Сценарий "Путешествие по стране Красивой речи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чиркова Екатерина Михайловна

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoprazdnik.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия-утренника

"Путешествие в страну красивой речи".

Учитель – логопед Чиркова Е.М. ГБДОУ № 57

Цели:

Образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное звукопроизношение в словах, чистоговорках и стихах.

Закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

Совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Оборудование:

Карта страны «Красивой речи», оценки в виде звезд для жюри, игрушка Лисы, цифры от 1 до 6, подарки за участие.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал 

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить.

И сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? (правильную, понятную, четкую)

Путешествовать мы будем командами.

Оценивать работу команд будет жюри. (Представление жюри)

Придумайте весеннее название своим командам и хором объявите его.

Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

♫ Звучит музыка, дети произносят звук ч-ч-ч-ч…

Логопед: Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков. От каждой команды будет выходить по 2 человека на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.

  • “Заборчик”
  • “Хоботок”
  • “Чашечку”
  • “Трубочку”
  • “Часики”
  • “Чей мотор дольше проработает”

Мы снова отправляемся в путь, для этого мы пересядем на самолеты.

Дети произносят  звук  у-у-у-у , отведя руки в стороны, «приземляются»  на свои стульчики-«аэродромы»

Логопед: Мы прибыли в город “Загадок”. Потренируем смекалку, сообразительность и ум. Послушайте мои загадки:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –  Громко крикнем мы … (ура)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –  Дом собаки - ... (конура)

Лу-лу-лу, лу-лу-лу –  Нитку вдели мы в ... (иглу)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –  Футболист бьёт по ... (мячу).

Щи-щи-щи, щи-щи-щи –  В дождь наденем мы ... (плащи)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша –  Очень вкусная  ... (лапша)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Волк не страшен лишь ... (ежу)

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – Птица вывела ... (птенца)

Хорошо. А кто из вас знает загадки? Каждая команда загадает по 3 загадки, а жюри оценит насколько они интересные и сколько правильных ответов дано. Молодцы. Мы снова отправляемся в путь. Дальше наш путь мы продолжим на мотоциклах. 

 Дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо

Логопед: А вот и деревня Звуковая.

1 задание – сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”.

1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите звук  [р]

2 команде, когда вы услышите звук [л]

А Ж Р М Л К Л Р Р Д К Л С Л Л Ш Р О У Л М Р

2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, 1 команда со звуком “л”, 2 команда со звуком “р”. Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

1) Был Алеша очень рад – очень вкусный был халат.

2) У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли.

3) Героям мы медали дали, на грудь повесили педали.

4) Мёд мишутке надоел, от машины бы поел.

Мы отправляемся к следующей станции. Сядем на лошадок и поедем.

Дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»

Логопед: Вот и новое село «Ловкие пальчики»

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Тянут, тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
“Вот пришла бы (большой)
Наша внучка (большой)
Помогла б (указательный)
Собака Жучка (средний)
Где же кошка? (безымянный)
Мышка-крошка?” (мизинец)
Хоть держалась крепко (пальцы подушечками друг другу)
Вытянута репка (обе руки вверх).

♫ А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру “Воробьи-вороны”. Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут “воробьями”, а ребята из 2 команды – “воронами”. Если я скажу: “Воробьи”, то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: “Вороны”, то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

Мы отдохнули и отправляемся дальше. А нас уже ждет поезд, чтобы отвести на следующую станцию.

После звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики

Логопед: Мы прибыли на станцию Сказочная

(под платком спрятана игрушка Лисы)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?  

                             (Лиса)

Логопед говорит от имени лисы:

Я лисонька-лиса. Всему лесу краса, шуба пушистая, хвост золотистый. Угадайте, в каких я сказках дружно живу и ни с кем не ссорюсь? В какой я всех пугаю?

А из какой сказки слова: «Битый не битого везет»?
Какую песенку я пою в сказке “Кот, петух и лиса”?

А в каких сказках еще меня можно встретить?

(команды поднимают руку и отвечают)

Ну что же, сказки о лисе вы знаете. Порадовали меня. А теперь вам нужно дальше идти. Прощайте.

♫    Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.


Логопед: Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, три раза глубоко вдохнуть носом и выдохнуть ртом, затем широко открыть глаза, удивиться, потому что мы с вами оказались  в самом главном городе Правильной Речи.  Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями  выучили стихотворения к нашему путешествию. А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться – кто за кем будет выступать.

(6 человек подходят к жюри, тянут номера)

Дети  читают стихи.

Пока жюри подводит итоги, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Если весело живется,  делай так - два хлопка в ладоши перед грудью;

Если весело живется, делай так - два показа носа Буратино;

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так - два щелчка пальцами;

Если друг к тебе пришел, не делай так - угроза кулаком;

Если друг к тебе пришел, не делай так - высунуть язык;

Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так - позевать.

Логопед: Ну, а сейчас слово жюри. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

(Награждение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...