Сценарий досуга с родителями "Праздник красивой речи".
материал по теме

Мероприятие  по итогам работ за учебный год вместе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга с родителями

Программное содержание:

Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).

Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.

Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Закрепление полученных знаний.

Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование: волшебный мешочек, карточки с заданиями, картинки с ребусами, буквы, ромашка со скороговорками, ниточки синего и красного цвета, мячи-иглболы, магнитные доски ,картинки кошки и мышки, атрибуты для инсценировки.

Досуг «Праздник красивой речи»

      Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при этом правильно, красиво говорить. Ну а что бы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими... язычками

(артикуляционная гимнастика под музыку)

Играют наши дети

1. Самый артистичный – Дима Ш.

2. Самая сообразительная – Арина

3. Самая старательная – Соня

4. Самая наблюдательная -Настя

5. Самая загадочная – Полина

6. Самая активная –Ксюша Ломакина

7. Самый задумчивый – Юра

8. Самый принципиальный –Федя

9. Самая скромная – Ксюша Лобанова

10. Самый таинственный – Вова

11. Самый внимательный –  Дима Л.

12. Самый активный – Артем

13. Самый разговорчивый – Матвей

14. Самый наблюдательный – Никита

15. Самый находчивый – Илья

Члены жюри:

1. Самая мудрая – Татьяна Григорьевна

2. Самая ответственная – Елена Александровна

3. Самая замечательная – Ольга Васильевна

    Сегодня соревнуются 2 команды – команда родителей и команда детей!

Название своей команды игроки покажут мимикой и жестами, когда прочитают „Закодированное слово”:

ОТГАДАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ название своей команды (слова КОШКА и МЫШКА)

Ведущая: Просим первую команду показать свое название.

                 Родители с детьми выполняют задание.

                  Как называется ваша команда? (кошка)

                  Просим вторую команду показать свое название. (мышка)

 Вот у нас на конкурсе есть команды „Кошка» и «Мышка».

Поприветствуем  их!

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

- Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Для снеговика катают снежный … (Ком)

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

Детёныш овцы. (Ягнёнок)

Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях.   (Зеркало)

На странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей!

А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало,

Что осталось на трубе?

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

Ведущая: Второй конкурс называется „Заморочки из мешочка”.

Приглашаю по 2 игрока из каждой команды. Они по очереди будут доставать из мешочка заморочки для своей команды, а я, соответственно, буду читать вопрос.

Почему мышка убегает от кошка?

Почему снег дома тает?

Почему летом не катаются на коньках?

Почему муха летает, а гусеница ползает?

Кто выше: жираф или лошадь?

Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

У кого ноги длиннее: у оленя или у ежика?

У кого тело длиннее, у змеи или у червяка?

Кто тяжелее: медведь или белка?

Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше.

Ведущий:

Я объявляю 3 конкурс «Придумай и назови»

        Каждая команда должна назвать первый звук из своего названия и придумать 5 слов с этим звуком.

Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «М» - согласный, звонкий, твердый.Звук «К» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы!

4 конкурс называется "Поэты" – я буду говорить начало, а вы его последнее слово…

1.  В чаще голову задрав.

        Воет с голоду……(волк)

2.  Кто в малине знает толк?

        Косолапый бурый…(медведь)

3.  Дочерей и сыновей

        Учит хрюкать……(свинья)

4.  Кто любит по ветвям носиться?

        Конечно, рыжая….(белка)

5.  Быстрее всех от страха

        Несется….(заяц)

6.  По горной круче проходил

        Обросший шерстью…(баран)

7.  В теплой лужице своей

Громко квакал…(лягушонок)

8.  С пальмы вниз, на пальму снова

        Ловко  прыгает….(обезьяна)

- Вы немного устали теперь мы с вами отдохнем и разомнемся.

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ведущий: А сейчас пришел черед следующего 5 конкурса!

Игру "Наоборот".

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,  а ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «сытый»,  ответишь ты – «голодный».

Скажу «горячий» я тебе,  ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,  ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «отец»,  ты мне ответишь – «мать».

Скажу тебе я слово «грязный»,  ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе,  ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус»,  ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,  ты отвечай – «конец».

6  Конкурс знатоков

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ведущая: Давайте,  мы отдохнем!

 Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

Волк бродит по лесу.

Волк на дереве сидит.

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывет.

Девочка рисует дом.

Дом рисует девочку.

Мать поехала на базар.

Рыбка лежит на сковороде.

Ночью радуга играет.

Внук младше дедушки.

Дедушка учится в школе.

Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Ведущий: Молодцы! А теперь объявляется следующий

7. конкурс «Волшебная ниточка»!

Ведущий:  Прежде чем провести этот конкурс давайте послушаем стихи про буквы.

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Букву О писать легко - 
Нарисуем колесо –

В старом дереве дупло –

Ну совсем как буква О!

Букву  У всем надо знать, 
И ребятам показать. 
Буква У – она проста –

Тянет рожки из хвоста!

Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!

Буква И наискосок 
Примеряла поясок. 
Снизу вверх его тянула - 
К правой ножке пристегнула. 

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто Я?

Я - буква, слог, и слово!

А теперь нужно выложить из ниточки букву с которой начинается ваше имя.

Сначала команда «Мышка»

 А теперь команда «Кошка»

8 конкурс «Скороговорки

Следующее задание для родителей:

Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить ,а с иглболами.

Родители берут лепестки ромашки со скороговоркой, катают иглбол между ладонями и проговаривают скороговорки

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Филипп к печке прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Ведущая: Действительно, вы  молодцы.

              А благодаря кому мы молодцы,  как вы думаете?

    Это мы узнаем когда РЕБУС отгадаем!

9 конкурс «Ребусы»

C:\Users\Морозова\Pictures\02.jpghttp://luntiki.ru/uploads/images/9/c/9/b/5/01eb5b7252.jpg

Ведущая: В народе говорят: „Семья - это семь „Я”. Это самые родные в мире люди. Это твои братики и сестрички, бабушки и дедушки, мамы и папы. В семье  все друг друга уважают и любят, ласкают и голубят, помогают приобретать полезные знания и навыки.

Пока жюри подводит итоги конкурса артисты нашей группы исполнят веселые частушки:

Музыкальная пауза.

Частушки в исполнении детей.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Любит буква Р тигрёнка,

С детства он её рычит.

Любит буква Р рыбёшку:

Лучше всех её … молчит.

Звук – то Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

(раздаются команды

«Стройся!», «Равняйся!»,«Смирно!»)

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

 

Поют все «артисты» хором

Про тебя и про себя

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!

Дети приготовили инсценировки. Итак, встречайте наших артистов!

(логопед по очереди объявляет названия инсценировок и участников)

Рыжий кот и старушка-говорушка

(звук Р)

- Рыжий кот,

Вернись к старушке,

Одинокой говорушке!

- Ни за что я не вернусь,

Под забором я свернусь:

По утрам и вечерам

В твоем доме та-ра-рам!

- Не ходи ты под забор,

С кем вести мне разговор?

У старушки – говорушки

Рыжий кот – одна подружка!

- Я вернусь, но –

Чур-чур-чур! – не ругать меня

За мур-мур-мур!

Паучок и пчела

(звуки Ч, Л)

- Кто это ночью плачет на даче?

- Это я, паучок, намочил я колпачок,

В чай упал я ночью,

чайник для меня, как бочка.

- Я, пчела, помочь готова:

Вот бечёвка, вот калач,

Вот печенье, а вот мяч,

Только, паучок, не плачь!

- Мне, пчела, чуть-чуть полегче,

Не мечтал я о таком.

Ты лети ко мне на печку,

Угощу тебя чайком!

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

                                       Мы все надеемся, что с ней,

                                       Вы стали чуточку умней,

                                       Узнали много слов смешных,

                                       И много всяких всячин,

                                       И если вы запомнили их

                                       Не зря  ваш день потрачен!

Уважаемые родители благодарим вас за активное участие в жизни

нашей группы.Как хорошо. Что вы рядом сейчас За то, что вы самые лучшие на свете Вам аплодисменты дарят ваши дети.

Почему мышка убегает от кошки?

Почему снег дома тает?

Почему летом не катаются на

коньках?

Почему муха летает, а гусеница ползает?

Кто выше: жираф или лошадь?

Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

У кого ноги длиннее: у оленя или у ежика?

У кого тело длиннее, у змеи или у червяка?

Кто тяжелее: медведь или белка?

Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие по стране Красивой речи"

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью....

Сценарий праздника правильной и красивой речи

Сценарий праздника правильной и красивой речи ...

Логопедический праздник-досуг "Путешествие в страну красивой речи"

Логопедический праздник-досуг проводится в конце тематической недели логопедии, проводимой в нашем детском саду ежегодно....

Сценарий логопедического мероприятия " Праздник красивой речи"

Сценарий и презентация" Праздник красивой речи" -логопедическое  мероприятие...

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» .

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» ...

Сценарий итогового развлечения Праздник красивой речи

Сценарий итогового развлечения для родителей...

Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи"

Не далеко и не близко,Не высоко и не низко,Жили-были звукиВ одной логонауке....