Сценарий логопедического мероприятия " Праздник красивой речи"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ткачева Татьяна Алексеевна

Сценарий и презентация" Праздник красивой речи" -логопедическое  мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий подготовили  учителя-логопеды:

Ткачева Татьяна Алексеевна

Иванова Елена Сергеевна

Тема: Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи» для детей старшей и подготовительной  группы детского сада.

 Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов,  развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки,  атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; 4 коробки, картинки.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте  дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на « Праздник красивой речи»!   Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

                             Тараторю - тараторю, прямо с самого утра.

                       Здравствуйте, ребятишки,  девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя  бабушка  все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

                        Не далеко и не близко, не высоко и не низко,
                           Жили-были звуки   в  одной логонауке.
                          По утру они вставали, гимнастику для языка дружно повторяли.
                            Так весь день они трудились.  Говорить они учились.

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать  стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

 Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили.

  Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки.

  Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок».

   Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем.

      Девять – дружно мы болтаем.  Десять – ротик закрываем.

Тараторка. Как правильно и четко вы выполняете гимнастику, мне понравилось, спасибо.

 Учитель – логопед:  «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?» 

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игры (дыхательные упражнения).

   «Трубач». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».Повторить 4-5 раз.

«Каша кипит». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу

 (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
 «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:   Подуем на плечо,  Подуем на другое.          

                               Нас солнце горячо   Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,   Как трубка станет рот.                                                        

                Ну а теперь на облака ,  И остановимся пока.

Логопед: Много звуков есть на свете:  шелест листьев, плеск волны,

                  А бывают звуки речи   мы их тоже знать должны!  Тараторка, давай с нами играть в  чистоговорки сдвижением.   (проговаривание чистоговорок  с движениями):

Звук С
Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у машины  колесо.

Звук З
За-за-за - забрела в наш лес коза.
Зу-зу-зу – прогони козу.

Звук Ц
Ца-ца-ца –лужа у крыльца .
Цо-цо-цо – румяное лицо.

 Звук Ш
Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

Звук Ж
Жа-жа-жа – мы увидели ужа.
Же-же-же – вырос я уже.

Звук Л
Ло-ло-ло - как на улице светло.

лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.

Звук Р
Ра-ра-ра - ровная гора.
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить  звуки. Но запомни еще:

                             Кто хочет разговаривать,  Тот должен выговаривать.

                                     Все правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно.

Вы ребята и ты Тараторка, внимательно  посмотрите, послушайте и запомните одну историю:

                               Сценка

ЛОГОПЕД: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

ОсаУвазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

ЛОГОПЕД: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

ЛОГОПЕД: Жук с досады кренделями    По поляне носится:

Жук: -Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться

В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжыком!

Тараторка: Я поняла, что говорить надо правильно и четко, поучительная история.

 Логопед:  Такая история и с вами ребята происходила не раз. Но идёт время, мы усердно      занимаемся и учимся чётко произносить звуки. И сейчас  предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». 

Тараторка: Я спешила к вам на праздник и уронила   коробку с картинками. Картинки перепутались, помогите мне!  Разложите  картинки на соответствующий звук, например тигр  рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж». , комар звенит –на звук «з».

Логопед:   Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую коробочку..

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь.

Учитель – логопед: Ребята, давайте  покажем  Тараторке какие у нас ловкие пальчики.

Тараторка: А  можно и мне поиграть с пальчиками, очень хочется научиться.

Логопед: Конечно, слушаем, смотрим и повторяем.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе      Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим  Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

 Тараторка: Ребята,  вы наверно,  устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?(предположения детей слов на звук «В»)   Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила  на звук «В»?      Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка: Люблю.  Давайте поиграем в игру  «Доскажи словечко».

  1. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,  А в нем жужжит, поет и  собирает мед старательная
    (муха)…нет пчела

Логопед: А теперь веселая   пауза.

 Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка, 
Научилась говорить!

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот – 
Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял.

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

 Логопед:  Вот какие молодцы наши ребята.

Тараторка: Спасибо, повеселили.

 Логопед:  Посмотрите  вы ребята, и ты Тараторка, какая история произошла с мальчиком Колей.

(Смотрим мультфильм)

Логопед:  Вам понравилась история? (да)  Ребята, можно ссориться с буквами и не дружить со звуками? ( нет)

Тараторка:  Я всегда буду четко и правильно говорить и дружить со звуками и буквами. Ребята, вы знаете  звуки,  вопросы разные задаете,  правильно и красиво говорите! Но мне пора в свою сказку. До свидания!

                                                               Тараторка уходит

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.

                  Чтоб хорошо учиться, нам нельзя  лениться.      

 литература:

  1. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
  2. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  3. Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.

 Сценка

ЛОГОПЕД: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте   пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый   прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

ЛОГОПЕД: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

ЛОГОПЕД: Жук с досады кренделями  по поляне носится:

ЖУК:       -Это ж надо было так Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться в положении таком?

Нужно шрочно жаниматься    Иноштранным   яжыком!

Логопед: А теперь  музыкальная пауза частушки.

 Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка, 
Научилась говорить!

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот – 
Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял.

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие по стране Красивой речи"

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью....

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"

Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"Итоговое праздничное мероприятие для родителей,демонстрирующее результаты усвоения детьми правильного произношения звуков....

Сценарий "Праздник красивой и правильной речи".

Цель праздника: развитие навыков публичных выступлений; автоматизация звуков....

Сценарий досуга с родителями "Праздник красивой речи".

Мероприятие  по итогам работ за учебный год вместе с родителями....

Сценарий "Праздник красивой речи"

Итоговое мероприятие....