Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием
статья по коррекционной педагогике

Альмухаметова Гульнара Валиевна

Преемственность в обучении, воспитании и  лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности необходимо осуществляеть систематическую, планомерную работу в  дошкольных группах и в начальной школе по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием, с используя цифровые технологии -  специальных компьютерных программ для коррекции зрительных нарушений, согласуя с врачом - офтальмологом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Доклад на тему:

Преемственность между детским садом и школой в использовании

цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими

и детьми  с амблиопией и косоглазием

Подготовил

Учитель- дефектолог

Альмухаметова Г.В.

        

2023г.


         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Белебеевская коррекционная школа  для слабовидящих обучающихся   -  это комплекс, в котором обучаются в начальной школе, воспитываются в дошкольных группах, а так же получают лечение слабовидящие дети и дети  с функциональными расстройствами  зрения, в том числе с амблиопией и косоглазием        

      2слайд.  В настоящие время у нас функционируют  3 дошкольные группы и 5 классов начальной школы, всего посещает учреждение 104 обучающихся, в возрасте  от 3-х до  11 лет.

       Преемственность в обучении, воспитании и  лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.

        В учреждении, в рамках преемственности, осуществляется систематическая, планомерная работа в  дошкольных группах и в начальной школе по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием, с использованием цифровых технологий -  специальных компьютерных программ для коррекции зрительных нарушений.

       3слайд  У детей, посещающих  учреждение имеются следующие зрительные  нарушения:  слабовидение, гиперметропия,  амблиопия,  косоглазие,   смешанный астигматизм,  миопия,  афакия,  врожденная патология зрительного нерва и сетчатки, катаракта, спазм аккомодации и др.  

   Первичное обследование детей осуществляет врач – офтальмолог, он даёт специальные, индивидуальные, медицинские    рекомендации, предписания для каждого ребенка, которые педагоги учитывают в своей работе с детьми.  В зависимости от зрительного диагноза, возраста ребенка, врач - офтальмолог дает указания по дозировке зрительной нагрузки, рекомендует тренировочные  упражнения для глаз, упражнения в специальных компьютерных программах для лечения зрения.

  Восстановление  нарушенного зрения у детей требует  постоянного  контакта  между  медицинскими  и  педагогическими  работниками.  Во  всех  дошкольных группах  и  классах начальной школы, в рамках преемственности, специалисты  и  педагоги  проводят  работу  по  диагностике, коррекции,  определению  актуальных  и  резервных  возможностей  ребенка, обеспечивают индивидуальный подход, осуществляют мониторинг эффективности лечебно – восстановительной и  коррекционно – педагогической работы,  в том числе, с использованием цифровых технологий.

       Ранняя коррекция зрительных нарушений и обеспечение преемственности в  комплексной офтальмологической и педагогической помощи дает свои положительные результаты.  

        4слайд  Врач-офтальмолог и медицинские сестры офтальмологического кабинета  занимаются коррекцией и лечением зрительных нарушений, проводят плеопто-ортоптическое и диплоптическое лечение,

         5слайд Лечение детей  проводится в офтальмологическом кабинете, который   оснащен современными  аппаратами:  макулотестер, мускулотренер, конвергенц-мускулотренер,  синоптофор, амблиотренер, бивизиотренер,  «ФОРБИС», «Ручеек»,   монобиноскоп и другие.

        Проводится  лечение зрения детей в физиотерапевтическом кабинете   (лазеростимуляция, электростимуляция, магнитостимуляция).

        6 слайд   Дети дошкольных групп и младшего школьного возраста получают    аппаратное лечение 4 раза в год,  в соответствии с графиком лечебных процедур.

         Коррекционно - педагогическая работа, по коррекции зрительного восприятия,  которую  осуществляют  учителя – дефектологи (тифлопедагоги),          направлена на активизацию  и  стимуляцию  зрительных  функций,  развитие  различных  способностей зрения: цветоразличение, движение глаз, фиксация, локализация взора,  конвергенция  и  аккомодация, особое внимание уделяется гигиене зрения.

       

Литература:

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров., М:Бином.

2. Кукушкина О. И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология — М., 2001. — № 3

3. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76.

4. Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

  Преемственность между детским садом и  школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...

Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...

План работы по преемственности между детским садом и школой

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"

В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...

ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ (из опыта работы)

ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ(из опыта работы)...