Хороводная игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей 5-7 лет с ТНР
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Елена Николаевна Монахова

Инсценировка сказки на основе русской народной  песни "Теремок" в обработке Т.Попатенко с использованием других элементов народного творчества:  песен, потешек, народного танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod._igra.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

    Хороводная игра – инсценировка по мотивам русской народной                                                                                                                                              

                сказки «Теремок» для детей 5-7 лет с ТНР

      («Теремок» русская народная песня в обработке Т. Попатенко).

     Значение хороводной игры сложно переоценить. Хоровод приобщает детей к народному творчеству, обогащает коммуникативный опыт, сплачивает, сближает детей, учит согласовывать свои действия с действиями товарищей, действовать дружно.

     Задумка проведения хороводной игры «Теремок» появилась в рамках проекта «В гостях у сказки». В инсценировке использовались элементы русского народного творчества – песни, потешки, движения русского народного танца. Хороводная игра дала детям возможность каждый раз перевоплощаться в разных героев сказки, возможность проявить творчество, двигательную импровизацию. Все это способствовало развитию творческих способностей, у детей появился интерес к настольному театру, желание самостоятельно разыгрывать сценки из сказок, обогатились сюжетно – ролевые игры.

Ведущий. В мире много сказок грустных и смешных,

                    И прожить на свете нам нельзя без них          

                     В сказке может все случиться, наша сказка - впереди.                                                                                                                        

                    Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке

                    – Заходи! - все дети выходят под музыку, держась за руки, проходят змейкой, встают полукругом.

Ведущий. На полянке лесной стоит домик расписной,

                  Всех зверушек спрятать мог, что за домик? Теремок! -дети под музыку делают круг, поют:

 Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит – выбегает из круга.                                                                                                                                                                                                           

Мышка (поет.) Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Ведущий. Никто не отзывается. Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить.  

 -под музыку вбегает и выбегает из круга змейкой, останавливается в центре.

Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку,

Подметает мышка пол, накрывает мышка стол - имитационные действия под музыку

Дети (поют) Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка. (поет) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я -Лягушка-квакушка. Пусти меня!

Мышка. А покажи, какая ты! -лягушка под музыку прыгает, поворачиваясь, «показывает себя».

Мышка. Иди ко мне жить!

Ведущий. Поселилась мышь с лягушкой.

                  Стали жить да поживать, да друг другу помогать! - пожимают руки

Дети (поют) Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Зайка (поет). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, Мышка-норушка!

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка. А я, Зайчик- побегайчик. Пустите меня!

Звери. А покажи, какой ты! - Заяц под музыку скачет, «показывает себя».

Лягушка. Иди к нам жить!

 Ведущий. Зайка скок в теремок. Стали жить вместе, дружно живут, друг        другу помогают. Кто пол метет, кто зерно толчет,

                              Кто блины печет (имитационные действия под музыку).

  Дети. Ай, чичи,чичи,чичи, сидит заяц на печи,

             В барабан играет, в гости созывает! (потешка) - имитационные движения

Дети (поют)Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка (поет) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, Мышка-норушка!

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Зайка. Я, Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка. А я, Лисичка-сестричка! Пустите меня!

Звери. А покажи, какая ты! - Лисичка под музыку «показывает себя».

Зайка. Иди к нам жить 

Ведущий. Забралась Лисичка в теремок.

 Вот живут они все вместе, в дружбе жить им интересней!

 Вместе по лесу гуляют и малину собирают.

Песня «По малину в сад пойдем»

 Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волчок. (поет) Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, Мышка-норушка!

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Зайка. Я, Зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я, Лисичка-сестричка! А ты кто?

Волчок. А я - Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе.

Звери. А покажи, какой ты! -Волк под музыку «показывает себя»

Лисичка. Иди к нам жить!

 Ведущий. Волчок влез в теремок. Стали они впятером в теремке жить.  Кашу варят да пироги с ягодами пекут.

 Игра «Пирог» (русская народная потешка) - дети показывают движения:  Волчок к печке пошел,  волчок к печке подошел,  

Горшок каши там нашел.

 А на печке калачи (отвернуться из круга)

 Ох, вкусны и горячи. (скользящие движения ладонями)

 Пироги в печи пекутся (повернуться, руки вперед)

 Они в руки не даются (руки за спину).

Дети(поют)Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

                   Вот по полю, полю Мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

Мишка. (поет)Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, Мышка-норушка!

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Зайка. Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка. Я, Лисичка - сестричка!

Волчок. Я, Волчок - серый бочок. А ты кто?

Мишка. А я, Мишка - косолапый! Пустите меня!

Звери. А покажи, какой ты! - медведь под музыку «показывает себя»

Звери. Ой, да ты такой большой, не поместишься!

Мишка.  А я на крыше буду жить.

Дети – теремок приседают, медведь перешагивает, дети отпускают руки, расходятся.

 Ведущий: Полез мишка на крышу, теремок и развалился. Ай – Ай. Что же делать? И решили звери новый дом построить, чтобы всем места хватило.

Ведущий: Чтоб построить новый дом инструменты мы возьмем!

                     Вот молоток, топор, пила, строить дом нам пора! - ритмичные хлопки; скользящие, перекрестные, парные - «Ах, вы, сени».

    Ведущий: Вот и готов новый дом (дети ставят макет домика, звери прячутся за него) Теперь всем места хватит. Стали жить в новом доме мышка – норушка, лягушка- квакушка..(звери по очереди выглядывают из домика)

 Общая пляска

Ведущий: Вот и сказочке конец. Кто слушал – молодец!

                                                                         Монахова Елена Николаевна

                                                                        воспитатель ГБОУ Школа № 922

                                                                          дошкольное отделение

                                                                             Elmon217@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Тема: Игра  - инсценировка по мотивам русской народной сказки  «Колобок»              с участием родителей....

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"  представлен ход сказки  "Маша и медведь" в исп...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...