Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Булгакова Раиса Алексеевна

Цели:

1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей подготовительной группы.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Способствовать снятию мышечного напряжения.

3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего занятия на тему:

 Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Цели:

1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей подготовительной группы.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Способствовать снятию мышечного напряжения.

3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Возраст детей 6-7 лет

Количество участников 8-10 человек

Продолжительность занятия 15 минут

Оборудование: стаканы с водой, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи»

Ход занятия:

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

2. - Ребята, мы с вами отправляемся на интересную прогулку, побываем на лесной полянке. Как вы думаете, а на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей) Правильно, по узким дорожкам мы поедем на велосипедах.

Упражнение «Велосипед»

 Дети в парах, встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней партнера. Совершают движения аналогичные велосипеду.

- Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались, какой замечательный лес

3. Глазодвигательные упражнения

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне. (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ёжик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет старушка, (смотрят влево)

Справа сосенки-подружки. (смотрят вправо)

Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз)

4.- Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. В ней лежит конверт. А в конверте загадка для вас.

Послушайте и разгадайте загадку (дети стоят)

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка

Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)

5.  Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)

6 .   Аудиозапись жужжание мухи.

- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух

Упр. «Ухо-Нос»

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

7.Кинезиологическое упражнение с предметом.

Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)

- Как вы думаете, что достали? (карандаш)

-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.

8. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»

-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

9.  Упражнение «Симметричное рисование»

картинки

10. Кинезиологическое упражнение без предмета.

Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.

Упражнение «Лягушка»

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.

11. Обратная связь.

- Что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?

12. Ритуал окончания занятия.

Вокруг себя я покружусь      (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь,                         (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье         (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)

Скажу я «До свиданья»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчеств...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Мастер-класс "Упражнения для развития межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях"

Конспект мастер - класса и тест на определение межполушарного взаимодействия....