Практика сенсорной стимуляции
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Практика сенсорно-интегративной стимуляции в коррекционно-логопедической
работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, с целью формирования адекватного ответа на внешний стимул и возможности эффективно функционировать в окружающей среде. Основоположником теории сенсорной интеграции является Джин Айрес, (50-е гг , США) последователи У. Кислинг , К. Крановиц , А. Банди
Сенсорные системы Тактильная Вестибулярная Проприоцептивная Обонятельная Слуховая Зрительная Вкусовая Сенсорные системы Интероцептивная
Проприоцептивная Восприятие суставных ощущений и движений тела, Ощущение положения тела или его частей в пространстве ( в том числе артикуляционных органов) Информирование о скорости, временнОй согласованности движений и величине мышечных усилий. Вестибулярная Активизация мозга, внимание, Ориентировка в пространстве, Регуляция мышечного тонуса, восприятие схемы тела, Планирование движений Тактильная Пространственная характеристика прикосновения Реакция об опасных раздражителях информирование о свойствах и качествах предметов (восприятие размера, формы, текстуры) Запуск исследовательского поведения Функции сенсорных систем
Применение элементов сенсорной интеграции в логопедической работе позволяет: Повысить мотивацию к деятельности, речевому общению, обучению, Улучшить концентрацию внимания, Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, Развивать память и мышление. Влиять на поведение Рекомендуется при Сверхчувствительности или пониженной чувствительности к прикосновениям, движениям, звукам или зрительным стимулам, Неуклюжести, неловкости, Ритуальном поведении, Нарушении пространственных представлений, Задержки речи, Задержки моторных навыков, Нарушении сна, Трудностях обучения.
Сенсорная интеграция и речь Речь – сложная функциональная система, ее благоприятное развитие зависит от сенсорной стимуляции. Развитие сенсомоторики - необходимое условие развития артикуляционного аппарата, т.к. вестибулярная и проприоцептивная системы участвуют в регуляции мышечного тонуса. Нахождение ребенка в балансе способствует удержанию внимания как на лице взрослого, так и в целом к процессу. Вестибулярная стимуляция способствует увеличению вокализаций у неговорящих детей, Детям в вестибулярной недостаточностью сложнее усваивать смысл новых слов, т.к. при движении зрительные объекты для них нестабильны Введению поставленных звуков в спонтанную речь способствует синхронизации речи и движения, что обеспечивается применением практик сенсорной интеграции в логопедической работе.
Применение сенсорно- интегративных практик в логопедии способствует: Нормализации мышечного тонуса и совершенствованию артикуляционного праксиса (принятие позы, выполнение серии движений), Повышению эффективности работы над звукопроизношением (сокращение времени введения в спонтанную речь вызванных звуков), Формированию навыков звукового анализа, Коррекции нарушение слоговой структуры Совершенствованию лексико-грамматической стороны речи
Игры и упражнения на пальцеходах
Спасибо за внимание!
Упражнения на балансирах Перейди на другую подушку , если услышишь звук Ш (Р) Если услышишь гласный звук, перейди на красную подушку и обратно, мягкий на зеленую, твердый на синюю. Если ты услышишь звук в начале переходишь на синюю подушку, в середине на красную, в конце на зеленую. Делая шаг на следующую подушку, повторяй слог ЛА, РА и т.д. Упражнения на кочках: услышишь твёрдый звук переходи на твердую, мягкий на мягкую. Упражнение на босу или батуте платформе. Лови мяч, повторяй слоги, слова., считая 1-5, нет его и т.д. Упражнения на качалке балансире (балансирах из дерева): проговариваем слоги, перекачиваясь с места на место, ра-ра – ра , повторяем слово в ритме слоговой : во- ро -на, ко- ро - ва , ко- ро -на. Ловим мяч – отвечаем на вопросы, образуем формы. Кидаем утяжеленные мешочки в цель с проговариванием Упражнения на ковриках орто-пазл Делая шаг, повторяй звук, слог, слово на картинке. Шишки, автоматизация Ш (большие маленькие) Наступая на твердую поверхность, ребенок называет слово на тверды звук, на более мягкую – мягкий. Парные пазлы , ребенку предъявляется две картинки, ода на мягкий звук, вторая на твердый, ребенок кладёт картинку по соответствию твердый пазл – картинка на твердый звук. Игры на батуте По инструкции поворачивается вправо, влево, прыгает вперед-назад. На батуте расчерчены сектора и нарисованы мелом знаки (символы, картинки) Ребенку дается инструкция , в какой последовательности он должен прыгать, например сначала на круг, потом на квадрат, ромб и треугольник. Ребенок прыгает на батуте, вокруг игрушки – животные, прыгая смотри на жирафа, потом кенгуру и т.д. ребенок поворачивается к искомому объекту. Ребенок ловит мяч и проговаривает речевой материал, прыгая или стоя на батуте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-903750-1489855689.jpg)
Презентация "Сенсорный логопедический массаж как один из приемов сенсорной стимуляции"
Согласно исследованиям специалистов, от 40 до 80% детей имеют те или иные нарушения в сфере сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции приводит к отставнию в нервно - психическом развитии, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310284-1612017939.jpg)
Картотека "Телесные практики" (сенсорная интеграция)
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯСенсорная интеграция: Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге. Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прик...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-571573-1452270715.jpg)
План образовательной практики "Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста"
В материалах "Образовательной рактики" дается тематика практических занятий на весь учебный год. Раскрыты цели каждого практического занятия с детьми 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1290860-1675568286.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Образование числа 7» с использованием сенсорной стимуляции
Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения их количества. Учить сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; упражнять в счете и отсчете предм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1454829-1675341652.jpg)
Сенсорная стимуляция детей раннего возраста в условиях Службы ранней помощи как залог дальнейшей успешности ребенка
На основе сенсорных эталонов у ребенка формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положения в пространстве. Это способствует развитию у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорной стимуляции и интеграции психических функций у детей 3-7 лет «Сенсорная Интеграция».
Программа направлена на развитие компонентов сенсорной интеграции (проприоцептивный, вестибулярный, осязательный, слуховой), компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольног...