План образовательной практики "Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Бахолдина Ольга Ивановна

В материалах "Образовательной рактики" дается тематика практических занятий на  весь учебный год. Раскрыты цели  каждого практического  занятия с детьми 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной  практики

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»(2-3 года)

Цель:

Развивать восприятие и формировать представления о свойствах предметов, материалов  и различных явлениях окружающего мира.

Задачи:

1.Разнообразить представления детей о цвете, форме, величине  и других свойствах предметов.

2.Учить  детей учитывать свойства предметов во время действий с предметами.

3.Научить использовать имеющиеся знания в разнообразных ситуациях и практических действиях с реальными игрушками и предметами.

4.Накапливать у детей разнообразный  сенсорный опыт и помочь детям узнать мир во всем его многообразии.

 

Тематический план по сенсорному развитию

детей  второй группы раннего возраста.

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

 Сентябрь

Пляшущие тени

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Фонарик (свеча)

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

День и ночь

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Солнечный зайчик

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Октябрь

Цветная вода

Знакомить детей с цветами.

Цветные кубики

Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковые поцвету предметов.

Ниточки для шариков

Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», знакомит с названиями цветов.

Построим башню

Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

Бегите ко мне

Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соответствие), развивать внимание.

 Ноябрь

Разложи по коробочкам

Учит находить предмет опре5деленного цвета  по образцу, закреплять знания цветов.

 

Четвертый лишний

Закреплять знания цветов.

Разложи фигуры по местам

Познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом. Треугольником, овалом, прямоугольником, учить подбирать нужные формы разными методами.

Катится – не катится

Познакомить с объемными  геометрическими телами – шаром, кубом.

Декабрь

Фигуры играют в прятки

Познакомить с объемными  геометрическими телами – шаром, кубом. Учить подбирать нужные формы.

Почтовый ящик

Познакомить с объемными  геометрическими телами – шаром, кубом. Учить подбирать нужные формы.

Башни

Познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Найди пару по форме

Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Январь

Найди такую же фигуру

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Найди лишнюю фигуру

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Разложи фигурки по домикам

Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать форму методом зрительного соотнесения.

Февраль

Спрячь в ладошке

Познакомить с понятием величины.

Накрой платком

Познакомить с величиной предмета, с  понятиями: большой, маленький.

Покорми кукол

Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами. С понятиями: большой, маленький, средний по величине.

Две коробки

Закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Март

Большие и маленькие кубики

Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, учить использовать названия предметов в речи

Вкладыши и башенки

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием: самый большой.

Где мое место

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

Пирамидки

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, учить сравнивать предметы способом наложения.

Апрель

Веселые матрешки

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Две башни

Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятиями: высокий, низкий, одинаковые по высоте.

Два поезда

Познакомить с  таким свойством величины, как длина, длинный, короткий,  одинаковые по длине, учить использовать знания в ходе практических действий с предметами, развивать глазомер, сравнивать предметы по длине на расстоянии.

Построй ворота

Учить использовать знания в ходе практических действий с предметами,   в ходе неожиданных ситуаций.

Май

Повторение пройденного материала

Применение знаний о различных свойствах предметов в жизненных ситуациях и в специальных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...