Презентация на тему :"Сенсорные игры как результат взаимодействия с аутичным ребенком"
презентация по коррекционной педагогике

Орлова Любовь Андреевна

Цель проведения сенсорных игр с аутичным ребенком:

-создание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного взаимодействия.

 Задачи:

•Переживание приятных эмоций.
•Возникновение эмоционального контакта со взрослым.
•Получение ребенком новой сенсорной информации.
•Внесение в игру новых социальных смыслов
 
Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.

Ощущения могут быть самыми разнообразными:

— зрительные (например, ребенок видит яркие цве­та, их перетекание друг в

друга, смешивание):

 — слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорные игры как результат взаимодействия с аутичным ребенком

Слайд 2

Цель проведения сенсорных игр с аутичным ребенком: создание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного взаимодействия. Задачи: Переживание приятных эмоций. Возникновение эмоционального контакта со взрослым. Получение ребенком новой сенсорной информации. Внесение в игру новых социальных смыслов

Слайд 3

Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: — зрительные (например, ребенок видит яркие цве­та, их перетекание друг в друга, смешивание): — слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

Слайд 4

— тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до про­хладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкоснове­ния, объятия с другим человеком); — двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы);

Слайд 5

— обонятельные (ребенок вдыхает и учится разли­чать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревян­ного забора и стальной перекладины); — вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).

Слайд 6

Виды сенсорных игр • Игры с красками • Игры с водой • Игры с крупами и сыпучими веществами • Игры с пластичными материалами • Игры со звуками • Игры с ритмами • Игры с движениями и тактильными ощущениями.

Слайд 7

Игры с красками ЦВЕТНАЯ ВОДА Цель: закрепление эталонов цвета. Для игры потребуется: гуашь , кисточка, прозрачные пластиковые стаканы (ко­личество стаканов может быть любым). Наполните стаканы водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Эмоционально ком­ментируйте свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.

Слайд 8

Игры с водой Поймай рыбку Цель: Формирование понятий о величине. • Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная удочка, большие и маленькие рыбки (с металлической вставкой). Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый сопровождает эмоциональной речью. После освоения процесса игры, задание усложняется. Взрослый предлагает ловить больших и маленьких рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.

Слайд 9

Игры с сыпучими материалами Игры с песком Цель : Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см, кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки, пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др. Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку в песке и попросить её найти. Игры с крупами, косточками и ракушками Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, скоординированности движений рук. Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки. Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами. Данные игры многофункциональны и их цели зависят от творческого подхода педагога.

Слайд 10

Игры с пластичными материалами Игры с кинетическим песком Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация движений кистей рук. Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см, Кинетический песок (пластичный песок), различные формочки, мелкие игрушки, штампики и др. Ребенку предлагается потрогать, помять песок, заполнить формочки, «испечь куличики», ставить штампики , скатать шарики, колбаски, спрятать игрушку и др. Игры с пластилином, соленым тестом Цель: Развитие тонкой моторики рук. Для игры потребуется: пластилин или соленое тесто (исходя из предпочтений ребенка). Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.

Слайд 11

игры с мыльными пузырями ПЕННЫЙ ЗАМОК В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку - это "принц, который живет в пенном замке.

Слайд 12

игры со свечами ПОДУЕМ НА ОГОНЕК Установите длинную свечу устойчиво и зажгите: "Смотри, свечка горит - как красиво!" Помните, что ребенок может испугаться - тогда отложите игру. Если реакция положительная, предложите подуть на пламя: "А теперь подуем… Сильнее, вот так - ой, погас огонек. Смотри, какой поднимается дымок". Скорее всего, ребенок попросит зажечь свечу снова. Кроме получения удовольствия задувание огонька свечи полезно для развития дыхания.

Слайд 13

игры со светом и тенями ТЕНИ НА СТЕНЕ Когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки. Ребенок может испугаться, так что пробуйте осторожно и в первый раз проводите такую игру не в детской комнате. В случае испуга страх ребенка окажется прочно связан в его сознании с местом, где ребенок его испытал, с конкретной настольной лампой. Попробуйте для начала в коридоре, а лучше на улице, в свете фонаря.

Слайд 14

игры со льдом РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕД Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.

Слайд 15

игры со звуками ПОСТУЧИМ, ПОГРЕМИМ! Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Слайд 16

игры с ритмами Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность. В играх с ритмами используют следующие приёмы: хлопки в ладоши топанье ножками прыжки в определенном ритме танцы проговаривание текстов стихотворений пение детских песенок Использование стихотворений, потешек, песенок предполагает: сопровождение текста движениями; воспроизведение сюжета с помощью игрушек; показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет «запускать» пропевание ребенком песенки).

Слайд 17

Игра с мячиками Мячики формируют ощущения и восприятия, так как имеют различную текстуру, размер и цвет. Играть с ними на занятии- для детей одно удовольствие! Активно применяем при отстукивании ритма стихов и потешек . Развивается тактильная чувствительность, зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика.

Слайд 18

Игры с движениями и тактильными ощущениями Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны; дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу. Тормошение , возня Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, щекотаться и т.д. Догоню-догоню, поймаю-поймаю Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот- пускай он попробует догнать вас. Змейка Возьмите ленточку, (скакалку, веревку) и , делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой. Самолётик Покружите ребёнка в воздухе- «Полетели, полетели». Затем опустите на диван или на пол- «Приземлились »

Слайд 19

Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр . Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на действия взрослого, либо выражает протест, не настаивайте. Надо не останавливаться, если видно, что ребенку игра понравилась, но он остается в пассиве, надо комментировать свои действия, так, словно игра с ребенком продолжается. Надо предлагать новое постепенно и маленькими порциями. Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не стоит противиться его просьбам. Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, стоит повторить её за ним. Это вызовет больше доверия к вам. Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, необходимо переключить его на стереотипную игру.

Слайд 20

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развивающие игры, их значение в развитие ребенка"

в данной презентации описаны функции игр, а также виды, что представляют собой игры для мальчиков и девочек. также даны советы родителям о пользе развивающих игр...

Игры для развития речи аутичного ребенка

В статье представлены игры для развития речи аутичного ребенка в домашних условиях...

Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Презентация на тему :"Дидактические игры в сенсорном воспитании детей с ОВЗ".

Презентация составлена  к статье и была опубликована в журнале  "Кубанский вестник"...

Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".

В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...

Сенсорные игры, как результат взаимодействия с аутичным ребёнком»

Играя с ребенком в сенсорные игры, вы  научите его радоваться и радуйтесь вместе с ним. Внутренний мир ребенка с синдромом аутизма часто окрашен мрачными тонами страха и дискомфорта или одиночест...

Сенсорные игры, как результат взаимодействия-с аутичным ребенком

Цель проведения сенсорных игр с аутичным ребенком-Создание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного взаимодействия....