Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анна Григорьевна Ельпина

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.


Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Задачи:
формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
развитие навыка взаимодействия;
снятие психоэмоционального напряжения
способствовать преодолению негативных переживаний.

Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы для занятия: гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, шаблоны масок, чашечки для воды, клей карандаш, блески, фигурки из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»

конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет

«У страха глаза велики»

Исполнитель:

Педагог-психолог

Ельпина Анна Григорьевна

с. Саранпауль 2024 год.

Тема: «У страха глаза велики»


Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Задачи:
формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
развитие навыка взаимодействия;
снятие психоэмоционального напряжения
способствовать преодолению негативных переживаний.

Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы для занятия: гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, шаблоны масок, чашечки для воды, клей карандаш, блески, фигурки из бумаги.

Методические приемы: объяснение, вопросы, показ, представление. План игрового занятия.
1. Приветствие.
 «Давайте поздороваемся»
2. Игра «Боюськи».
3. Упражнение избавление от страха.
4. Игра «Комплименты».
5. Упражнение «Рисование сказочных масок и антуража».
6.
Ритуал прощания 

Рефлексия. Вопросы. Обсуждение.

Ход занятия.

1. Приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Ой,  слышите  какой-то  звук?  (звук  стука).  Кто-то  постучал,  (шепот  или разговор) нет, кто-то шепчется. Я немножко испугалась, а вы?
Если дети говорят «да!» Игра «Боюськи».
Если дети говорят «нет»? Игра «Когда я была, маленькой я боялась…» Психолог: А когда вы были, маленькими вы чего-то боялись?
Дети рассказывают, чего они боялись, когда были маленькими.
2. Игра «Боюськи»
Педагог:
 Я буду вам называть что - то страшное, если вы боитесь, похлопайте в ладошки.
Боитесь ли вы:
Когда остаешься один?
Заболеть?
Воспитателей?
Страшных снов?
Темноты?
Волка, медведей, др. хищных зверей?
Пауков, змей;
Бури, грозы, урагана?
Огня, пожара?
Врачей?
Уколов, боли? Видите, как много «боюсек»!
Звучит запись «Помогите, помогите!»
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. Подождите, я сейчас пойду посмотрю, кто там просит о помощи.
Выходит гномик с коробкой в руках: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - гномик, приехал из маленького волшебного города. В нашем городе случилась беда. Может быть, вы можете нам помочь? В чудесном городе живут маленькие веселые гномики. Жизнь гномиков светла и беззаботна. Они ходят друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так.
Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни гномиков изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместо них приходил страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то – оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого гномика страх был свой.
Педагог (гномик): Ребята, поможете нам избавиться от страха? Ответы детей: Да!
Педагог (гномик): Как мы сможем от него избавиться? Ответы детей: Страх можно нарисовать, слепить.
Педагог (гномик): Правильно, давайте мы с вами его нарисуем на стекле.
3. Упражнение избавление от страха
Дети рисуют свои страхи. (включить спокойную музыку).
Педагог (гномик): Что мы с вами нарисовали? (страхи), а что мы с ними можем сделать? Выбросить, спрятать.

давайте превратим ваши страшилки в смешилки.
К рисунку на листе бумаги, дорисовывают различные детали, таким образом, избавляются от страхов, делают их смешными.
Педагог (гномик): Ребята, спасибо вы научили меня тому, как можно избавиться от страхов. Я хочу поблагодарить вас за это. Давайте скажем друг – другу что-нибудь приятное.

4. Игра «Комплименты»
Дети вместе с педагогом встают в круг. Говорят друг – другу приятные слова. Например, Ваня, ты самый смелый, Маша, ты самая добрая, Ирина, ты самая веселая.
Педагог (гномик): Спасибо вам, ребята, вы помогли мне избавиться от страхов. До свидания!

Педагог: ребята, я сейчас провожу гномика, и вернусь обратно!
Педагог: Ребята, вы такие молодцы помогли гномикам преодолеть страхи. Ой! Посмотрите гномик что–то забыл в своей коробочке. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, да это же маски, но они бесцветные, грустные. А, что можно с ними сделать? (разрисовать)
А как можно сделать их необычными, веселыми, смелыми?
(Их можно разукрасить, но еще можно приклеить на них разные кусочки.)
Педагог: Давайте мы их с вами украсим.
Работа проводиться под спокойную музыку.
5. Упражнение
 «Рисование сказочных масок и антуража»
Вырезанные из плотной бумаги шаблоны масок (примерно по размеру детских лиц); клей.
Для этого упражнения нужно заранее заготовить:
картинки – липучки;
цветную бумагу в листах и в виде различных фигур (полосок, кругов, треугольников, многоугольников и т.п.);
Краски, листочки, карандаши. Дети получают шаблоны масок.
Педагог сначала сам начинает выполнять задание, дети наблюдают. Убедившись, что им по силам, начинают работу над своими масками.
Педагог: Вы можете наклеить на маски бабочки, цветочки, шарики. Ребята, давайте примерим наши маски. Посмотрите друг на друга, какими они получились смешными. Эти маски вы можете забрать с собой для того, чтобы они оберегали вас от страхов, чтобы вы ничего не боялись. И если вы чего-нибудь испугаетесь, маска вас будет оберегать.

 Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Самоанализ коррекционного занятия «У страха глаза велики»

педагог- психолог Ельпина А.Г.

Название занятия- "У страха глаза велики".

Дата проведения - 08.02.2024.

Кто проводит- педагог-психолог.

Метод психологической работы - игровой терапии, сказкотерапии, куклотерапии, арт-терапии, беседа.

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.

Состав группы детей- обучающиеся подготовительной группы (6-7 лет).

Вид деятельности- коррекционное занятие, входящее в систему коррекционной работы.

Форма организации - групповая.

Цель занятия: коррекция детских страхов.

Задачи

Образовательные:

- расширение кругозора;

- обогащение словарного запаса;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитание  способности подчинять свои действия инструкции;

- формирование  умения сотрудничать.

Коррекционно- развивающие:

- помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;

- создание условий для преодоления страхов ;

- снижение уровня тревожности путем снятия эмоционального напряжения;

- психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности;

  - содействовать развитию творческих задатков ребенка;

 - нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

 Психолого-педагогическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности- соответствие занятия общим образовательным, воспитательным и коррекционно-развивающим задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям детей.

 Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

 Ход занятия был выстроен следующим образом- приветствие, распонавание детских страхов,  куклотерапия, рисование своих страхов, эмоциональное освобождение от своих страхов, формирование положительной самооценки детей, прощание.

Дети активно участвовали в обсуждениях, отвечали на вопросы, эмоционально реагировали на отдельные моменты в течение занятия, проявляли интерес, делились своими мыслями и впечатлениями.

Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов  достигли?

Дети смогли избавиться от эмоционального напряжения, посмотреть на свои страхи со стороны,  удалось снизить и эмоционально- отрицательные переживания.

Дети поняли, что от любых своих страхов можно избавиться.

Как сказалось проведенное мероприятие на взаимоотношениях детей?

На занятии удалось сплотить детей, объединить их "под общей деятельностью", улучшить взаимоотношение и понимание друг друга в данном коллективе.

Какие черты Вашего характера способствовали проведению коррекционной  работы с детьми, какие мешали?

При проведении данного занятия опиралась на такие черты своего характера, как спокойствие, понимание, доброжелательное отношение , демократизм, креативность.

Какие педагогические способности проявились при проведении коррекционной  работы с детьми?

При проведении коррекционной работы с детьми проявились такие педагогические способности , как умение находить общий язык с детьми, находить подход к каждому ребенку, умение заинтересовать детей, пробудить интерес к занятию, побудить детей к активности.

Способствовало или мешало Ваше психическое состояние проведению коррекционной  работы и почему?

Занятие проводилось на эмоциональном подъеме. Настроение было хорошее, поэтому занятие прошло легко и непринужденно, было интересно и мне и детям, обе стороны получили массу положительных эмоций.

Считаю, что поставленные перед данным коррекционным занятием  цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста"

Данная программа поможет педагогам-психологам детских садов организовать работу по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста не только с с детьми, но и с родителями и педагогами. в ...

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья с...

Пример программы по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста

Материал содержит в себе пример программы по коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Научить способам преодоления страхов.2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе.3. Гармонизировать личность ребенка....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «У страха глаза велики».

Задачи занятия:-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики...