Упражнение и игры на развитие внимания
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гульбинова Виктория Аркадьевна

Игры и упражнения на внимание помогут в простой, зачастую игровой форме научить ребенка концентрироваться. Это поможет во многих областях, в том числе, во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_na_vnimanie.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы тренировки внимания у детей дошкольного возраста с СДВГ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ Методы тренировки внимания у детей дошкольного возраста с СДВГ

Слайд 2

Эта игра, представляющая собой вариант старинной игры, рекомендуется для развития произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребенок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры. Предложите ребенку поиграть в вопросы и ответы. Вы будете задавать вопросы, а он – отвечать. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Был ли ты в поликлинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Как только он ошибется и назовет запретное слово, происходит смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов . ИГРА «ЧЕРНЫЙ С БЕЛЫМ НЕ НОСИ» Сначала , чтобы помочь ребенку, можно дать ему карточку, раскрашенную запретным цветом. Когда у малыша есть такое вспомогательное средство, он гораздо лучше управляет своим вниманием. После нескольких вариантов игры (запретными могут быть разные цвета) ребенок может отказаться от карточки. Эту игру можно усложнить, вводя 2 запретных цвета или другие запретные слова, например да и нет.

Слайд 3

В школе ребенку нужно будет не только внимательно слушать, но и понимать то, что рассказывает учитель, не только внимательно читать учебник, но и представлять себе то, о чем в нем написано, не только запоминать правила, но и соображать, как их можно применить в том или ином случае. А значит – не обойтись без развитого восприятия, мышления, воображения, обеспечивающих сознательное усвоение и применение школьных знаний. Сравни картинки между собой и назови отличия. УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Слайд 4

Например , ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребёнком в Шерлока Холмса или в разведчика, детектива. ИГРА «Я – ФОТОАППАРАТ» Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д.

Слайд 5

Игра развивает слуховую память и увеличивает объём памяти. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». ИГРА «Я ПОЛОЖИЛ В МЕШОК» Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.

Слайд 6

Ребёнку дается следующая инструкция: «Посмотри на картинку и запомни всё, что на ней нарисовано ». Ребёнок рассматривает картинку в течение 1 минуты. Затем показывается другая картинка, на которой изменены некоторые детали. Ребёнок должен вспомнить и назвать чем отличаются картинки. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Слайд 7

В газете, старой книге или журнале попросите ребенка по сигналу зачеркнуть все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»). ИГРА «ЗАЧЕРКНИ БУКВУ»

Слайд 8

Взрослый говорит фразы-понятия, если они правильные («Летом жарко») ребенок хлопает, если неправильные («Ножом кушают») – топает. ИГРА «ТОП-ХЛОП»

Слайд 9

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания. Считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» УПРАЖНЕНИЕ «НЕ СОБЬЮСЬ»

Слайд 10

Найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники – синим. ИГРА «ПОИГРАЙ В СЫЩИКА»

Слайд 11

Ребёнку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить. Затем зачитывают только первые слова, а ребёнок называет к ним парные . УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ ПАРЫ СЛОВ»

Слайд 12

Разложите перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же . ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «СЛОЖИ ФИГУРУ ИЗ ПАЛОЧЕК» Усложнить эту игру можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Ребёнок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Слайд 13

Попросите ребёнка найти вокруг себя и назвать за 15 секунд предметы с определенным цветом или формой. ИГРА «ВОКРУГ МЕНЯ…» Например: назови всё, что ты видишь круглой формы и т. д.

Слайд 14

Читаете вслух предложение и чтение сопровождайте негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать число ударов. ИГРА «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти"

Консультация: "Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти"...

Игровые упражнения и игры для развития внимания, памяти усидчивости

  Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень...

Консультация для родителей «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти для детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти»

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он дол...