Занятие с использованием ЭОР "Моем, моем трубочиста"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Занятие разработано в рамках программы по социально-бытовой ориентировке для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_eor_moem_moem_trubochista.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________/О.А. Прудникова/

Рассмотрено на МО протокол №

от «___»____20____год.

Конспект занятия с использованием ЭОР

«Моем, моем трубочиста»

Составитель: Рябова Ю.С.,

Дата проведения: __________

Место проведения:

СПб ГБСУСО «ДДИ № 4»,

2 корпус

Санкт-Петербург

2023 г.

Методическая цель: Проверить эффективность использования электронных образовательных ресурсов в качестве инструмента, способного удерживать произвольное внимание ребенка с ТМНР более продолжительное время на занятии в рамках программы по социально-бытовой ориентировке.

Цель: Формирование базовых навыков личной гигиены с использованием визуальной поддержки у ребенка с ТМНР.

Форма работы:индивидуальная.

Задачи: - активизировать внимание ребенка с помощью электронной презентации;

- закреплять сенсорный эталон температурного показателя (тёплый/прохладный);

- использовать метод договаривания в качестве стимулятора речевой активности на занятии у ребенка с ТМНР;

- побуждать предпринимать попытки самостоятельных действий во время гигиенических процедур;

- формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, ламинированные карточки с алгоритмом визуальной поддержки, тазы с водой (теплая/прохладная), игрушка пупс, ватные диски, полотенце, книга «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Предварительная работа: беседы на тему личной гигиены, чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского с элементами заучивания отдельных слов и фраз, формирование представлений и базовых навыков личной гигиены на занятиях в рамках программы по СБО.

Ход занятия: Воспитатель напоминает ребенку, что пришло время занятия, приглашает гостей и напоминает ребенку, что гости здесь для того, чтобы порадоваться успехам, которых достигла Кира. Предлагает ребенку поздороваться с гостями:

Мне говорить совсем не лень

Хорошим людям «Добрый день»

А Юлю знаю с малых лет,

Ей весело скажу «Привет»

(составлено автором)

Воспитатель предлагает ребенку поделиться своими чувствами и настроением (задает наводящие вопросы, в зависимости от ответов надеется на то, что к концу занятия настроение останется таким же хорошим/ улучшится).

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку пупса, которого она нашла в игровой комнате, сообщает о том, что прошлая хозяйка не следила и не ухаживала за пупсом, и он выглядит неопрятно. Предлагает вспомнить ребенку, что нужно делать каждый день, чтобы выглядеть чистым, опрятным, ухоженным?

(Слайд 2 с пиктограммами – чистить зубы, умываться, причесываться, носить чистую одежду) Вместе с ребенком озвучиваем то, что изображено на слайде.

Воспитатель предлагает ребенку совместно умыть пупса. На столе 2 таза с водой разной температуры. Воспитатель предлагает ребенку выбрать, какой водой они будут умывать ребенка: теплой или прохладной? Просит ребенка самостоятельно определить, где какая вода. Далее вместе с ребенком умывают и вытирают пупса.

(Слайд 3: мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, полотенце). Просит ребенка назвать предметы. Далее играют в игру «Найди лишнее» - ребенок из 2ух предметов выбирает тот, который не используется для личной гигиены.

Физкультминутка: совместно с воспитателем под рифмовки выполняют движения.

Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто так любит умываться? Полотенцем вытираться?

Это я, это я, это все мои друзья!

Зубной щетки не боится, вкусу пасты изумится?

Это я, это я, это все мои друзья!

(Составлено автором)

(Слайд 4, дублирующий карточки с алгоритм мытья рук)

Воспитатель предлагает ребенку совместно наклеить у раковины карточки с визуальной поддержкой в правильном порядке. Повторяем алгоритм.

В заключение воспитатель предлагает совместно прочитать отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», используя метод договаривания.

Хвалит и благодарит ребенка за проделанную работу, предлагает попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...

Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....

Музыкальное занятие «Что в корзиночке моей?»

Музыкальное занятие «Что в корзиночке моей?»...

Конспект открытого занятия по культурно - гигиеническим навыкам « Моем, моем трубочиста».

ЗАДАЧИ:1. Формировать у детей навыки аккуратности.2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,умываться утром и вечером, после прогулки.3. Воспитывать желание выглядеть акку...

Конспект занятия по формированию КГН «Моем, моем трубочиста»

Конспект занятия по формированию КГН «Моем, моем трубочиста»...