Буклет по теме "Нейрогимнастика в работе с детьми с ТНР"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сусенкова Анна Владимировна

В буклете представлены упражнения по нейрогимнастике для детей с ТНР с описанием упражнений и рекомендациями по выполнению. Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также родителям воспитанников. Упражнения можно применять на занятиях, в режимных моментах, в играх дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_neyrogimnastika.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

  •  «Голова – живот». По голове одной рукой мы стучим, по животу – другой
  •  «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
  • «Палец – ладошка» Выполняется двумя руками одновременно. Одна рука показывает указательный палец, другая – ладошку. Потом руки меняются.
  •  «Зайчик - морковка» Одной рукой показываем зайчика, а другой морковку, затем прячем зайчика и морковку и показываем наоборот.
  • «Капитан» - одна рука отдает честь, а другая показывает вверх большой палец.

Использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.

ТВОРИТЕ!!!

ИГРАЙТЕ!!!

РАЗВИВАЙТЕСЬ!!!

ЖЕЛАЕМ    ВАМ   УСПЕХОВ!!!

Подготовили:

Учитель-логопед Сусенкова А.В.

Воспитатель Ястремская Т. В.

Контактная информация:

МБДОУ г.Иркутска

детский сад № 129

ул. Байкальская, 96,

тел. 8(395)22-92-70

е-mail: detskiysad129@mail.ru_

   

МБДОУ г. Иркутска

   детский сад № 129

Нейрогимнастика в работе с детьми С ТНР

Подготовили: Ястремская Т. В. – воспитатель, Суенкова А.В. – учитель-логопед

г. Иркутск

2023г.

Нейрогимнастика или гимнастика для мозга – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий  и при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность мозга достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга.

Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий, тем лучше у них будет успеваемость. Суть заданий заключается в идее  взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению.

Следует выполнять ряд несложных правил:

  • Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
  • Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.
  • Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.
  • Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
  • Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
  • Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

Упражнения нейрогимнастики

  • «Зонтики» - Зонтики крутим между большим и указательным пальцами, при этом одна рука идет вверх, другая вниз. Меняем положение рук.
  • «Соломенки» - Коктейльные палочки вставляем между пальцев и поочередно их отпускаем (работа с одной рукой, потом с другой)
  • «Хлопки» - На столе лежат дорожки из геометрических фигур (квадраты и круги). Задание: нужно на круг хлопнуть два раза в ладоши, на квадрат хлопнуть три раза по столу.
  • «Комочки» - Лист бумаги нужно смять одной рукой. Делаем двумя руками одновременно. Смяли – теперь расправляем.
  • «Зеркальное рисование» - Начинаем одновременно двумя руками выкладывать одной рукой круг, другой рукой треугольник.
  • «Дорожки» - На листе бумаги, взяв в обе руки фломастер, начинаем одновременно рисовать – одна рука волнистую линию, другая – зигзаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым....

Буклет: Работа с детьми по развитию связной речи.

Информация для родителей и воспитателей....

Буклет "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

В буклете приведены примеры здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения...

Буклет "Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Буклет для педагогов ДОУ и родителей воспитанников дошкольного возраста....

Буклет "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"

Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений....