Адаптированная образовательная программа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Гарбарчук Светлана Степановна

Методическая разработка по коррекционной педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

Адаптированная образовательная программа

Иван И.

20.12.2017 г.р.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ № 9

 ___________(подпись)

Согласовано

______________ (подпись родителя)

Срок реализации: 01.09.2022 – 31.05.2023 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О. Иван И.

Дата рождения: 0лет  0 мес.

Домашний адрес:

 Семья полная,  родная. Воспитанием занимаются оба родителя.

 Общая моторика грубых нарушений не имеет. Общеразвивающие упражнения выполняет по подражанию, движения выполняет вяло, неточно.  Мелкая моторика развита слабо: карандаш держит неуверенно, нажим слабый. Не всегда понимает и соблюдает  правила подвижных игр.

Пространственно – временные отношения сформированы недостаточно: на знакомом материале определяет время года – осень, другие времена года и части суток не определяет. Понимает значение простых пространственных предлогов: в, на. Ориентировка  на листе бумаги  затруднена, ориентируется по показу.

Конструкции выполняет по показу с помощью взрослого, в свободную деятельность конструктивные умения не переносит. Знает названия отдельных предметов строительного материала (кубик, кирпичик), названия  основных геометрических фигур. Складывает знакомые разрезные картинки из 4-6 частей., собирает знакомые пазлы опираясь на образец.

Пользуется простой фразовой речью, часто использует слова и фразы не соответствующие ситуации. Простой стихотворный текст чётко заучить не может.

На занятиях рисованием  и аппликации работы выполняет по показу, сопряжёно. Простые изображения закрашивает не аккуратно: выходит за контур, оставляет пробелы.  Знает основные  и некоторые оттеночные цвета. На лепке действует по подражанию, нет качества выполнения работ.

В свободной деятельности самостоятельно организовать игру не может. В организованной педагогом игре участвует охотно, выполняет сюжетно-игровые действия по показу взрослого, вступает во взаимодействие с детьми.  Переносит отдельные простые усвоенные игровые действия в свободную деятельность (игры бытовой тематики).

С взрослыми контактирует: называет по имени, обращается с просьбами. Взаимодействие с сверстниками часто непродуктивно: сводится к толканию друг друга, разрушительным действиям, беспричинно проявляет агрессию: может внезапно с силой ударить, схватить за лицо, тыкать в лицо пальцем.

Круг представлений о себе и своей семье сформирован частично,  уровень представлений об окружающем ограничен бытовыми рамками. В свободной деятельности по предложению взрослого берёт знакомые пазлы, при возникающих трудностях быстро теряет интерес.

Культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности, самообслуживания сформированы недостаточно: забывает пользоваться салфеткой после еды, мыть руки после туалета, путает правую и левую обувь: требуется подсказ и контроль со стороны взрослого за качеством выполнения. В сон- час долго не засыпает, часто вообще не спит, громко разговаривает сам с собой, без причины смеётся, спрашивает взрослого: «Можно, я буду спать?».

При работе с Иваном используются разные формы организации педагогического процесса: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. Интерес у ребёнка к занятиям снижен,  внимание неустойчивое,  быстро устает, отвлекается. Требуется неоднократный повтор инструкции, показ способов действия, сопряженная помощь. 

  По заключении ПМПК Ивану рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

АОП для ребенка составлена с опорой на 3 год обучения адаптированной основной образовательной программы дошкольного учреждения (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой)

Цели и задачи:

Развитие физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных типологических и физиологических особенностей.

НАПРАВЛЕНИЯ  И  ЗАДАЧИ:

1.Социальное развитие:

- учить способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка с взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

- наблюдать за действиями другого ребенка, взрослых в группе;

- учить называть свой возраст, день рождения и место жительства;

- учить называть имена близких родственников, сверстников и взрослых ближайшего окружения;

- формировать простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций;

- формировать потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, музыкальной, изобразительной, театрализованной);

- формировать желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения в детском саду и дома, уход за территорией и др.).

2. Физическое развитие и воспитание:

- учить выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции;

- учить строиться и ходить в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке;

- учить согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами;

- учить ловить и бросать мяч  среднего размера;

- учить ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперёд;

- формировать умение лазать по гимнастической стенке вверх – вниз;

- учить ходить на носках с перешагиванием через палки, высоко поднимая колени;

- учить ходить по наклонной гимнастической доске;

- учить выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вперёд, вверх, в стороны, за голову, на плечи);

- учить находить своё место в шеренге по сигналу.

3. Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание:

- учить вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков;

- учить развивать ориентировку на величину (маленький – большой - самый большой);

- учить воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов, дорисовывать недостающие части или детали рисунка;

- учить дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы;

- учить находить заданные словосочетания в предложенной фразе;

- учить группировать предметы по кинестетически воспринимаемому признаку (деревянный – железный, гладкий – шершавый);

- формировать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым» - «Солнце, цыпленок, лимон, одуванчик, подсолнух», «Что бывает круглым?»).

- формировать представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький).

Формирование мышления:

- формировать обобщенные представления о предметах – орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей;

- формировать основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно практических задач;

- формировать умение выполнять операции сравнения, обобщения;

- учить соотносить текст с соответствующей иллюстрацией;

- учить выполнять задания на классификацию картинок, выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки;

- учить определять предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображаемого на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из 2-х).

          Формирование количественных представлений:

- учить осуществлять количественный счет в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи;

- учить пересчитывать предметы и изображение предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении;

- учить пересчитывать предметы и изображение предметов, имеющих различную величину, цвет, форму;

- формировать представления о цифрах от нуля до пяти, соотносить их с числом предметов.

 Ознакомление с окружающим:

- называть город, в котором проживает, называть страну;

- учить выделять на картинках изображения предметов одежды, посуды, мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их);

- учить узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, пожарный, повар, учитель, продавец, почтальон, шофер, парикмахер);

- учить различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;

- формировать временные представления  о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели.

Развитие речи и коммуникативных навыков

- учить выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи;

- формировать грамматический строй речи (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных, местоимений и глаголов);

- учить пониманию и выполнению инструкций с предлогами на, под, в, за, около, у, между;

- учить рассказыванию по картинке и по серии сюжетных картинок;

- учить элементам планирования своей деятельности в речевых высказываниях.

4. Развитие двигательных навыков и ручной моторики:

        - учить проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгиб;

- учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии;

- учить ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии;

          - учить выполнять графические задания в коллективе сверстников, умение начинать работать

          вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других;

- учить обводить по контуру простые предметы;

- учить штриховать в разном направлении простые предметы (слева направо, вверх-вниз);

- воспитывать оценочное отношение к своим графическим работам и работам своих сверстников, сравнивая их с образцом.

5. Обучение элементарной грамоте:

- формировать интерес к процессу обучения грамоте;

- расширять словарный запас;

- учить составлять предложения из 2-х и более слов (длинные и короткие предложения);

- познакомить с понятие «предложение», «слово», «слог»;

- учить делить слова на слоги.

6. Формирование деятельности:

Обучение игре:

          - учить играть вместе, объединяясь небольшими группами (1-2 человека);

- учить отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений;

          - учить осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в

          свободную игровую деятельность.

         - учить участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок;

- учить передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения.

        Лепка:

 - учить лепить предметы по  показу и образцу и играть с ними; давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников;

- учить при лепке пользоваться приёмами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.

Аппликация:

- выполнять поделку из готовых деталей по образцу;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, справа, слева;

- давать оценку своим работам и работам сверстников, сравнивая их с образцом 

Рисование:

- учить создавать рисунки по образцу и по памяти;

- учить готовить рабочее место к выполнению заданий в соответствии с определённым видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями – карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки

Конструирование:

- учить создавать постройки по образцу, речевой инструкции (из 6—7 элементов);

- учить обыгрывать постройки.

Ручной труд

- учить выполнять поделки из бумаги, природного материала;

- учить выполнять поделку по образцу и словесной инструкции;

- учить доводить начатую работу до конца.

7. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- продолжать учить  одеваться и раздеваться;

- учить аккуратно складывать и вешать одежду и ставить обувь в шкафчик;

-  продолжать учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой;

- продолжать учить пользоваться салфеткой, правильно вести себя за столом;

- учить правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинки.

8. Развитие музыкально-ритмических навыков:

-учить петь несложные песенки с поддержкой взрослого;

- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки, останавливаться с её окончанием

- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;

-учить различать голоса сверстников и узнавать их;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки

-развивать звуковысотное восприятие через муз-дид игру.

- учить выполнять движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставлять ногу на пятку, пружинку сочетать с фонариками, а хлопки с притопами, имитировать образы животных) по показу;

         9. Ознакомление с художественной литературой:

          - развивать умение слушать художественный текст вместе с группой сверстников;

 - учить различать разные жанры - сказку и стихотворение;

 - учить подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из четырех-пяти);

2. Содержательный раздел

Реализация АОП

Сентябрь 2022

Январь 2023

Май 2023

1.Социальное развитие

Выполняет совместные действия с взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого 

 называет свой возраст, день рождения и место жительства, имена близких родственников, сверстников и взрослых ближайшего окружения

участвует в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения в детском саду и дома, уход за территорией и др.).

Усвоил простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций

2.Физическое развитие и воспитание

выполняет упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции

строится и ходит в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке

Согласовывает темп ходьбы со звуковыми сигналами

ловит и бросает мяч  среднего размера

ходит по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперёд

лазает по гимнастической стенке вверх – вниз

ходит на носках с перешагиванием через палки, высоко поднимая колени

ходит по наклонной гимнастической доске

выполняет некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперёд, в стороны, за голову, на плечи)

находит своё место в шеренге по сигналу

3. Познавательное развитие:

          Сенсорное воспитание

вычленяет цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков

ориентируется на величину (маленький – большой - самый большой

воссоздаёт целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов, дорисовывать недостающие части или детали рисунка

Дифференцирует звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы

находит заданные словосочетания в предложенной фразе

Группирует предметы по кинестетически воспринимаемому признаку (деревянный – железный, гладкий – шершавый)

Имеет представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым» - «Солнце, цыпленок, лимон, одуванчик, подсолнух», «Что бывает круглым?»).

Имеет представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький)

Формирование мышления

Имеет представления о предметах – орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей

Владеет основными функциями речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно практических задач

 выполняет операции сравнения, обобщения

соотносит текст с соответствующей иллюстрацией

выполняет задания на классификацию картинок, выполняет упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки

Определяет  предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображаемого на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из 2-х).

Формирование количественных представлений

 осуществляет количественный счет в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи

 пересчитывает предметы и изображение предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении

пересчитывает предметы и изображение предметов, имеющих различную величину, цвет, форму

имеет представления о цифрах от нуля до пяти, соотносит их с числом предметов

Ознакомление с окружающим

называет город, в котором проживает,  страну

выделяет на картинках изображения предметов одежды, посуды, мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называет их)

узнаёт и показывает на картинках людей следующих профессий: врач, пожарный, повар, учитель, продавец, почтальон, шофер, парикмахер

различает деревья, траву, цветы, ягоды и называет  их

имеет представления  о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели.

Развитие речи и коммуникативных навыков

выражает свои впечатления, чувства и мысли в речи

сформирован грамматический строй речи (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных, местоимений и глаголов

понимает и выполняет инструкцию с предлогами на, под, в, за, около, у, между

Рассказывает  по картинке и по серии сюжетных картинок

Планирует  свою деятельность  в речевых высказываниях

4. Развитие двигательных навыков и ручной моторики

проводит непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгиб

Ориентируется  на листе бумаги, правильно располагает графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии

Ориентируется  в тетради в клетку, обводит  клетки, считает их, проводит  горизонтальные и вертикальные линии

выполняет графические задания в коллективе сверстников, умеет начинать работать   вместе с другими и заканчивает работу, ориентируясь на других

Обводит  по контуру простые предметы

Штрихует  в разном направлении простые предметы (слева направо, вверх-вниз);

оценивает свои графические работы и работы своих сверстников, сравнивая их с образцом

5. Обучение элементарной грамоте

Проявляет интерес к процессу обучения грамоте

Имеет  понятие «предложение», «слово», «слог»

Составляет предложения из 2-х и более слов (длинные и короткие предложения

Делит  слова на слоги

6. Формирование деятельности

Обучение игре

Играет  вместе, объединяясь небольшими группами (1-2 человека)

отражает в игре события реальной жизни, переносит в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений

осуществляет перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность

Участвует  в коллективной драматизации знакомых сказок

Передаёт  в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения

         Лепка

лепит предметы по  показу и образцу и играет  с ними

Даёт элементарную оценку своей работе и работам сверстников

Пользуется приёмами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания

Аппликация

выполняет поделку из готовых деталей по образцу

ориентируется в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, справа, слева

оценивает свои работы и работы  сверстников, сравнивая их с образцом

Рисование

создаёт рисунки по образцу и по памяти

Готовит  рабочее место к выполнению заданий в соответствии с определённым видом изобразительной деятельности;

Конструирование

создаёт  постройки по образцу, речевой инструкции (из 6—7 элементов)

обыгрывает  постройки

7. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

аккуратно складывает  и  вешает одежду и ставит обувь в шкафчик

моет  руки после пользования туалетом и перед едой

пользуется  салфеткой, правильно вести себя за столом

правильно надевает обувь, различает правый и левый ботинки

8. Развитие музыкально-ритмических навыков

Поёт  несложные песенки с поддержкой взрослого

двигается, ориентируясь на темп и динамику музыки, останавливается с её окончанием

Выполняет логоритмические задания и упражнения с предметами

различает голоса сверстников и узнаёт их

извлекает звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки

Определяет высоту звуков  через муз-дид игру

выполняет движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставляет ногу на пятку, пружинку сочетает с фонариками, а хлопки с притопами, имитирует образы животных) по показу

         9. Ознакомление с художественной литературой

различать разные жанры - сказку и стихотворение

подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из четырех-пяти)

Критерии оценивания:

+    самостоятельно

#  с помощью педагога

-   не выполняет

ПРИЛОЖЕНИЕ:

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы

№ п/п

Содержание

деятельности

Срок исполнения

Участники

Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду»

Сентябрь

Оформление наглядно-информационных материалов «Значение режима дня для здоровья дошкольника»

Сентябрь

Групповое собрания «Цель, задачи и основные направления индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОО»  

Сентябрь

Участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени»

Октябрь

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери

Ноябрь  

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы»

Декабрь  

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Январь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как и во что играть с детьми?»

Январь

Групповые собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Январь

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

Январь

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины»

Февраль

Анкетирование родителей «Социальное развитие детей в сюжетно-ролевой игре»

Февраль

Подготовка и оформление фотовыставки  «Мамочка любимая моя!»

Март

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки»

Апрель

Анкетирование родителей

«Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Апрель

Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год»

Май

Оформление наглядно - информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Май

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня на холодный период                  Режим дня на теплый период

Время

Подъем, осмотр, утренний туалет

7.00-7.55

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны

9.00-12.20

II  завтрак

10.05-10.15

Подготовка к обеду

12.20-12.30

Обед

12.30-12.50

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Сон

13.00-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд

15.15-16.30

 Уплотненный ужин

16.30-16.50

Прогулка

17.10-18.35

Свободная деятельность детей

18.35-19.30

Паужин

-

Спокойные игры детей, гигиенические процедуры

Сон

Время

 Прием и осмотр детей

7.00-7.55

 Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Фронтальные занятия

9.00-10.00

II   завтрак

10.05-10.15

Занятие

Подготовка к прогулке

10.20-10.35

Прогулка, индивидуальные занятия

10.35-12.20

Подготовка к обеду

12.20-12.30

Обед

12.30-12.50

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Сон

13.00-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

Занятия, свободная деятельность

15.15-16.30

 Уплотненный ужин

16.30-16.55

Прогулка

17.10-18.20

Свободная деятельность детей

18.20-20.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Дни недели занятий

Фронтальные занятия (учитель-дефектолог /воспитатель)

6 раз в неделю/5 раз в неделю

Пн. – Пт.

Индивидуальные занятия учителя-дефектолога

 3 раза в неделю

Пн., Вт., Чт.

Индивидуальные занятия воспитателя

2 раза в неделю

Вт., Пт.

Индивидуальные занятия педагога-психолога

1 раз в неделю

Чт.

Индивидуальные занятия учителя-логопеда

2 раза в неделю

Ср., Пт.

Индивидуальные занятия музыкального руководителя

1 раз в неделю

Ср.

На основании коллегиального заключения ПМПК :

  • Педагог психолог организует работу по коррекции эмоционально-волевой сферы  в соответствии с планом индивидуальной работы;
  • Учитель-логопед организует работу по формированию и развитию всех компонентов речи в соответствии с планом индивидуальной работы;

Условия для развития ребенка

Ребенок посещает возрастную группу детей с легкой умственной отсталостью. В группе 12 детей. Занимается по адаптированной образовательной программе для ребенка с умеренной умственной отсталостью.

Программу составили:

Учитель- дефектолог ___________

 Учитель-логопед:   ____________

Воспитатели:    ______________

                    ______________

Музыкальный руководитель: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...