групповое весна на всё готов зпр
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект группового занятия весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_ispravlennyy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Весна»

Цель: Создание условий для актуализации знаний у детей старшего дошкольного возраста ЗПР по теме дикие животные весной, посредством дидактических игр:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о весенних признаках.

- Развивать связную речь, закреплять навыки составления простых предложений с существительными

Коррекционно-развивающие:

-Развивать слуховое внимание через прослушивание аудиозаписей
-Развивать межполушарные взаимодействия через кинезиологические упражнения

-Развитие ассоциативного мышления и речи

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе,

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать гуманное отношение к природе

-Закреплять умения выполнять работу совместно

Ход:

Ребята, здесь спряталось время года, а какое, вы скажете сами, в этом помогут вам подсказки, но чтобы это узнать, я предлагаю вам подумать, на что может быть похожа первая картинка?

Дети: на цветок….

А давайте это проверим, на столах у вас лежат подсказки, вам нужно соединить линиями по цифрам, первые две парты соединяют точки от 1 до 10, последняя парта в обратном порядке, от 10 до 1. Стараемся соединять ровно и числа в правильном порядке

Катя, что у тебя получилось? (цветок), так, а у тебя Арина что получилось? (тоже цветок), а у вас девочки (цветок), да ребята, вы были правы, это цветок

А как вы думаете, на что похожа в левом нижнем углу картинка? Какие ваши предположения? (птицы)

Давайте мы сейчас проверим, так ли это, я вам предлагаю поиграть в игру «найди тень», приглашаю вас к экрану

Прежде чем начнем играть, подскажите пожалуйста, какие вы помните правила при работе с экраном?

(работаем на расстоянии вытянутой руки, чистыми и сухими руками, на ножки не наступать)

Догадайся, чья это тень, как ты думаешь? Нажимай на изображение, да, верно, а кто это? (птица двигается к оригиналу)

Теперь очередь Арины, как думаешь, какая тень подходит? Давай проверим, верно, а чья это тень?

А как одним словом мы их назовем? (птицы), а эти птицы всегда с нами находятся? Они улетают осенью и прилетают весной, значит это какие птицы? (перелетные)

Ласточка хочет, чтобы наши глазки отдохнули, давайте за ней проследим, молодцы, присаживайтесь на места

Как вы думаете, а на что похожа картинка в правом верхнем углу?

как вы думаете, на что она похожа? (насекомые)

У вас на столах лежат части картинки, вам нужно их собрать в одну целую, задание будете выполнять в паре, даю вам время 1,5 минуты

Время вышло, арина, что у вас получилось? А у вас Настя? Зарина, а вы что собрали? (муха, солдатики, майский жук,) а какой это жук, у него есть полное название. Этот жук появляется в определенный месяц

Молодцы, вы собрали картинки правильно, а одним словом как их назовем?

Осталась последняя картинка, ваши предположения, на что похоже? (ручеек)

Я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки, закрывайте глазки

Открывайте глаза, что же вы услышали, Арина, как ты думаешь? А ты Настя как думаешь? Верно, это звуки ручья, давайте поставим указательный палец правой руки и покажем как бежит ручеек, теперь левой рукой

А сейчас он побежит в разных направлениях, правой рукой вниз, а левой вверх, теперь наоборот, левый палец бежит волнистой линией вниз, а правый вверх, молодцы, у вас получились замечательные ручейки

Ребята, мы с вами открыли все четыре признака, кто мне подскажет какие?

А как вы думаете, в какое время года это бывает? (весна)

Я вам предлагаю прогнать зиму приблизить весну, вы будете работать в парах, ваша задача из зимней картины собрать весну. На столах вы можете увидеть признаки весны, нужно приклеить эти признаки прямо на картину, но прежде чем вы приступите к выполнению задания, вспомним правила работы с клеем, намазываем на клеенке, на соседа клей не выливаем и в рот не берем, после завершения работы, закрываем клей колпачком. На выполнение задания у вас 2 минуты. Время пошло. (кому-то несколько, кому-то больше изображений)

Ребята, время закончилось, сейчас мы с вами посмотрим, чем же вы украсили картину, арина выходи, клади свое изображение под документ камеру. Расскажи пожалуйста, что вы добавили?, здорово

Присаживайся, настя, выходи, расскажи что у вас получилось, молодцы девочки

Зарина, ваша очередь показать нам красоту, расскажи пожалуйста, что вы добавили, умницы, присаживайся

Вы большие молодцы, ваши картины меня порадовали, скоро наступит весна и мы с вами сможем все эти признаки увидеть на улице.

Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили, о каком времени года? Какие признаки вы запомнили?

Хочу узнать, какое у вас сейчас настроение, выберите тот смайлик, который его описывает и поднимите вверх, я вижу что у всех замечательное настроение, вы сегодня большие молодцы, спасибо вам за занятие, досвидания.

САМОАНАЛИЗ

А2. Выполнение самоанализа фрагмента группового занятия.

Время на выполнение модуля: 5 минут.

Задания:

1. Дать оценку успешности в достижении цели и задач фрагмента занятия.

2. Определить эффективность использования образовательных технологий, методов, приемов и средств, примененных в ходе занятия.

3. Оценить психологическую атмосферу на занятии, а также качество общения педагога и обучающихся.

4. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

Примечание:

Каждый участник по окончании демонстрации фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия в устной форме проводит его самоанализ.

Критерии.

Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время)

Оценка успешности в достижении цели и задач фрагмента занятия

Определение эффективности использования методов, приемов и средств, примененных в ходе занятия

Оценка психологической атмосферы на занятии и качества общения педагога и обучающихся

Определение перспективы профессионально-личностного саморазвития

Оценка уровня воспитательного потенциала занятия

Грамотность речи

Образец:

Уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию самоанализ фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования по теме «…».

Цель данного занятия:…. Содержание учебного и коррекционно-развивающего материала занятия способствовала достижению цели, что подтвердили учащиеся на заключительном этапе.

Также для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательная:…. , она была реализована в основной части занятия, когда шло формирование (отработка, знакомство и т.п) знаний по теме занятия.

Коррекционно-развивающая задача: …. Реализовывалась на протяжении всего занятия при проведении серии специально подобранных коррекционно-развивающих заданий и упражнений, так на развитие зрительного внимания был использован прием (упражнение и т.п.), на развитие слуховой памяти….,на развитие мышления….

Коррекционно-воспитательные задачи ….. также реализовывались на всех этапах занятия (или на вступительном, или на заключительном, или на основном). Для их реализации была организована фронтальная беседа, парная (групповая, индивидуальная) форма работы.

На занятии использовалась индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Достижению цели и задач занятия способствовали выбранные методы, приемы и средства обучения и воспитания из современных пед. технологий: игровая технология (н-р, дидактическая игра «Чей домик); уровневая дифференциация при фронтальной беседе, парной работе, индивидуальных заданиях – дифференциация осуществлялась по уровню сложности, объёму задания, с учетом индивидуальных особенностей усвоения нового материала воспитанниками; здоровьесберегающие технологии: двигательная и зрительная физпауза, соблюдение рекомендаций Сан ПиН (проветривание, смена видов деятельности, работа с интерактивной панелью); кинезиологические упражнения; нейропсихологические упражнения, создание ситуации успеха для каждого ребенка, ИКТ.

В течение занятия я поддерживала положительную психологическую атмосферу: мотивировала детей на успех, подбадривала словами, смена видов деятельности, также способствовала снятию эмоционального утомления, повторение правил работы в группе (в паре) также благоприятно отразилось на психологической обстановке. На этапе рефлексии все дети продемонстрировали положительное эмоциональное состояние после занятия.

В перспективах профессионально-личностного саморазвития мне необходимо углубить свои знания по… (применению нейропсихологических приемов в коррекционном воспитании, или выработать систему работы по развитию познавательных способностей при применении приемов развития межполушарного взаимодействия) …..

Я считаю, что воспитательный потенциал данного занятия был реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой исследовательско-творческий проект "Весна как время года"

Исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем в рамках биологической, социальной и прикладной экологии....

Групповой исследовательско-творческий проект "Весна как время года"

Исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической  деятельности с воспитателем в рамках биологической, социальной и прикладной экологии....

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...

Скоро весна, пришла пора готовиться к самому нежному и милому празднику! Давайте поиграем в "МАЛЕНЬКУЮ МИСС"

quot;МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"  - ПРАЗДНИК  НАШИХ ЛЮБИМЫХ МАМ , БАБУШЕК И СЕСТРЕНОК. ПРАЗДНИК ОБНОВЛЕНИЯ И ВДОХНОВЕНИЯ.Предлагаю педегогам сценарий праздника, где маленькие модницы и...