Школа игры для родителей
консультация по коррекционной педагогике

Игра – это ведущий вид деятельности детей, это отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_igry_dlya_roditeley.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Школа игры для родителей

Игра – это ведущий вид деятельности детей, это отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира.

Игра как ведущий вид деятельности решает следующие задачи:

• В процессе игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.

  • Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического.

  • Активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

  • Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений, а также ловкость, быстрота и выносливость.

  • Развивается эмоционально-волевая сфера.

  • Происходит коррекция поведения.

  • Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

  • Развивается творчество и воображение.

  • Участие в играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Игры бывают:

1. Строительные игры. В них ребенок что-то строит, создает архитектурные сооружения: строит дом, корабль. В строительных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как построить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий. Испытывая трудности в достижении желаемого результата, дошкольник понимает, что не владеет необходимыми умениями. Тогда возникает стремление научиться строить, приобрести новые умения.

2. Подвижные игры. В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также нередко роль и сюжет. Правила в таких играх выделены до начала игры, открыты для ребенка. С подчинением правилу связано развитие произвольных движений, когда требуется сдержать непосредственное побуждение (не убегать от «медведя» до определенного сигнала), затормозить действия, как в игре «День и ночь», или изменить их по сигналу ведущего, как в игре «Море волнуется». Хотя подвижные игры прямо направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, они оказывают влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это касается нравственно-волевой сферы личности. В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка. В играх-соревнованиях, играх-эстафетах старший дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать свое поведение и действия. Ребенок проверяет свои возможности, гордится достигнутым результатом (когда, например, прибежал первым) и в то же время учится радоваться удаче товарища, сопереживать трудностям, проявлять взаимопомощь.

3. Сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят всё то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Постепенно у ребёнка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий, о взаимоотношениях между людьми.

Ребенок играет в “дочки-матери”, в “магазин”, беря на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры предполагают коллективные отношения, учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров. Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам, требованиям, которые к нему предъявляются в игре: он, то капитан космического корабля, то его пассажир, то восторженный зритель, наблюдающий за полетом. Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться им. В этих играх в большей степени усваиваются взаимоотношения между людьми, нормы и правила поведения в обществе и в семье.

4. Дидактические игры. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Главная цель любой дидактической игры - обучающая. Поэтому основным компонентом в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от малыша игровой. Ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению - это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры как раз и определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая, то деятельность теряет свое обучающее значение.

Играйте с детьми, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать совместную жизнь добрее и веселее. Так играйте же со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

Деловая игра с родителями на тему: «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок идет в школу. Это важное событие в жизни  всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени,...

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Деловая игра с родителями будущих первоклассников "Готовимся к школе" - презентация

Цель: определить наиболее важные психологические характеристики ребенка....

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)

laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....