Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»
консультация (подготовительная группа)

Тимофеева Мария Витальевна

Цель:

развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1. Пропаганда психологических знаний по теме “Психологическая готовность к школе”.

2. Помощь в осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка.

3. Формирование позиции сотрудничества со своим ребенком и со школой.

4. Знакомство с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosh_del_igra_publik.docx223.22 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей  подготовительных к школе групп  на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:

развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1. Пропаганда психологических знаний по теме “Психологическая готовность к школе”.

2. Помощь в осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка.

3. Формирование позиции сотрудничества со своим ребенком и со школой.

4. Знакомство с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Ведущий :: Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.

Родители делятся на 3 команды.

Ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается  детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться.

Упражнение «Возвращение в детство»
Написать на листочках крупными буквами имя, которыми вас называли в детстве, прозвонить в колокольчик и назвать себя.

Задание

Ведущий: в приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите , что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).

Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:

  1. Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  2. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
  3. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
  4. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
  5. Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
  6. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
  7. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.
  8. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.

Другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Обсуждение. Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности.

Игра «Дерево».        

Мы решили сравнить подготовку детей к школе с деревом. Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. Посмотрите  и скажите, что самое важное в дереве? Что, по вашему мнению, является фундаментом, опорой дерева (корни). Чтобы дерево росло и развивалось, необходим мощный ствол, выдерживающий крону. У каждого на столе лежат листочки, на которых написаны, составляющие готовности к школе. Ваша задача подумать и разместить эти компоненты на дереве, так как вы считаете. Аргументировав свой выбор.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  1. Ответственность
  2. Умение считать, считать, писать
  3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  4. Самостоятельность
  5. Настойчивость
  6. Состояние здоровья
  7. Умение логически мыслить
  8. Умение организовать рабочее место
  9. Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/tree-coloring-3.gif

Каждый по-своему прав. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.  Специалисты выделяют несколько аспектов школьной готовности:

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: 

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Родителям раздаются распечатки с описаниями компонентов психологической готовности к обучению в школе.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Задание.

После того как родители познакомятся с распечатками, ведущий предлагает им разделиться на три команды. Каждая из них получает по 4 карточки с описанием ситуаций, относящихся к одному из компонентов школьной готовности, и предлагает варианты действий по их развитию.

1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: “Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и что-то шепчет. Прямо “золотой” ребенок, не то, что другие”.

2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

4 ситуация. Мама Оли рассказывает: “С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко”.

Мотивационная готовность или что стоит за желанием учиться?

Задание .

«Какова разница между понятиями «желание пойти в школу» и «желанием учиться» (родители высказываются вслух).

Представить информацию по диагностике мотивации (Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников (М.Р. Гинзбург)  (картинки, описание ситуаций).

Как вы думаете, какие из этих желаний связаны с внешней стороной школы? (внутренние и внешние мотивы)

Как вы думаете, какие мотивы будут дольше способствовать учению?

В ходе рассуждений ведущий подводит к выводу, что если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит «в школе не надо спать», «там будут мои друзья из детского сада» и т.п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. 

Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным, а это возможно, только если хорошо учиться; о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе.

 Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной.

И конечно, родителям не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и о её основных занятиях. Например, полезнее сказать: «В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!», чем высказывать что-то неопределённо-пугающее: «Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…».

Задание 2. Как, по-вашему, можно формировать желание учиться? (работа с шаром и рисунками) 

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/726/725874/725874_html_400d3be2.png

– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать представить, как Вы катите шар вверх по плоскости.

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

–А теперь, давайте подведём итоги. Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону.

 Шар – это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно.

Стоит нам на время сделать перерыв, навёрствовать упущенное будет нелегко. В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

 Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд?

Вам предлагаются две картинки. В чем здесь принципиальная разница?

Ответы родителей.

Всем вам хорошо знакома эта ситуация. (Психолог демонстрирует рисунок с изображением мамы, кормящей малыша). Мама кормит маленького ребёнка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать каши и поднести её ко рту малыша, которому останется только проглотить еду. При таком способе кормления и время экономиться, и нет риска, что всё вокруг окажется в каше.https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=facf98bba6c237ba2962d3f5611de9b2&n=33&h=215&w=344

Здесь ребёнок ест сам, перепачкав всё вокруг в каше. Мама находится рядом, присматривая за малышом. (Психолог демонстрирует второй рисунок с изображением малыша, который ест сам).

Конечно, в этом случае и маминого драгоценного времени уходит больше. И хлопот тоже существенно прибавляется. Оба способа приведут к желаемому результату – ребёнок будет накормлен и сыт. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=feef7160cee11fafe4386ccce2fa03ac&n=33&h=215&w=287

Но первый малыш просто поел каши, тогда как второй, приобрёл неоценимый житейский опыт, хотя и создал столько неудобств маме.

Пока первый ребёнок ел, второй – учился! И не просто учился есть, а учился управлять своим телом, координировать движения, сохранять терпение. Ведь такое простое действие как набрать в ложку каши, а потом поднести ложку ко рту, не выронив содержимое, не говоря уже о том, чтобы попасть ложкой в рот – серьёзный труд!

Но взрослые чаще создают первую ситуацию. Так удобнее нам, взрослым. Мы сами застёгиваем пуговицы, стираем, завязываем шнурки, заправляем постель, собираем игрушки за детьми. А через несколько лет удивляемся тому, почему наш ребёнок несамостоятелен, безответственен, безынициативен.

Он привыкает к тому, что за него всё делают и всё решают.

 Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.

Известный детский писатель С. Я.Маршак писал:

Он взрослых изводил вопросом «почему?». Его прозвали «маленький философ»,
Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов.
И с тех пор он больше никому не досаждал вопросом «почему?».

Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать наблюдаемые события. Но помните, что как только интересное и новое станет рутинным, обязательной повинностью, оно не принесёт ожидаемого результата. Познавательный интерес ребёнка постепенно угаснет.

Секрет в том, что в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.

Но помимо развития познавательной активности, необходима вера в ребёнка, поддержка, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.

«Почвой», которая питает познавательный интерес, является мотивация. 

Задание.

Педагогические ситуации. Уважаемые родители, давайте на примерах посмотрим как мы родители в реальной жизни готовим детей к самостоятельной жизни.

  • Мама Светы с вечера собирает пакет в бассейн. Света спрашивает у мамы: «А ты мне шапочку купальную положила, а мыло, а мочалку?»

- да, отвечает мама.

В бассейне Света достала из пакета вещи, а полотенца не оказалось. Воспитатель спрашивает у Светы: «А где полотенце?»

- мама забыла положить – отвечает Света.

Вопрос: Как бы Вы поступили на месте Светиной мамы в данной ситуации?

  • Мать, посмотрев выполненное дочерью-первоклассницей задание и обнаружив в нем ошибки, стала стыдить ее:

«Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше».

Дочь объяснила это тем, что у нее устала рука.

 «Я так и подумала, что это рука во всем виновата. Видимо, твоей руке очень хочется сделать еще одну работу над ошибками».

 В итоге их разговор закончился криками и истерикой дочери.

 Вопрос: Что, на ваш взгляд, способствовало конфликту между матерью и дочерью?        

  • Сын собирал из деталей конструктора модель эскаватора. Он не знал, как следует крепить колеса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал все неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

Вопрос: Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребенка.

  • Возвратившись с работы, отец увидел, что все его инструменты лежат в коридоре на полу, где семилетний Боря до того мастерил лодочку с парусом. Отец рассердился. Он нашел Борю во дворе и приказал ему идти домой. По отцовскому тону Боря понял, что ему грозят неприятности, и подошел нерешительно.

«Я бы хотел знать, в чем дело?» - спросил отец, указывая на инструменты. Боря молчал.

«Сколько раз я тебе говорил, что, закончив работу, инструменты надо убирать на место!»

Боря стоял молча, съежившись, опустив голову.

«Ты будешь отвечать?»

 - «Не знаю, папа».

- «Ладно. Придется тебя выпороть. Может быть, в следующий раз ты не забудешь убрать мой инструменты на место».

Он повернул Борю к себе спиной и отшлепал его. Всхлипывая, мальчик собрал инструменты, отнес их на место.

Вопрос: Выскажите свою точку зрения об используемых отцом методах приучения сына к соблюдению порядка, Какие бы, вы дали советы отцу?


Задание.

Ведущий. Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

Раздаются каждой группе тезисы, которые надо раскрыть- как их понимают родители.

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения “ученик–учитель”. Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.

Что  произойдет,  если  ребенок в момент поступления в школу не будет психологически готов к такому серьезному и ответственному моменту?

Возникнет  школьная дезадаптация.

Из всего сегодня сказанного можно выделить особо следующее: необходима стратегия поведения, создающая атмосферу взаимного доверия, формирующая у ребенка уважение к себе.  

Эта стратегия называется «стратегия поддержки».

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы    видите       позитивные стороны его личности, на которые он  может опереться  при  ошибках и неудачах. Это значит  и  то,  что   следует  любить ребенка не за то, что он красивый, умный ,  а  просто  так, за  то,  что  он  есть.    

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:

Принятие,

 внимание,

 признание (уважение),

одобрение,

теплые чувства

Принятие должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента.

Особенно хотелось бы  сказать о роли теплой эмоциональной  атмосферы в вашем доме. Её главное условие – дружелюбный тон общения.  Этому послужат несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать атмосферу радости. Зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком.  Кроме того,  считается, что у творческих родителей – творческие дети. Творите – и будете здоровы.

Задание.

Предлагаю всем группам найти  и продемонстрировать способы поведения в следующей ситуации.

Ситуация. «Ваш ребёнок получил двойку».  Для  этого  необходимо  каждой  группе  выбрать, кто  будет  выполнять  роль  родителей,  а кто роль  ребенка.  Так  что  же делать,  если  ребенок  получил  «2»?

Например,  найти  в  этой ситуации  плюсы  и  минусы  для  себя  и  ребенка.  Примером  может  быть  видеосюжет из «Ералаша»,  где  полученной  двойкой  восхищаются  все  родственники  и  решают  написать  дяде  на лесоповал, что  «смена  растет».  На  что  мальчик  отвечает:  «Ну,  уж  нет».  И  садится  за  учебники.

 ( Творческий  подход).

 Или если  ребенок  хорошо  учится,  но  принес  «2»  и  очень расстроен  в  ожидании  маминой  реакции,   мама  неожиданно может угостить его чем-то вкусным, а когда ребенок  успокаивается,  мама  спрашивает:  «Что  ты  намерена предпринять?»

 ( Стратегия  сотрудничества).

Задание (заключительное).

  «ПОЖЕЛАНИЕ»

Кубик со словами я желаю, Вам  чтобы ваш ребенок пошел в школу ………..

Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам  чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.

Приложение.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ (М.Р. Гинзбург)

Экспериментальные материалы и система оценок предложены И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой (1993).

Цель: изучение доминирующей мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников.

Материал: текст рассказа и шесть сопроводительных картинок.

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе рассказ» (зачитывается рассказ35 и одновременно перед ребенком на столе выкладываются картинки, иллюстрирующие его).

Рисунок №1

Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил».

На стол перед ребенком выкладывается карточка с рисунком № 1: женская фигура с указывающим жестом: передней фигура ребенка с портфелем в руках. (Внешний мотив.)

Рисунок № 2

Второй мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».

Выкладывается карточка с рисунком № 2: фигура ребенка, сидящего за партой. (Учебный мотив.)

Рисунок № 3

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть».

Выкладывается карточка с рисунком № 3: фигурки двух детей, играющих в мяч. (Игровой мотив.)

Рисунок № 4

Четвертый мальчик сказал «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».

Выкладывается карточка с рисунком № 4: две фигурки, изображенные спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный автомобиль (Позиционный мотив,)

Рисунок № 5

Пятый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — и можешь стать кем захочешь».

Выкладывается карточка с рисункам № 5: фигурка с портфелем в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.)

Рисунок №6

Шестой мальчик сказал:

«Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». Выкладывается карточка с рисунком № 6: фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь. (Отметка.)

Ход работы: после прочтения рассказа ребенку задаются вопросы:

  • А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? — Выбор I.
  • С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? — Выбор II.
  • С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? — Выбор III.

Ребенок последовательно осуществляет три выбора картинок. Если содержание прочитанного рассказа недостаточно прослеживается в ответах ребенка, ему задают контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы психолог мог быть уверен в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.

Мотивы, № Выборы

1

2

3

4

5

6

I выбор

+

+

+

+

II выбор

+

+

+

+

III выбор

+

+

+

+

Контрольный выбор

+

+

+

+

Протокол

Ответы (выбор определенной картинки) заносятся в протокол и затем оцениваются экспериментатором.

Обработка данных: за выбор того или иного мотива начисляется определенный балл:

  • внешний мотив (№ 1) — Об.; — позиционный мотив (№ 4) — 3 б.;
  • учебный мотив (№ 2) — 5 б.; — социальный мотив (№ 5) — 4 б.;
  • игровой мотив (№ 3) — 1 б.;— мотив отметки (№ 6) — 2 б.

По каждому мотиву, согласно протоколу, баллы суммируются.

Контрольный выбор добавляет к общей сумме количество баллов, соответствующих определенному мотиву.

Оценка и анализ результатов: доминирующая мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов. Вместе с тем надо учитывать, что ребенок может руководствоваться и другими мотивами. О не сформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие у испытуемого предпочтений, т. е. различные подходы во всех ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

Мастер – класс Деловая игра для родителей «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Данный мастер - класс был проведен в рамках школьного семинара по преемственности - детский сад -школа " Как  готовить родителей к поступлению к школе"...

Викторина с элементами деловой игры "Мамы, папы в школу собирайтесь"

Cтатус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Многие родители уверены, что основная подготовка ребенка к школе в том, чтобы обязательно научить его читать...

Памятка для родителей "Мама,папа. В школу мне пора?"

Подготовка детей к школе - очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других-в учреж...

Родительское собрание в форме деловой игры «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Подготовка детей к школе — актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Поступление в школу во многих семьях вызывает опасения, тревогу, потому что...

Родительское собрание "Мамы, папы в школу собирайтесь"

Дааный конспект в помощь педагогу - психологу или воспитателю...