Главные вкладки

    Викторина с элементами деловой игры "Мамы, папы в школу собирайтесь"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Воробьёва Ольга Анатольевна

    Cтатус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Многие родители уверены, что основная подготовка ребенка к школе в том, чтобы обязательно научить его читать, писать и считать. Викторина с элементами деловой игры «Мамы, папы, в школу собирайтесь!» позволит развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни; создать условия, чтобы включить родителей в процесс подготовки ребенка к школе; помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с психологическим портретом ребенка; сформировать у родителей позицию сотрудничества со своим ребенком и со школой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Викторина с элементами деловой игры

     для родителей и детей подготовительного к школе  возраста

     «Мамы, папы  в школу собирайтесь!»

    Подготовила: педагог – психолог МБДОУ д/с №9

     О.А. Воробьёва

     

    г. Зеленогорск 2017-2018 уч. г.

    Цель: создание атмосферы тесного сотрудничества, положительного психологического настроя. Укрепление благоприятного микроклимата в группе среди детей и взрослых.

    Условия проведения: пространство для свободного перемещения (зал), украшенный шариками, картинками школьных принадлежностей.

    Оборудование: столы, цветная бумага для записи, карандаши, бейджики с именами участников, карточки с заданием, музыкальный центр, проектор, ноутбук, фонограмма «Песня про жирафа).

    Ход викторины:

    Ведущий:

    Что такое игра? Это - источник радости и счастья. Это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка е – думать, рассуждать, изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру - викторину  поиграем мы с вами.

    Наша  викторина называется «Мамы, папы в школу собирайтесь!»

    Ведущий: представляет членов жюри. Итак, мы начинаем викторину.

    1. «Разминка»

    ЗАДАНИЕ № 1

    Упражнение «Психологическая зарядка» (для родителей)

    Психолог: « Сейчас предлагаю  вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями»:
    - Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» -
    похлопайте в ладоши.
    - Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.

    - Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулаком в грудь. 
    - Если у вас возникают какие – либо сложности или непонимание со своим ребенком -  
    закройте глаза руками. 

    - Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка  – потопайте ногами. 
    - Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых –
    поднимите руку.
    - Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье –
    погладьте себя по голове.

    Упражнение «Психологическая зарядка» (для детей)

    - если вас часто наказывают родители – потопайте  ногами.

    - если вас хвалят родители - похлопайте в ладоши.

    - если вы всегда слушаетесь своих родителей – закройте глаза руками.

    - если вас обидели, у вас что-то произошло плохое или хорошее  вы говорите об этом родителям – дотроньтесь кончиком пальца до носа.

    ЗАДАНИЕ № 2

    Ведущий: Вам предстоит ответить на 6 вопросов. Необходимо выбрать правильный вариант ответа. На обдумывания вопроса даётся 1 минута.

    Вопрос №1

    1. Ребенок готов к школе когда: (СЛАЙД 1)

    а) ему исполнилось 7 лет;

    б) умеет читать и считать;

    в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти  в школу.

    Вопрос№ 2

    2. Мотивационная готовность (СЛАЙД 2) – это, когда ребенок хочет идти в школу:

    а) так как будет учеником,  и получать «пятерки»;

    б) получать новые знания;

    в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

    Вопрос №3

    3. Общая цель  воспитания в современной школе – это: (СЛАЙД 3)

    а) трудовое воспитание;

    б) умственное воспитание;

    в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

    Вопрос №4

    4. Дисциплинированный ребенок (СЛАЙД 4)

    а) всегда и везде выполняет и соблюдает правила и порядок;

    б) не дерется и не опаздывает;

    в) соблюдает правила поведения в школе.

    Вопрос №5

    5. При выборе школьной  Программы обучения  в первую очередь следует руководствоваться: (СЛАЙД 5)

    а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

    б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

    в) уровнем профессионализма  учителя в данном классе.

    Вопрос № 6

    6. Самый важный компонент умственной готовности к школе: (СЛАЙД 6)

    а)  запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

    б) умение читать и считать;

    в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

    внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

    Разминка Задание № 2

    Вопрос № 1

    А.

    Б.

    В.+

    Вопрос № 2

    А.+

    Б.

    В.

    Вопрос № 3

    А.

    Б.

    В.+

    Вопрос № 4

    А.+

    Б.

    В.

    Вопрос № 5

    А.

    Б.+

    В.

    Вопрос № 6

    А.

    Б.

    В.+

    Жюри оценивает ответы участников за «Разминку»

    «Веселые задачки»

    1. На плетень взлетел петух,

        Повстречал еще там двух.

       Сколько стало петухов?(3)

     

    2. Шесть ребят в футбол играли,

       Одного домой позвали.

    Он глядит в окно — считает

    Сколько их теперь играет?(5)

     

    3. На поляне у реки

        Жили майские жуки.

        Дочка, сын, отец и мать,

       Кто успел их сосчитать?(4)

     

    4. В кружку собрала Марина

       10 ягодок малины

       6 дала своей подружке

       Сколько ягод стало в кружке?(4)

     

    5.Четыре спелых груши

        На веточке качалось.

       Две груши снял Павлуша,

       А сколько груш осталось?(2)

     

      6. Сестры-белочки сидели

         Вшестером в дупле на ели.

        К ним еще одна примчалась-

        От дождя она спасалась.

        Все теперь сидят в тепле.

        Сколько белочек в дупле?

    Ведущий: задание болельщикам (детям).

    «Отгадай загадку»

    Смотрит мама с нетерпеньем 
    На страницы дневника. 
    Ждет заветную оценку 
    У сынка-озорника. 
     Но опять одни четверки. 
    нет   красавицы...
    (пятерки)

    Если ты его отточишь — 
    Нарисуешь все, что хочешь! 
    Солнце, море, горы, пляж. 
    Что же это? ...
    (карандаш)

    В школьной сумке я лежу, 
    Как ты учишься, скажу.
    (дневник)

    У сосны и елки
    Листики — иголки.
    А на каких листочках
    Растут слова и строчки?
    (тетрадных)

    Мы — веселые отметки. 
    И встречаемся нередко 
    У прилежных в дневнике. 
    Кто их чаще получает, 
    Никогда не заскучает.
    (оценка 5)

    Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил.
    (мел)

     

    II. Задание «Размышляй-ка»

    Ведущий: участники  (на выбор) получают карточки с заданием.  Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

    Фразы

    Ответ

    Вот пойдешь в школу, там тебе покажут…

    Чувство тревоги, неуверенность в своих силах, утрата желания идти в школу.

    Ты, наверное, будешь двоечником?

    Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

    Неврозоподобное состояние, страх обидеть родителей.

    Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

    Могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности и др.

    Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

    Неисполнения ожиданий родителей может привести к детским страданиям, к потере уверенности в родительской любви, уверенности в себе.

    Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

    Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, на толкайте его на путь заведомого обмана.

    С детьми игровое упражнение  «Хитрые вопросы»

     1. Сколько месяцев в году?

     2. Сколько углов у круга?

     3. Сколько звезд на небе днем?

     4. Сколько ушей у трех мышей?

     5. Сколько рогов у двух коров?

     6. Сколько огней у светофора?

     7. Какие буквы не обозначают звуков?

     8. Назовите соседей вторника.

     9. Сколько хвостов у четырех котов?

     10. Сколько углов у квадрата?

    Игра  « Найди друга».

     Игра выполняется между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по залу и предлагают найти и узнать ребенка (или родителя). Узнают с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

    III. Задание «Сосчитай-ка» (СЛАЙД 7)

    Ведущий: сейчас посмотрим, сможете ли вы, помогать своему ребенку, выполнять домашнее задание по математике. Участникам выдаются картинки с зашумленными предметами. Сосчитайте контуры и запишите ответ.

    На экране дается общая картинка для детей (листья разных деревьев).

    IV. Задание. «Угадай-ка» (СЛАЙД 8)

     Ведущий: со школы ваши дети будут приходить с разным настроением, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и  шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И Вам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим вашу родительскую интуицию.

    Задание: перед вами 6 изображений ромашек, в которых художник закодировал 6 эмоциональных состояний человека. Угадайте их и запишите ответ.

    Для детей на экран выводится картинки с разными эмоциональными состояниями (дети угадывают)

    Жюри подводит итог.

    Ведущий: на этом викторина закончена. Приглашение всех на танцевальную разминку с элементами ритмики (дети + родителями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

    Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

    СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

    Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

    Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

    Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

    Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

    Мастер – класс Деловая игра для родителей «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

    Данный мастер - класс был проведен в рамках школьного семинара по преемственности - детский сад -школа " Как  готовить родителей к поступлению к школе"...

    СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

    Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...