Викторина с элементами деловой игры "Мамы, папы в школу собирайтесь"
методическая разработка (подготовительная группа)

Воробьёва Ольга Анатольевна

Cтатус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Многие родители уверены, что основная подготовка ребенка к школе в том, чтобы обязательно научить его читать, писать и считать. Викторина с элементами деловой игры «Мамы, папы, в школу собирайтесь!» позволит развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни; создать условия, чтобы включить родителей в процесс подготовки ребенка к школе; помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с психологическим портретом ребенка; сформировать у родителей позицию сотрудничества со своим ребенком и со школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина с элементами деловой игры

 для родителей и детей подготовительного к школе  возраста

 «Мамы, папы  в школу собирайтесь!»

Подготовила: педагог – психолог МБДОУ д/с №9

 О.А. Воробьёва

 

г. Зеленогорск 2017-2018 уч. г.

Цель: создание атмосферы тесного сотрудничества, положительного психологического настроя. Укрепление благоприятного микроклимата в группе среди детей и взрослых.

Условия проведения: пространство для свободного перемещения (зал), украшенный шариками, картинками школьных принадлежностей.

Оборудование: столы, цветная бумага для записи, карандаши, бейджики с именами участников, карточки с заданием, музыкальный центр, проектор, ноутбук, фонограмма «Песня про жирафа).

Ход викторины:

Ведущий:

Что такое игра? Это - источник радости и счастья. Это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка е – думать, рассуждать, изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру - викторину  поиграем мы с вами.

Наша  викторина называется «Мамы, папы в школу собирайтесь!»

Ведущий: представляет членов жюри. Итак, мы начинаем викторину.

  1. «Разминка»

ЗАДАНИЕ № 1

Упражнение «Психологическая зарядка» (для родителей)

Психолог: « Сейчас предлагаю  вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями»:
- Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» -
похлопайте в ладоши.
- Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулаком в грудь. 
- Если у вас возникают какие – либо сложности или непонимание со своим ребенком -  
закройте глаза руками. 

- Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка  – потопайте ногами. 
- Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых –
поднимите руку.
- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье –
погладьте себя по голове.

Упражнение «Психологическая зарядка» (для детей)

- если вас часто наказывают родители – потопайте  ногами.

- если вас хвалят родители - похлопайте в ладоши.

- если вы всегда слушаетесь своих родителей – закройте глаза руками.

- если вас обидели, у вас что-то произошло плохое или хорошее  вы говорите об этом родителям – дотроньтесь кончиком пальца до носа.

ЗАДАНИЕ № 2

Ведущий: Вам предстоит ответить на 6 вопросов. Необходимо выбрать правильный вариант ответа. На обдумывания вопроса даётся 1 минута.

Вопрос №1

1. Ребенок готов к школе когда: (СЛАЙД 1)

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти  в школу.

Вопрос№ 2

2. Мотивационная готовность (СЛАЙД 2) – это, когда ребенок хочет идти в школу:

а) так как будет учеником,  и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Вопрос №3

3. Общая цель  воспитания в современной школе – это: (СЛАЙД 3)

а) трудовое воспитание;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

Вопрос №4

4. Дисциплинированный ребенок (СЛАЙД 4)

а) всегда и везде выполняет и соблюдает правила и порядок;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

Вопрос №5

5. При выборе школьной  Программы обучения  в первую очередь следует руководствоваться: (СЛАЙД 5)

а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

в) уровнем профессионализма  учителя в данном классе.

Вопрос № 6

6. Самый важный компонент умственной готовности к школе: (СЛАЙД 6)

а)  запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Разминка Задание № 2

Вопрос № 1

А.

Б.

В.+

Вопрос № 2

А.+

Б.

В.

Вопрос № 3

А.

Б.

В.+

Вопрос № 4

А.+

Б.

В.

Вопрос № 5

А.

Б.+

В.

Вопрос № 6

А.

Б.

В.+

Жюри оценивает ответы участников за «Разминку»

«Веселые задачки»

1. На плетень взлетел петух,

    Повстречал еще там двух.

   Сколько стало петухов?(3)

 

2. Шесть ребят в футбол играли,

   Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?(5)

 

3. На поляне у реки

    Жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать,

   Кто успел их сосчитать?(4)

 

4. В кружку собрала Марина

   10 ягодок малины

   6 дала своей подружке

   Сколько ягод стало в кружке?(4)

 

5.Четыре спелых груши

    На веточке качалось.

   Две груши снял Павлуша,

   А сколько груш осталось?(2)

 

  6. Сестры-белочки сидели

     Вшестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась-

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле?

Ведущий: задание болельщикам (детям).

«Отгадай загадку»

Смотрит мама с нетерпеньем 
На страницы дневника. 
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника. 
 Но опять одни четверки. 
нет   красавицы...
(пятерки)

Если ты его отточишь — 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...
(карандаш)

В школьной сумке я лежу, 
Как ты учишься, скажу.
(дневник)

У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(тетрадных)

Мы — веселые отметки. 
И встречаемся нередко 
У прилежных в дневнике. 
Кто их чаще получает, 
Никогда не заскучает.
(оценка 5)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

 

II. Задание «Размышляй-ка»

Ведущий: участники  (на выбор) получают карточки с заданием.  Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Фразы

Ответ

Вот пойдешь в школу, там тебе покажут…

Чувство тревоги, неуверенность в своих силах, утрата желания идти в школу.

Ты, наверное, будешь двоечником?

Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

Неврозоподобное состояние, страх обидеть родителей.

Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

Могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности и др.

Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

Неисполнения ожиданий родителей может привести к детским страданиям, к потере уверенности в родительской любви, уверенности в себе.

Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, на толкайте его на путь заведомого обмана.

С детьми игровое упражнение  «Хитрые вопросы»

 1. Сколько месяцев в году?

 2. Сколько углов у круга?

 3. Сколько звезд на небе днем?

 4. Сколько ушей у трех мышей?

 5. Сколько рогов у двух коров?

 6. Сколько огней у светофора?

 7. Какие буквы не обозначают звуков?

 8. Назовите соседей вторника.

 9. Сколько хвостов у четырех котов?

 10. Сколько углов у квадрата?

Игра  « Найди друга».

 Игра выполняется между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по залу и предлагают найти и узнать ребенка (или родителя). Узнают с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

III. Задание «Сосчитай-ка» (СЛАЙД 7)

Ведущий: сейчас посмотрим, сможете ли вы, помогать своему ребенку, выполнять домашнее задание по математике. Участникам выдаются картинки с зашумленными предметами. Сосчитайте контуры и запишите ответ.

На экране дается общая картинка для детей (листья разных деревьев).

IV. Задание. «Угадай-ка» (СЛАЙД 8)

 Ведущий: со школы ваши дети будут приходить с разным настроением, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и  шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И Вам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим вашу родительскую интуицию.

Задание: перед вами 6 изображений ромашек, в которых художник закодировал 6 эмоциональных состояний человека. Угадайте их и запишите ответ.

Для детей на экран выводится картинки с разными эмоциональными состояниями (дети угадывают)

Жюри подводит итог.

Ведущий: на этом викторина закончена. Приглашение всех на танцевальную разминку с элементами ритмики (дети + родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

Мастер – класс Деловая игра для родителей «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Данный мастер - класс был проведен в рамках школьного семинара по преемственности - детский сад -школа " Как  готовить родителей к поступлению к школе"...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...

Родительское собрание в форме деловой игры «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Подготовка детей к школе — актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Поступление в школу во многих семьях вызывает опасения, тревогу, потому что...