Выписка из адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с НОДА на 2018- 2022 гг., образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
материал по коррекционной педагогике

Горбатовских Анна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovznoda.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                                                                                                 

Выписка из адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с НОДА на 2018- 2022 гг., образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Составитель: музыкальный руководитель:

Высшей квалификационной категории

 Горбатовских Анна Геннадьевна

2018г.

    Музыкальная деятельность

     Младшая группа

     Имеет интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать,

выполнять простейшие танцевальные движения.

     Слушание. 

     Слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание.

      Пение. 

     Подпевает фразы в песне (совместно с воспитателем).

     Музыкально-ритмические движения. 

     Воспринимает и воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т. д.).

 

     Средняя группа

     Узнает знакомые песни, пьесы; чувствует характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует.

     Слушание. 

     Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки.

     Различает звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

          Пение. 

     Поет без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си). В одном темпе со всеми, передает  характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

     Песенное творчество.

     Допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

     Музыкально-ритмические движения. 

     Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и ее окончание.

       Исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

     Двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

     Выразительно и эмоционально передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

     Игра на детских музыкальных инструментах. 

     Знаком  с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

     Пытается подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

     Старшая группа

     Слушание. 

     Сформирована  культура слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

     Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

     Знает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

     Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

     Пение. 

     Выразительно поет, сформировано умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

     Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами.    

     Музыкально-ритмические движения. 

     Ритмично движется в соответствии с характером музыки.

     Выполняет танцевальные движения: пружинка, кружение по одному и в парах.

     Развитие танцевально-игрового творчества. 

     Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

          Игра на детских музыкальных инструментах. 

     Сформировано умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

     Подготовительная группа

     Привит интерес и любовь к музыке, музыкальная отзывчивость на нее.

     Сформирована музыкальная культура на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

     Слушание. 

     Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

     Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

          Пение. 

     Сформированы певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

      Развит песенный музыкальный вкус.

     Музыкально-ритмические движения.

      Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

     Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения,  меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.

      Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

     Развиты навыки инсценирования песен. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

     Игра на детских музыкальных инструментах.

     Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"средняя группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"старшая группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"подготовительная группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...