Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Ранние признаки весны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Вализер Елена Анатольевна

Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.

Цель: формирование понятия «весна».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Лексическая тема «Ранние признаки весны»

Автор конспекта:

Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.

Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.

Цель: формирование понятия «весна».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: закрепить знания о ранних признаках весны; учить пересчету предметов, развивать умение соотносить количество предметов с количеством пальцев и цифрой; формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (с пересчетом), сопоставлять множества, воспринимаемые различными анализаторами, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность, совершенствовать умение совершать прыжки.
  • «Речевое развитие»: побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции; развивать просодическую сторону речи.
  • «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: сюжетная картина «Весна», флэшка-карта, колокольчик.

Оборудование для ребенка: коробки одинакового размера с крышкой (5 штук), геометрические фигуры, плоскостные изображения (цветы, ручей, капель), набор цифр, бумажные цветы, вазы, обручи.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть

Звенит колокольчик, начинается занятие.

Организационный момент:

1.Приветствие

Учитель-дефектолог:

- Кто ко мне на занятие пришел?

- Кирилл здесь?

 (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!»)

-Назови имя, фамилию, возраст.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Упражнение

Движение

Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослым, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители

Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога, называет сведения о себе

 2.  «Кулачок, ладошка, ребро»

Учитель-дефектолог:

-Давай разбудим наши пальчики!

 Речевое развитие/ Физическое развитие

Игровая, коммуникативная, двигательная

Кинезиологическое упражнение.

Движение

Развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие

Выполняет упражнение по показу, затем по речевой инструкции

Основная часть

1. Создание мотивационного поля

 Учитель-дефектолог:

-Посмотри на коробки, посчитай, сколько их. (5)

-На каждой коробке цифра, назови.

-В правильном порядке стоят коробки? (Нет)

-Наведи порядок!

 Познавательное развитие/Речевое развитие/

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Упражнение

Пять коробок, цифры

Совершенствовать навыки

количественного и порядкового счета в пределах пяти,

развивать внимание, зрительное восприятие

Отвечает на вопрос «Сколько всего?», замечает и  исправляет ошибки, допущенные педагогом

  1. Актуализация знаний

Учитель-дефектолог:

-Что же лежит в коробках?

Интересно? (Да!)

-Чтобы открыть первую коробку нужно хлопнуть столько раз, сколько указывает цифра.

Ребенок открывает коробку и достает сюжетную картинку, размещает ее на магнитной доске.

-Послушай. Солнце греет. Стало тепло. Снег тает.  На крышах сосульки. Бегут ручейки. Появились проталины. На них появились первые цветы. Дети сняли теплые куртки и шубы. Это весна.

 Познавательное развитие/Речевое развитие

 Познавательно-исследовательская

 Рассматривание сюжетной картинки

Сюжетная картинка «Весна»

Развивать умение сопоставлять множества, воспринимаемые различными анализаторами, формировать умение слушать и слышать педагога, соотносить речь с изображением, пополнять словарный запас по теме.

Рассматривает сюжетную картинку, соотносит речь с изображением

 «Расскажем о весне»

- Где снег? (Вот снег)

- Где проталины? (Вот проталины)

- Где цветы? (Вот цветы)

- Где сосульки? (Вот сосульки)

- Какое это время года? (Это весна)

Познавательное развитие/Речевое развитие

Продуктивная

Беседа

Сюжетная картинка

«Весна»

Учить давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать временные представления

Дает полные ответы на вопросы

Учитель-дефектолог:

-Чтобы открыть вторую коробку нужно топнуть столько раз, сколько указывает цифра.

Ребенок открывает вторую коробку. Достает геометрические фигуры и плоскостные изображения предметов.

Учитель-дефектолог:

- Найди треугольники, разложи по цвету. Посчитай и сравни, чего больше?

Познавательное развитие/Речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Упражнение

Геометрические фигуры,  цифры

Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству

(с пересчетом)

Пересчитывает и сравнивает группы предметов

 Коллаж «Весна»

Учитель-дефектолог:

-Составь из фигур картину с изображением весны.

-Где будет солнце? (Вверху)

-Где будет крыша? (Слева)

-Где сосульки? Споем песню капели, сначала медленно, затем быстро. (Кап. Кап, кап, кап)

- Где будет ручей? (Справа)

-Споем песню ручейка, сначала тихо, затем громко. (Буль. Буль, буль, буль)

- Какое это время года? (Это весна)

Познавательное развитие/ Речевое развитие

 Продуктивная

Конструирование

Геометрические фигуры и плоскостные изображения (цветы, ручей, капель)

Развивать конструктивные навыки, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, побуждать к речевому высказыванию, развивать просодическую сторону речи

По памяти из геометрических фигур и плоскостных изображений составляет коллаж

3.Динамическая пауза

«Весенний ручеек»

Учитель-дефектолог:

-Чтобы открыть третью коробку нужно постучать по коробке столько, сколько указывает цифра.

Ребенок открывает третью коробку, достает картинку с изображением обруча.

На полу раскладываются 4 обруча. Это проталины. Надо перепрыгнуть через ручей на проталины.

Познавательное развитие/Речевое развитие/ Физическое развитие

Двигательная

 Подвижная игра

Обручи

Совершенствовать умение совершать прыжки; развивать двигательную активность, развивать воображение

Совершает прыжки, вовлечен в игру

4.Закрепление изученного

Учитель-дефектолог:

-Чтобы открыть четвертую коробку нужно поднять ее столько раз, сколько указывает цифра.

Ребенок открывает четвертую коробку и достает бумажные цветы.

«Составим букет»

- Это весенние цветы-тюльпаны. Посчитай, сколько? (Шесть)

-  Украсим цветами комнату. Разделим цветы на два букета.

-Посчитай цветов в каждом букете. (Три)

- Сравни. (Одинаково)

Познавательное развитие/Речевое развитие/

Социально-коммуникативное развитие

Продуктивная

Игра

Бумажные цветы

Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству

(с пересчетом)

Пересчитывает и сравнивает группы предметов

Заключительная часть

Организация окончания занятия.

Учитель-дефектолог:

-Чтобы открыть пятую коробку нужно присесть сколько раз, сколько указывает цифра.

Ребенок открывает пятую коробку, достает флэш-карту.

-Будем смотреть!

-Какое время года наступило?

Учитель-дефектолог благодарит ребенка за работу на занятии.

Звенит колокольчик,  занятие окончено.

Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/

 Просмотр видео ролика о весне

 Закрепить понятие «весна»

Знает признаки наступления весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...