Консультация для родителей. «Познавательное развитие детей 3-4 лет»
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Надежда Александровна Сандакова

Познавательная деятельность – активная деятельность по приобретению и

использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка –

формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать

трудности при решении разнообразных умственных задач.

 К трехлетнему возрасту дети накапливают довольно много представлений об окружающей действительности. Они хорошо ориентируются в своей группе и на своем участке, знают наименование окружающих его предметов и объектов (Кто? Что?) ; знают различные качества и свойства (Какой?) . Но эти представления еще непрочно закреплены в сознании детей, и они пока слабо ориентируются в более сложных и скрытых от непосредственного взгляда характеристиках предметов и явлений. (Кому они нужны? Как используются в жизни?) Именно в этих вопросах малышам и предстоит разобраться на протяжении 4-го года жизни.

Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы, которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его внимание, эмоционально окрашены. Поэтому для воспитанника 3–4 лет задачи познавательного развития будут следующими:

  • Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;
  • Поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
  • Развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
  • Учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
  • Развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
  • Развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
  • Формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

Во всех видах деятельности дошкольника развиваются мыслительные операции, такие, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация. Первые мыслительные операция – сравнение и обобщение – формируются у ребёнка при освоении предметных, главным образом, орудийных действий. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное, форме (это все круглое, величине (это всё маленькое).

 Таким образом, у детей младшего дошкольного возраста наблюдается стремление расширить познавательные горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razv._detey_3-4_let.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Познавательное развитие детей 3-4 лет»

Познавательная деятельность – активная деятельность по приобретению и

использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка –

формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать

трудности при решении разнообразных умственных задач.

К трехлетнему возрасту дети накапливают довольно много представлений об окружающей действительности. Они хорошо ориентируются в своей группе и на своем участке, знают наименование окружающих его предметов и объектов (Кто? Что?) ; знают различные качества и свойства (Какой?) . Но эти представления еще непрочно закреплены в сознании детей, и они пока слабо ориентируются в более сложных и скрытых от непосредственного взгляда характеристиках предметов и явлений. (Кому они нужны? Как используются в жизни?) Именно в этих вопросах малышам и предстоит разобраться на протяжении 4-го года жизни.

Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы, которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его внимание, эмоционально окрашены. Поэтому для воспитанника 3–4 лет задачи познавательного развития будут следующими:

  • Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;
  • Поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
  • Развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;
  • Учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;
  • Развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;
  • Развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;
  • Формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

Во всех видах деятельности дошкольника развиваются мыслительные операции, такие, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация. Первые мыслительные операция – сравнение и обобщение – формируются у ребёнка при освоении предметных, главным образом, орудийных действий. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное, форме (это все круглое, величине (это всё маленькое).

Таким образом, у детей младшего дошкольного возраста наблюдается стремление расширить познавательные горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

Консультация для родителей \'Познавательные задания для детей"

В помощь родителям во время самоизоляции - интересные задания для детей.( по материалам интернет- ресурсов)...

Консультация для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность детей на музыкальных занятиях"

     В старших группах детского сада очень интересно проходит процесс исследовательской деятельности на музыкальном занятии во время исследования звуков. Цель этих иссл...

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие»

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие»...

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие детей»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения....