Памятка: "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
консультация по коррекционной педагогике

Ольга Юрьевна Беляева

Предложенные Вашему вниманию упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, что, в свою очередь, способствует развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память. В процессе выполнения таких упражнений (лабиринты,  сортеры, межполушарные доски,  обводки, штриховки, раскраски рисунков поочередно то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками проговаривая речевой материал по разной теме) у ребенка развиваются зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, развивается дыхание, память, внимание, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, снижается утомляемость и повышается способность к произвольному контролю, активизируется деятельность головного мозга у ребенка в целом, что будет способствовать успешной подготовке к обучению.

Все упражнения вначале выполняются в медленном темпе. Взрослый показывает, ребёнок повторяет!

«Колечки». Большой палец по очереди соединяем с каждым согласно тексту. («Я с мизинцем ел малину, с безымянным ел калину, ел со средним землянику, с указательным клубнику»). Данное упражнение можно выполнять и без речевого сопровождения. Выполнять вначале правой рукой, затем левой, после этого — двумя руками одновременно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Горизонтальная восьмерка» (дополнительно улучшает бинокулярное и периферическое зрение). Предложите ребёнку сесть за стол. Нарисуйте горизонтальную восьмерку на листе бумаги. Затем попросите ребёнка обвести ее несколько раз карандашом. Начинать рисовать восьмерку из середины цифры движением влево вверх. Следить взглядом за движением руки. Обвести восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды двумя руками сразу. https://www.ozon.ru/category/neyrovosmerka/

Уважаемые родители!

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

 (Павлов И.П.)

C:\Users\User\Pictures\3.png

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Памятка для родителей

                                          Подготовил: учитель-дефектолог

                                                                              Беляева О.Ю.

г. Надым, 2023

Предложенные Вашему вниманию упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, что, в свою очередь, способствует развитие тех структур головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, концентрацию внимания, восприятие, память. В процессе выполнения таких упражнений (лабиринты,  сортеры, межполушарные доски,  обводки, штриховки, раскраски рисунков поочередно то левой, то правой рукой, одновременно двумя руками проговаривая речевой материал по разной теме) у ребенка развиваются зрительно-пространственная координация и пространственно-графическая ориентация, синхронизация работы глаз и рук, развивается дыхание, память, внимание, закрепляются навыки зрительного восприятия при дифференциации различных элементов, снижается утомляемость и повышается способность к произвольному контролю, активизируется деятельность головного мозга у ребенка в целом, что будет способствовать успешной подготовке к обучению.

Все упражнения вначале выполняются в медленном темпе. Взрослый показывает, ребёнок повторяет!

«Колечки». Большой палец по очереди соединяем с каждым согласно тексту. («Я с мизинцем ел малину, с безымянным ел калину, ел со средним землянику, с указательным клубнику»). Данное упражнение можно выполнять и без речевого сопровождения. Выполнять вначале правой рукой, затем левой, после этого — двумя руками одновременно.

«Кулак - ребро-ладонь». Ладонь сжимаем в кулак, затем ладонь ставим на стол ребром, затем распрямленную ладонь опускаем на стол. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук. («Любим ручками играть. И лезгинку танцевать»).

«Лягушки». Одновременные движения рук. Правая – ладонь, левая – кулак. Затем меняем положение рук. Левая – ладонь, правая – кулак. («Две весёлые лягушки ни минутки не сидят, ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят»).

«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

«Кoза-корова-бык». Смена пальцев: указательный - средний, указательный - мизинец, большой - мизинец. Затем можно с голосовое сопровождение, убыстряя темп.

«Рисование двумя руками». Рисовать или обводить рисунок одновременно правой и левой руками. Предложите ребёнку на листе бумаги поставить точку. Взять в левую и правую руки карандаши (можно разного цвета). Затем предложите нарисовать двумя руками одновременно круг (елочку, яблоко, облако и др.), начиная от точки. Обязательно скажите, что линии, нарисованные разными руками, могут отличаться друг от друга. https://www.ozon.ru/product/razvitie-mezhpolusharnogo-vzaimodeystviya-i-prostranstvennogo-myshleniya-albom-151246697/ 

«Симметричные рисунки». Рисовать на листе бумаги обеими руками зеркально симметричные рисунки. Разделите лист бумаги пополам. Затем предложите ребенку нарисовать одновременно двумя руками круги, квадраты, облака, буквы и др. (правая рука рисует на листе с правой стороны, левая — на листе с левой стороны). https://www.ozon.ru/category/mezhpolusharnaya-doska/              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихолгичкские приемы развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В материале представлены комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей....

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого  в своей работе активно использую кинезиологические методики...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

"Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлыми нарушениями речи"

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...