Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда
статья по коррекционной педагогике

Кобызева Татьяна Викторовна

Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда.

 

Для более успешной коррекционной работы я включаю в индивидуальную работу с детьми нейрокоррекционные игры и упражнения, направленные на мозговую организацию психических процессов- внимания, памяти, моторики, речи, мышления, самоконтроля.

      Цель нейрогимнастики:

-Синхронизация работы правого и левого полушария головного мозга;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Развития памяти, внимания;

-Развитие речи;  

-Развитие мышления;

-Улучшение восприятия и запоминания новой информации;

-Улучшение состояния нервной системы; 

Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

 

       Нейропсиологические упражнения очень просты и доступны, выполняют их несколько минут.

Ребята с большим удовольствие выполняют их самостоятельно и по картинкам –схемам.

     Первоначально я  использую базовый комплекс упражнений, постепенно усложняя его, при этом посторонняя помощь при выполнении комплекса уменьшается.

Однако, обязательное условие эффективности применения нейропсихологических упражнений – это взаимодействие педагогов и родителей. Важнейшее значение имеет понимание родителями и педагогами всей важности и тонкости выполнения этих упражнений.

 С родителями провожу беседы о результатах пройденного этапа работы и задачах последующего, даю указания для проведения домашних заданий, предлагая наиболее интересные формы работы, включающие нейропсихологические приёмы.

В результате применения комплексного подхода с активным использованием в коррекционно-образовательном процессе нейропсихологических игр у  воспитанников  отмечается  положительная динамика. Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения.

 

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые я использую в коррекционной работе с детьми с ЗПР.

 

Рисование двумя руками –способствует созданию новых нейронных связей повышается умственная активность и работоспособность.

Необходимо рисовать двумя руками с одновременным  проговариванием  изолированного звука, слога, слова.

 

Межполушарная доска. Нейродорожки - улучшает эффективность работы всего головного мозга, развивает воображение, речь, внимание и др., улучшает способности воспринимать информацию, развивает логику, дает облегчение процесса обучения, улучшает длительную память, способность  к восприятию.

 

Упражнение «Колечко»

Поочередно переберая пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно. При этом можно делать вместе с автоматизацией звуков.

Кулак -ребро -ладонь

Всем известное упражнение: «Кулак-ребро-ладонь». Можно применять в заучивании чистоговорок, скороговорок. (ла-ла-ла пчела)

 

Скажи и покажи

 Это упражнение я использую на этапе автоматизации и дифференциации звуков в словах. В данных упражнениях ребенку нужно не только произнести правильно звук в слове, но и показать нарисованное положение руки и пальцев возле картинки.

                               

Веселые пальчики

Ребенок на пальцы надевает шапочки или резинки. Далее смотрит на рисунок  и называет его, при этом загибает пальцы с шапочкой (резинкой) такого же цвета, как кружок под картинкой.

 

                    

Найди одинаковые картинки

На двух таблицах размещены одинаковых 12 картинок на автоматизацию одного звука. Задача ребенка найти две одинаковые картинки на листе, назвать картинки и одновременно двумя руками закрыть их.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроклассики, как один из вариантов нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда

Нейроклассики, как один из вариантов нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопедаНе секрет, что в настоящее время растет число детей с затруднениями в обучении, различными нарушени...

Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"

Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ...

мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"

использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...

«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда»

Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии.  Для того, чтобы глубже понимать пр...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.

АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...