Таблица Межполушарное взаимодействие. Реципрокная координация движений
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)

Жилина Анастасия Андреевна
Фактор межполушарного взаимодействия комиссуры мозга обеспечивает взаимодействие правого и левого полушария и подкорковых структур, а, следовательно, функционирование мозга как единого целого.Межполушарное взаимодействие. Реципрокная координация движений Фактор межполушарного взаимодействия комиссуры мозга обеспечивает взаимодействие правого и левого полушария и подкорковых структур, а, следовательно, функционирование мозга как единого целого. Также представлены упражнения для развития крупной моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenia_dlya_razvitia_krupnoy_motoriki.docx196.08 КБ

Предварительный просмотр:

Существуют  игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

В ходе этих игр развиваются следующие движения:

  • хватание: ребенок учится захватывать предмет
  • соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета
  • подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий
  • движения кистей и пальцев рук.

Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

В программе детского сада предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Однако такие занятия можно проводить в перерыве между основными, во время игр в помещении или на прогулке. Либо использовать в качестве разминок на занятиях.

Начать можно с самомассажа.

Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж начинается с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений, таких, как пунктиры, пила,утюжок,какток

Упражнения на повышение уровня активации.

Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

1.Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.

2.Самомассаж боковых поверхностей пальцев рук.
Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь.

Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве у детей.
1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
3. "Письмо в воздухе". И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма - при пропуске букв, их заменах, "зеркальном" написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои.
Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской или тетрадью.
4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.
5. Сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края

Директор:

Васинюк Татьяна Михайловна

Телефон: 8(862)240-78-00

8 918 105 97 37

Составитель: педагог-психолог ОДРПСР Гаева Анна Валерьевна

График работы учреждения:

понедельник, вторник, среда, четверг:

9.00 – 18.00,

перерыв:

13.12 – 14.00,

пятница:

9.00 – 17.00,

перерыв:

13.12 – 14.00.

Специалисты ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» всегда готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону 8(862) 240-75-20

Сайт:  www.adlerrc.ru 

354340, Краснодарский край,

г. Сочи, Адлерский р-н,

ул. Кирова,30, квартира 4б

тел. /факс: (862) 240-75-20

2407520@mail.ru

zhemchuzhinka08@yandex.ru

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГКУ СО КК «Адлерский реабилитационный центр»

«Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий у детей»

3091c517.jpg

                                    shutterstock_9405220shutterstock_9405220

  г. Сочи

     2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Движение и речь. Кинезиология. Межполушарное взаимодействие.

В статье описано научное обоснование влияния движения тела и пальцев рук на интеллектуальное и речевое развитие. Приведены примеры упражнений на развитие межполушарного взаимодействия....

Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...

Здоровьесберегающие технологии. Кинезиологические упражнения для развития кинетического компонента и реципрокной формы движений мелкой моторики

Поборка кинезиологических упражнений для развития кинетического компонента и реципрокной формы движений мелкой моторики, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста...

Тренажер для упражнения на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения движений правой и левой рукой одновременно(4-7лет)

Тренажер для упражнения на развитие  межполушарного взаимодействия путем выполнения движений правой и левой рукой одновременно(4-7лет)...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...