Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Колобка"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Климова Наталья Александровна

Пополнение и активизация словаря по теме сказки "Колобок". Развивать переключение внимания, координацию и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема занятия «Путешествие Колобка»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме сказки. Развивать переключение внимания, улучшать координацию и мелкую моторику. Учить  быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Развивать слуховое внимание и понимание речи. Формировать навыки звукоподражания. Развивать сенсорные способности. Развивать зрительное внимание, память, мышление. Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование материалы к занятию: игрушки -  дед, баба, колобок, заяц, лиса, волк, медведь, изображение печки из картона, шарик Су Джок,  ёмкость с мыльной водой, трубочки, плоскостные и объёмные изображения – окно, стул, стол, дом, сундук, корзинка с муляжами – морковка, ягоды, рыба, курица, микрофон, канат, кирпичики с изображением ладошек и кулачков, колокольчик, повязка на глаза, деревянные клавесы, карточки с изображением героев животных двух размеров, сенсорная коробка с крупой, камешки, пинцет, задание на листе по графомоторике, карточки с изображением артикуляции гласных звуков, карточки артикуляционной гимнастики.

Организационный момент

Посмотри, Алина, кто это? (Баба, деда). Мы пришли с тобой в гости к бабушке и дедушке. А из какой же они сказки? А в этом нам помогут узнать картинки. (Сказка «Колобок»). Дед попросил бабу испечь колобок. А давай бабушке поможем. Но прежде, чем начать стряпать, надо помыть руки.

1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТРОИКИ

Пальчиковая гимнастика

«Моем руки»

 

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

 ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!

пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Полотенчиком пушистым.

Вытрем ручки очень быстро.

энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Массаж рук шариком Су Джок

Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

Вот и слепили мы колобка, пора посадить его в печь.(изображение печи из картона, сажаем туда шарик Су Джок)

А пока мы ждём, когда испечётся колобок, давай вспомним, какая пена получается, когда моем руки с мылом.


2.РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

«Сделай пышную пену»

Дуем через трубочки в ёмкости с водой и мылом, делаем пену.

Не готов ещё колобок. Пока сделаем зарядку для язычка

3.РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

МЕСИМ ТЕСТО
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?

БЛИНЧИКИ
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
 Есть их будем со  сметаной, 
Пригласим к обеду маму.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. 
Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, 
Ротик нужно облизать.

ЧАШКА
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Вкусных мы блинов поели. 
Выпить чаю захотели. 
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Ой! Готов наш колобок,  Колобок – румяный бок! (Достаём из печи игрушечного колобка).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ  

На коробе от кровати разложены плоскостные и объёмные предметы: тарелка, стул, окошко, домик, стол, сундук.

Положи колобка на тарелку.

Положи колобка на стол.

Положи колобка на стул

Положи колобка под стол..

Положи колобка на окошко.

Спрячь колобка в сундук.

Спрячь в домик.

Спрячь за домик.

Надоело уже колобку лежать, сейчас укатится. Не позволим ему одному уйти, пойдём с ним в путешествие? (Да)

Давай возьмём с собой корзинку с припасами, в пути пригодиться? (Да)

5. ЗКР

Задание на координацию движений. Идём по извилистому канату.

Встретили Зайку.

- Колобок, колобок, я тебя съем! (неее, не ешь, мы тебе песенку споём)

(В микрофон ребёнок поет гласный звук А)

Зайка, а что это у тебя за повязка, зубы болят? (О-О)

(Поём в микрофон)

(Ребёнок даёт зайцу морковку –На, ешь)

И покатился колобок дальше. А на пути препятствие.

Задание на переключение внимания «Хлоп – тук»

(Ребёнок чередует движения – хлоп - тук по кирпичикам, на которых изображены ладошки и кулачки).

А навстречу ему Волк.

- Колобок, колобок, я тебя съем» (нее, не ешь, мы тебе песенку споём)

(В микрофон ребёнок поёт гласный звук У)

(Ребёнок даёт волку рыбу –На, ешь)

И покатился колобок дальше.

Задание на развитие слухового внимания. Игра с колокольчиком.

Мы заблудились. Куда идти дальше? (Ребёнок с завязанными глазами идёт на звук колокольчика.

Давай покричи АУ!. Может кто услышит.(ребёнок в микрофон кричит ау).

А навстречу идёт медведь. (Как идёт медведь?).

- Колобок, колобок, я тебя съем! (нее, не ешь, мы тебе песенку споём)

(Ребёнок в микрофон поёт гласный звук Э)

(Ребёнок даёт медведю ягоду –На, ешь)

И покатился колобок дальше.

А что это такое, что за палочки цветные, как с ними можно поиграть?

Игра на развитие чувства ритма «Шла лиса на каблуках»

(Логопед проговаривает слова, выполняет ритмичные постукивания палочками, ребёнок повторяет движение, ритм и короткие слова)

Шла лиса на каблуках.
Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах.
Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок,
Чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок.
Ох!

Вот лиса на одной ножке
Прыг-скок, прыг-скок,
Поскакала по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок,
Чок, чок, чок, чок.
Вновь сломала каблучок.
Ох!

Вот лиса сняла сапожки,
Так-так, так-так.
Побежала по дорожке.
Так-так, так-так.
Стала прыгать высоко.
Их-вох! Их-вох!
Как без каблуков легко!
Их-вох! Их-вох!

-Колобок, колобок, я тебя съем» (нее, не ешь, мы тебе песенку споём)

(Ребёнок в микрофон поёт И)

(Ребёнок даёт лису курочку –На, ешь)

И не съела Лиса колобка!.Нужно скорее рассказать всё бабушке и дедушке.

6.  РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление)

Д/игра «Найди пару, большие и маленькие»

(Ребёнку нужно найти похожие картинки зайца, волка, медведя и лисы, имитировать песенку большого животного и маленького)

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Бабушка и дедушка благодарят тебя за помощь и интересное путешествие. Они приготовили тебе сюрприз.

Игра – сортер с сенсорной коробкой. (достать из крупы спрятанные камешки и пинцетом разложить по цветам)

8. ГРАФОМОТОРИКА.

Давай вспомним, как путешествовал колобок, по каким трудным дорожкам.

(Ребёнок выполняет задание по графомоторике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"

Конспект  индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...