Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с ТНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Марук Мария Ивановна

Предлагаем рассмотреть Опытно-экспериментальную деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей  с тяжёлым нарушением речи

Известно, что  у дошкольников   с тяжёлым нарушением речи страдают все стороны речи, а также высшие психические функции: память, внимание, мышление.

У детей снижена вербальная память, низкая продуктивность запоминания. Они забывают последовательность заданий, сложные инструкции, отстают в развитии словесно-логического мышления.

Детям трудно подобрать нужные слова, правильно построить фразу. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, ребенок ограничивается лишь   их перечислением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_prezentatsiya_sayt1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с ТНР Дудка- Б атовская Н аталья В адимовна Марук Мария Ивановна Федорова Н аталья Н иколаевна МБОУ Видновская СОШ № 7, Московская область. г.Видное Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 2

Цели и задачи Цель экспериментальной деятельности у детей с нарушением речи расширение познавательной деятельности и разработка навыков удерживания внимания. Познание пространства через все органы чувств: осязание, обоняние, зрение, слух, вкусовые рецепторы. Задачи экспериментальной деятельности : - изучение пространства вокруг ребёнка; - формирование понятий о физических явлениях; - познание свойств различных веществ; - расширение навыков использования тех или иных предметов во время постановки опытов; - помочь ребёнку сформулировать вывод, что существенно обогащает словарный запас.

Слайд 4

Все эксперименты содержат три блока: 1.Образовательная часть, где поясняются основные понятия и неизвестные слова. 2.Совместная деятельность с детьми, где изучается техника выполнения эксперимента. 3.Самостоятельная работа детей, в этой части дети озвучивают версии происходящего, задают вопросы и делают выводы.

Слайд 6

Применяются эксперименты разных категорий:

Слайд 7

Выращивание грибов- шампиньонов в условиях группы детского сада

Слайд 8

Конструирование на тему «Гриб -шампиньон»

Слайд 9

Практический этап

Слайд 10

Собрали урожай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»              Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;-формирование универсальных компетентно...

Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят  познавательный интерес к окружа...

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОНР.

           В  нашем детском саду  реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

В статье раскрывается проблема развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Статья для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста»

Современное образование ставит перед собой задачу не просто дать знания ребенку, а научить применять эти знания на практике, уметь связать теоретические материалы с проблемными жизненными ситуациями.В...