Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике

Подгорных Марина Викторовна

«Игра» – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

В презентации описана не только игровая деятельность у детей с ЗПР, но и технология разноуровневого обучения. 

Надеюсь, информация, описанная в презентации вам будет полезна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_igrovoy_deyatelnosti_u_detey_s_zpr.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №110» Муниципального образования г. Братска Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР Выполнила: Подгорных Марина Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ «ДСКВ №110» март, 2024

Слайд 2

Задержка психического развития это понятие , которое говорит о замедленном темпе психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. При чем особенностью задержанного психического развития является неравномерность нарушений различных психических функций .

Слайд 3

Особенности детей с ЗПР: ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 4

Дифференцированный подход Технология разноуровневого обучения (дифференцированный подход) - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. В первую группу входят дети, которые способны с лёгкостью усвоить материал, имеют высокий познавательный интерес; дают быстрые ответы на вопросы воспитателя; хорошо развитая речь (содержательная, грамматически правильная, выразительная); усвоение программы идет в полном объёме. Вторая группа детей – усваивают материал в соответствии с возрастом, неплохо справляются с заданиями, но, порой, без поддержки и помощи педагога теряются; недостаточный уровень самостоятельности, требуется дополнительная стимуляция при выполнении заданий; речь соответствует возрасту, но иногда встречаются отдельные грамматические погрешности, нарушения в звукопроизношении.

Слайд 5

Дифференцированный подход Третья группа – отставания от сверстников; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; сниженная работоспособность, неподготовленность к приёму и переработке информации, низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, им трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, предпочитают отмалчиваться; под влиянием неудач у детей складывается отрицательное отношение к занятиям. К этой же группе можно отнести детей с повышенной возбудимостью и педагогически запущенных, которым не уделялось должного внимания в семье. Для таких детей педагоги: - создают условия для овладения ребёнком способами действий; - готовят облегчённые варианты заданий; - дают больше наглядного материала, схем – подсказок; - обеспечивают возврат к предыдущему этапу обучения; - уделяют больше внимания индивидуальной работе на занятиях и вне их; - готовят к восприятию нового материала, проводя предварительную работу; - используют похвалу, одобрение, подбадривание, различные виды помощи; - включают сюрпризность ; - избегают таких слов как: «неправильно», «плохо», «не так».

Слайд 6

Игровая деятельность у дошкольников с ЗПР «Игра» – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра Цели игры: Обучающая Игровая, ради которой и действует ребенок. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 8

Педагогические условия для организации с-р игр 2. наличие педагога, способного поставить перед ребенком игровую задачу и помочь ему решить ее доступными способами: подражанием, по образцу, по речевой инструкции; 3. соблюдение регулярности и повторяемости в обучении игровым действиям; 4. постепенное усложнение программных задач обучения игровым действиям. 1. наличие игрового уголка, оборудованного в соответствии с задачами обучения игре;

Слайд 9

Кормим куклу Алгоритм обучения: Зачерпнуть ложкой пищу; Поднести ее ко рту куклы, не переворачивая; Наклонить ложку в сторону рта куклы.

Слайд 10

Погружение в игру Вот эта кукла будет твоей дочкой, а ты ее мамой. Как тебя зовут? (мама Оля). Как зовут твою дочку? (Света) Посмотри, какая у тебя хорошая дочка. Погладь ее по головке. Света будет тебя слушаться. Она еще маленькая, ее нужно жалеть и любить. Ты будешь ее одевать, гулять с ней, кормить. А сейчас свари для Светы кашу, а то мне кажется, она хочет есть».

Слайд 11

Д идактические игры Виды дидактических игр: Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Структура дидактической игры Дидактическая задача. Игровое действие Правила Результат.

Слайд 12

Коррекционный час в группе ЗПР Учитель-дефектолог Воспитатель организатор и координатор всей корр -развив. работы . Проводит занятия по озн . с окружающим, сенсорике,ФЭМП , развитию графомоторных навыков и ориентировке в пространстве, предметно-практической деятельности . закрепляет приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР

Описание игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.Своеобразие игры детей с ЗПР.Тактильно-двигательная функция у детей с ЗПР....

Консультация для родителей на тему: «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

У малышей с задержкой психического развития или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым и...

Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияни...

«Особенности игровой деятельности у детей с РАС»

laquo;Понимание атомной физики — детская игра по сравнению с пониманием детской игры» Дэвид КрешИгра ребенка с расстройством аутистического спектра  существенно отл...

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

     Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...