Игротренинг "Улыбка"
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Игротренинг «Улыбка» во второй младшей группе.

Цель занятия : Создать радостное, веселое настроение в группе. Вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками и окружающими через улыбку.

Задачи занятия:

1.Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

2.Развивать у детей внимание, воображение, мыслительные процессы.

3. Воспитывать уважение к окружающим и дружеским взаимоотношениям в группе.

Материал: Игрушка медведь маска медведя, мячи с улыбкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ulybka_ml.gr_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игротренинг «Улыбка» во второй младшей группе.

Цель занятия : Создать радостное, веселое настроение в группе. Вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками и окружающими через улыбку.

Задачи занятия:

1.Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

2.Развивать у детей внимание, воображение, мыслительные процессы.

3. Воспитывать уважение к окружающим и дружеским взаимоотношениям в группе.

Материал: Игрушка медведь маска медведя, мячи с улыбкой.

Ход игротренинга:

Этапы занятия.

Цель этапа (время)

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя.

1. Организационный этап

3 мин

Дети стоят в кругу.

 – Да, умеем улыбаться.

Дети среди гостей замечают грустного медведя.

- Медведь, мишка.

- Сегодня, ребятишки, у нас  в детском саду  «День Улыбки». Сегодня нужно всем улыбаться и делиться своим хорошим настроением! Посмотрите, вот и гости к нам сегодня пришли, тоже улыбаются. А вы умеете улыбаться? Какие замечательные у вас улыбки! Ой, мне кажется, что не все у нас в группе улыбаются.  Посмотрите, кто это грустный сидит и не улыбается.

2.Основной этап

9 мин.

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Каждый ребенок по своему, здоровается с медведем.

Дети гладят медведя, говорят: Большой, пушистый, мягкий……

Дети дуют на медведя ду-у-у-у..

- Грустный.

- Он не улыбается.

- Показать, как мы живем в детском саду, надо поиграть с Мишкой, чтобы его развеселить.

Дети соглашаются, называют игры, в которые хотели бы поиграть с мишкой. Вместе с детьми  выбираем  игру.

Дети играют вместе с медведем «У медведя во бору»

-  Да понравилась играть.

Артикуляционное упражнение «Улыбнись»

Дети учат мишку улыбаться.

- Мишка нужно открыть рот,  показать зубы и улыбнуться.

- Здравствуй, Мишка! (подхожу, беру игрушку сажу его к себе на колени, дети садятся рядом на стульчики)

- А вы мои хорошие, хотите поздороваться с Мишкой? Как можно поздороваться с медведем?

- Ребята, погладьте Мишку и скажите, какой он?

-Мишка шел к нам в гости очень долго, он устал и ему очень сильно жарко. Давайте на него подуем! Ду-у-у-у. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

-А, Мишка веселый или грустный?

- Как, вы догадались, что он грустный?

Мишка шепчет на ухо.

- Мишка сказал мне, что ему очень  грустно и одиноко, потому, что  он живет один в лесу.

- Что же, сделать, чтобы мишка не грустил?

- Молодцы! А в какую игру будем играть?

- Давайте с Мишкой поиграем в игу «У медведя во бору» (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилось играть с Мишкой?

- А тебе, Мишка, понравилось играть с ребятами?

- Видишь, Мишка как у нас интересно в детском саду, как  ребята умеют веселиться.

Мишка шепчет на ухо.

-Знаете, что мне Мишка сказал? Что он не умеет красиво улыбаться, что же делать? Можем ли мы, научит его улыбаться?

Артикуляционное упражнение «Улыбнись»

- Мишка говорит вам спасибо.

3. Рефлексия

3 мин

- Хорошее, веселое, радостное.

- Что он не один, а вместе с нами играет в игры. Что он умеет улыбаться.

- Грустное, печальный.

(Дети мимикой изображают грусть)

-  Веселые, радостные.

- Да.

- Мишка оставайся у нас в гостях!

Дети говорят гостям до свидания.

Дети играют с мячами

Ребятишки, какое теперь настроение у медведя? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое настроение у него было? Покажите!

- Медведь принес вам в подарок свои любимые игрушки мячи. Посмотрите, какие они?  А вы хотели, чтобы Мишка остался у нас в гостях? Давайте попросим Мишку, чтобы он у нас погостил.  А с гостями попрощаемся и подарим им улыбку. (Высыпаю мячи с корзины на пол).