Конспект занятия (ДОО) в старшей группе «Кто работает, когда ты спишь?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Цель: расширение знаний детей о труде людей разных профессий в ночное время.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, мыслительное действие, тактильную и зрительную память.
  • Развивитие зрительно-моторной координации, межполушарное взаимодействие, усидчивости, целеустремленности.
  • Продолжать обучать составлению узоров из геометрических фигур по схеме.
  • Закреплять умение определять местоположение фигур на плоскости и раскладывать их по схеме, называя цвет, форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_na_gorod_kto_rabotaet_kogda_ty_spish7.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (ДОО) в старшей группе

«Кто работает, когда ты спишь?»

Цель: расширение знаний детей о труде людей разных профессий в ночное время.

Программные задачи:

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, мыслительное действие, тактильную и зрительную память.
  • Развивитие зрительно-моторной координации, межполушарное взаимодействие, усидчивости, целеустремленности.
  • Продолжать обучать составлению узоров из геометрических фигур по схеме.
  • Закреплять умение определять местоположение фигур на плоскости и раскладывать их по схеме, называя цвет, форму.

Развивающие:

  • Развивать интерес к труду людей разных профессий.
  • Продолжать учить использовать фразовую речь при ответах на вопросы; формулировать грамматически правильную речь.

Образовательные:

  • Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно иллюстрации с изображениями людей разных профессий.
  • Формировать умение строить гипотезы.
  • Закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций профессий людей 
- словесные: вопросы, задания, объяснения, словесные игры;
- практические: провести по лабиринту линию; выкладывание по геометрических фигур по схеме; действие с предметами с закрытыми глазами; выкладывание кружков по памяти.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением электростанции, электрика, вокзала, поезда, машиниста, врача, пожарного;

 - чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами,
- наборы кружков (1 красный, 2 зеленых, 1 фиолетовый, 1 оранжевый, 1 синий), полоски с окошками – «семафоры» по количеству детей;

- схемы и плоские геометрические фигуры по количеству детей;
- предметы круглой и квадратной формы по количеству детей

- макеты электростанции, поезд, пожарный щит, модели машин скорой помощи и пожарная.

Ход занятия. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, которые пришли посмотреть какие вы стали умные. Давайте поздороваемся!

- Я предлагаю нам поднять настроение друг другу и поиграть в игру «Ладошки»

Приветствие «Ладошки» (ребята по очереди показывают на ладошку со способом приветствия и здороваются с педагогом) Садятся на стульчики.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения. Фаина Байкова «Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

  Основная часть.

– Каких людей мы должны благодарить за этот труд? (Людей разных профессий)

- Все взрослые трудятся! Все профессии важны!  Люди, какой профессии шьют нам одежду, обувь? (сапожник, портной, швея, рабочий завода)

- Назовите профессии, которые делают нашу жизнь безопаснее (военный, пожарный, спасатель, полицейский)

- Назовите профессии, которые дают нам новые знания (учитель, воспитатель) – дети отвечают с опорой на картинку.

- Люди какой профессии строят дома? (строитель, инженер, крановщик, сварщик, столяр, кровельщик, каменщик)

- Ваши мамы и папы, все взрослые – работают.

- А как вы считаете, кто-нибудь работать ночью? – выслушиваются ответы детей.

- Давайте представим, если вы встанете ночью и включите свет, то лампочка загорится? Электрический ток бежит беспрерывно по проводам. Его нельзя остановить ни на секунду. Значит, и днём, и всю ночь работают электростанции. И всю ночь трудятся энергетики, механики, электрики (показывает картинку с изображением электростанции, электрика)
- Мощные машины электростанции – генераторы - вращаются и вырабатывают ток. Их нельзя остановить ни на секунду.

- Ребята, вспомните и скажите, как электроэнергия попадает к нам в дома?

- Электроэнергия от электростанции по прочным проводам из металла передаётся к нам в дома.

- Давайте вспомним, какие приборы работают от электричества? (телевизор, плита, холодильник…)

- А если сломался электроприбор или неполадки с электричеством – не горит свет! Кого мы должны вызвать? (электрика)

- Предлагаю вам стать электриками. Но сначала подготовимся. Снимите очки.

Физминутка совместно со зрительной гимнастикой.

Много профессий на свете у нас!    (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них говорим мы сейчас: 

Вот швея рубашки шьет,                  (Движения руками- по очереди вверх-вниз) 

Платья и плащи…                             (Следим глазами за руками)

Самолет ведет пилот -                      (Руки по очереди - в стороны)

На посадку и на взлет.                      (Прослеживаем глазами)

Повар варит нам компот,                  (Шаг на месте)

Пекарь хлеб печёт, печёт, печёт,     (Пальцами обеих рук – «кольцо»)

Электрик свет нам в дом ведёт        (Выбросы руками – прослеживаем глазами)

Доктор лечит всех людей.                (Поднимаем плечи вверх-вниз)

Кто всё знает – молодец!                  (Хлопки, моргаем)

 Присаживаемся за столы.

Дидактическая игра «Проведи в дом электричество»

- Задание: провести электропровода от воздушных линий до ваших домов. (Дети сначала пальцем руки находят правильную дорожку, затем фломастером проводят линию к дому – провода с электричеством). (Лабиринт).

- Молодцы, вы справились - провели ток в дом – закрасьте окна жёлтым цветом.

Дети подходят к доске. Показываю картинку с изображением поезда, потом машиниста.

- Что изображено на картине? Человек, какой профессии управляет поездом? Поезда ездят (отправляются) и днём и ночью! И машинист не спит всю ночь. Он управляет машиной, напряженно всматриваясь вперед, в темноту. Свободен ли путь, зеленый ли свет горит на семафорах.

Предлагаю проверить, насколько и вы внимательные. Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Огоньки»

- Задание: смотрите внимательно на мой семафор – запомните последовательность его цветов! Выложите у себя такую же цветовую дорожку из кругов. Проверяем! (показываю несколько секунд полоску с разноцветными кружками, закрываю полоску. Дети выкладывают у себя на полоске цветные кружки в той же цветовой последовательности). Молодцы!

Дети проходят на стульчики к ширме.

- Если кому-то ночью вдруг станет плохо, если кто-то заболеет. К кому можно обратиться за помощью? (врач скорой помощи)

– Не теряя ни секунды нужно позвонить по номеру – 03 – и бригада скорой помощи на специальной машине приедет на вызов.

Врач осматривает пациента и назначает лечение. У врача есть чемоданчик с медицинскими атрибутами. А что делает врач с этими предметами, мы сейчас вспомним в игре.

Игра «Волшебный чемоданчик» (дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика называют их и говорят, что с этим предметом делает врач)

Пример: «стетоскоп» (стетоскопом врач слушает биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

шприц (шприцем врач делает укол)

бинт (бинтом врач/ медсестра перевязывает раны)

градусник (градусником врач измеряет температуру)

- вата (ватой врач обрабатывает раны)  (смазывает)

шпатель (врач осматривает горло)

- капли (каплями врач закапывает нос или ухо)

-  салфетка (салфеткой медсестра/врач обрабатывает раны) 

-  лекарства- таблетки (врач назначает лекарства)  

-  молоточек (молоточком врач проверяет рефлексы)

 - рецепт (врач выписывает лекарства)

- отоскоп (отоскопом врач осматривает ухо, нос)

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»

Врач должен быть внимательным, от действия врача будет зависеть здоровье пациента, как быстро и точно он передаст сведения в больницу. Хотите проверить себя на внимательность?

 Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами схема, внимательно изучите ее и выложите такую же (дети по своим схемам выкладывают фигуры на ковриках).

 Дети подходят к педагогу.

-  Как вы думаете, если ночью случится пожар. Что нам делать? Кто-то сможет нам помочь?

- Правильно, если случился пожар, нужно срочно позвонить по номеру – 02 – и пожарные приедут. Они работают и днём, и ночью в сложных и опасных ситуациях.

- «Какой должен быть пожарный?» (Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, натренированным, добрым)

- Давайте попробуем себя на месте пожарных. Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Разложи предметы с закрытыми глазами»
- Представьте себе, что света нет, а вам нужно найти предметы в темноте.
- Перед вами предметы разной формы. Ваша задача разложить в правую сторону все квадратные предметы, в левую сторону круглые. Но с закрытыми глазами. (Дети ощупывают предметы и раскладывают слева круглые, справа квадратные предметы с завязанными глазами).

Ребята подходят к педагогу.

- Вы все большие молодцы! Давайте вспомним люди, каких профессий трудятся не только днём, но и ночью? (ответы детей) - Какое упражнение вам показалось сложным? А что понравилось?

- А мне понравилось, как вы быстро и аккуратно провели электричество в дома, как вы хорошо отвечали на мои вопросы…

- Ещё много профессий, люди которых нам помогают. О них мы узнаем на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Озорные корешки» (работа с природным материалом)

Данный материал поможет научить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные о...

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»

                           Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...