Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Коваленко Оксана Владимировна

 Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками рассматривается нами как система использования тематических комплексов подвижных игр, логоритмической и пальчиковой гимнастики, массажа лица и  дыхательных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, которая способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с ее нарушениями.

Разработанные комплексы предполагают использование связи движений и речи. Имеется в виду включение комплекса игр, упражнений, гимнастики и массажа в любую совместную образовательную  деятельность взрослого с детьми, как развивающихся в норме, так и с речевой патологией.

Коррекция особенностей моторного развития детей с ОНР  направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями  и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

В результате была разработана коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».  Разработанные материалы могут быть использованы инструкторами по физической культуре, учителями-логопедами и воспитателями дошкольных учреждений.

Предлагаемые комплексы дополняют раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) «Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

В основу системы работы по программе «Шаг к слову»  положен комплексно-тематический план, построенный с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 2151 от 20 июля 2011г.). Программа построена в соответствии с  содержанием образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».

 Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками рассматривается нами как система использования тематических комплексов подвижных игр, логоритмической и пальчиковой гимнастики, массажа лица и  дыхательных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, которая способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с ее нарушениями.

Разработанные комплексы предполагают использование связи движений и речи. Имеется в виду включение комплекса игр, упражнений, гимнастики и массажа в любую совместную образовательную  деятельность взрослого с детьми, как развивающихся в норме, так и с речевой патологией.

Коррекция особенностей моторного развития детей с ОНР  направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями  и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

В результате была разработана коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».  Разработанные материалы могут быть использованы инструкторами по физической культуре, учителями-логопедами и воспитателями дошкольных учреждений.

Предлагаемые комплексы дополняют раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) «Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

В основу системы работы по программе «Шаг к слову»  положен комплексно-тематический план, построенный с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 2151 от 20 июля 2011г.). Программа построена в соответствии с  содержанием образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ № 1

Тема: «Осень золотая»

Упражнение «По ягоды»

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать.

В. Волина

(Маршируют, руки на поясе)

(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.)

(Маршируют.)

(Наклонились, левой  рукой достали носок правой ноги.)

Подвижная игра «Садовник»

Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фруктов. Водящего выбирают с помощью считалки:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали вкруг.

Рассчитались тут же четко:

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Водящий (становится в центр круга).

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Фрукты все мне надоели, кроме… яблока.

Ребенок, выбравший для себя яблоко: Я здесь!

«Яблоко» с водящим становятся спиной друг  к другу.

Дети. Раз, два, три. Беги!

Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Игра малой подвижности «Осенний букет»

Инвентарь: 3 малых обруча – желтого, красного и зеленого цветов.

На игровой площадке, недалеко от деревьев, педагог раскладывает обручи (расстояние между обручами 1,5 – 2 м). С помощью педагога дети делятся на три команды. Каждая команда встает около одного из обручей, дети берутся за руки. Одновременно с чтением педагогом стихотворения каждая из команд начинает хоровод вокруг своего обруча в правую или левую сторону.

Сарафан надела осень –

Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

                           И. Черницкая

После слов педагога «Букет скорее собери!» все дети группы собирают осенние листья. Во время сбора листьев педагог считает: «один, два, …., десять!» и произносит:

Раз-два-три,

Свой кружок найди!

После слов «Свой кружок найди!» дети каждой из команд бегут к своим обручам и складывают собранные листья в букет. Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет. Побеждает та команда, чей букет будет признан самым красивым и пышным.

Примечания. Варианты игры: 1. Во время сбора листьев педагог на игровой площадке меняет обручи местами. Дети должны найти новое местоположение обручей. Победителем в этом варианте игры будет та команда, которая быстрее найдет свой обруч и сложит из листьев букет. 2. После сбора листьев дети оценивают не красоту и пышность букета, а общее количество листьев, собранных каждой командой. Победителем считается команда, собравшая больше листьев.

Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки

Хором.

Жа-жа-жа –

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу –

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа –

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок –

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)

Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»

Педагог.

Помоги мне, ветерок,

паруса надуй, дружок,

Пусть плывет кораблик мой

К папе с мамочкой домой.

                                  А. Белая

А теперь, Зайчонок мой,

На обед пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение логопедических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для эффективности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, не забывая, что игра  является ведущей д...

«Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является ...

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи

В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....

Логопедические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи. Очень важ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Аннотация. В статье раскрыта технология коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя индивидуальный образовательный маршрут....