Экспресс диагностика по коммуникации РАС
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Данный материал расчитан для выявления уровня сформированости коммуникативных навыков у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_diagnostika_po_kommunikatsii.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика сформированности навыков коммуникации воспитанника с расстройствами аутистического спектра

Фамилия, имя ребенка____________________________________________

Учитель-дефектолог _____________________________________________

Педагог-психолог ________________________________________________

Воспитатели ____________________________________________________

Учебный год ____________________________________________________

Показатели

сентябрь

декабрь

май

Взаимодействие с другими людьми

1

При виде лица на мгновение останавливается на нем

2

Фиксирует взгляд на двигающемся лице и следит за ним

3

Проявляет «социальную улыбку»

4

Смеется в голос, когда с ним «заигрывают»

5

По-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей

6

Реагирует на игру в прятки

7

Указывает на предмет, который хочет

8

Играет с детьми

9

Воспринимает сверстников, взаимодействует с ними

10

Показывает части тела и лица

11

Выражает просьбы жестом: дай, на, не хочу, возьми, передай, отнеси, покажи

12

Выражает просьбы словами

13

Отвечает на простые вопросы и задает их

14

Устанавливает контакт со взрослыми

15

Подражает действиям взрослого

Развитие эмоциональной сферы

16

Испытывает отчетливую пугливость

17

Выражает чувство привязанности (обнимает, целует)

18

Оказывает помощь, когда попросят

19

Проявляет сочувствие к другому человеку

20

Узнаёт себя и близких на фото

21

Воспринимаете себя в зеркале

Социальное поведение

22

Протягивает руку при встрече

23

Машет рукой при прощании

24

Понимает 2-3 жеста: «пока», «нельзя»

25

Протягивает игрушку, которую просят

26

Делится игрушками с другими детьми по просьбе взрослого

27

Умеет благодарить доступным способом

28

Выражает отказ от предложенного предмета/ деятельности

29

Спокойно реагирует на замечания

30

Соблюдает социальные нормы поведения

Критерии оценки

- ребенок не выполняет действие, отказывается от его выполнения, не понимает инструкцию

+- ребенок иногда выполняет действие с помощью взрослого, способен повторить его после обучения

+ ребенок выполняет предложенные задания самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первичную экспресс- диагностику дошкольников можно осуществить с помощью педагогов.

Первичную экспресс- диагностику дошкольников можно осуществить с помощью педагогов, непосредственно работающих с детьми. Эта диагностика позволяет педагогу-психологу увидеть группу глазами воспи...

Экспресс-диагностика А.В.Савенкова по выявлению способностей у детей

С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех де...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н .Павлова, Л.Г. Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стреми...