Конспект НОД по познавательному развитию "Давайте знакомиться"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию "Давайте знакомиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте знакомиться!»

Цель: знакомство детей с психологом.

Задачи:

  1. Установление контакта с детьми.
  2. Проведение серии игр и разминок на знакомство и сплочение.
  3. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.     

Педагог-психолог: «Добрый день, ребята!  Меня зовут ….  Сегодня наше занятие называется «Давайте знакомиться!» и мы с Вами посвятим его знакомству. друг с другом вы уже знакомы. (Дети по очереди представляются)

С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать, делиться своими новостями и настроением.

 2. Основная часть

Игра «Клубочек имен»

Психолог: У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, но сама продолжаю держать ниточку, вам тоже надо передавать клубочек и держать ниточку. И так каждый передает клубочек, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя и улыбнуться соседу.

  Игра «Я люблю»

Психолог: Предлагаю вам  по очереди произнести то, чем вы  любите заниматься, произнося, например, "Я люблю  рисовать. А вы?" Те, кто это любит, хором отвечают: "И я!" Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое.

Двигательная активность «Разноцветные ладоши»

Психолог: Ребята, у  меня есть ладошки разного цвета (красный, синий, желтый). Когда я поднимаю красную ладошку, вы будете бегать, можно прыгать и покричать, когда синяя, надо тихо ходить, шепотом говорить, а когда желтая, то надо стоять или присесть и молчать.

Упражнение «Я — сказочный герой»

Выполняется на ковре.

Психолог: Ребята, вы любите сказки?

Сейчас я к вам буду подходить и дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы скажете, на какого сказочного героя вы похожи или хотите быть похожими.

У детей уточняется, почему они так считают. Психолог может тоже принять участие в игре или предложить варианты сказочных героев.

3. Рефлексия (5 минут).

Педагог-психолог: «Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?». (Дети высказали свои мнения, педагог-психолог анализирует свое занятие – саморефлексия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"

Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....

Конспект познавательного занятия «Знакомый незнакомый апельсин»

middot;         Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования. «Знакомимся со своим организмом»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.«Знакомимся со своим организмом»...