Конспект познавательного занятия «Знакомый незнакомый апельсин»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малтугуева Надежда Ивановна

·         Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_neznakomyy_apelsin.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Знакомый незнакомый апельсин»

Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.

Задачи:

  • расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни (зависимость здоровье человека от правильного питания);
  • продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздух легче воды);
  • закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развивать логическое, речевое мышление и общение, внимание, творческое воображение с помощью методов ТРИ;
  • вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Развивающая среда: емкости для воды, лупы, фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан), предметные картинки с изображениями продуктов питания (овощи, молочные продукты, мясо, рыба, колбаса, кондитерские изделия, напитки), птиц (воробей, утка, ворона), бумага, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ты мой друг, и я твой друг

                          Крепко за руки возьмемся,

                         и друг другу улыбнемся

Мотивация деятельности.

В: Ребята, почему так говорят: «Если ты весел – ты здоров, если хмур - заболел»? (ответы детей). Что же делать для того, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми? (ответы детей). Верно, а еще необходимо правильное питание. А что значит «правильное питание»? (Это полезная для человека еда). Демонстрируются картинки с изображениями продуктов питания.

В: Как вы считаете, какие из предложенных продуктов питания полезные, какие – не очень, а какие – даже вредны для здоровья? (Дети выбирают картинки с правильными продуктами, объясняя свой выбор).

В: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Правильное питание – залог здоровья.

В: Какие полезные продукты здесь не представлены? (Фрукты). Чем полезны фрукты? (ответы детей). На столе разлаживаются фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан.

Перед вами фрукты. Обследуйте их, назовите. (Дети выполняют). Разложите пожалуйста фрукты на группы по вкусу. (Дети выполняют).

В: Сколько групп получилось? (Две). Какие? (Фрукты сладкие и кислые). Как еще можно сгруппировать фрукты? (По цвету, величине). А еще можно по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а есть с неровной, пористой. (Дети выполняют).

В: Сколько групп получилось? (Ответы детей). По какому признаку группировали? (Ответы детей).

Вывод: фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.

Новая информация

В: Отгадаете загадку.

     С виду он как рыжий мяч,

     Только вот не мчится вскачь.

     В нем полезный витамин.

     Это – спелый….. (апельсин).

Что вы знаете об апельсине? (апельсин круглый, оранжевый, сочный и т.д.). Давайте попробуем видоизменить его, придумать фантастический апельсин, какой еще никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображением птиц. Подберём слова-характеристики к слову «птица». Какая он? Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая. А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий. Какой он? (с крыльями). Как может выглядеть прыгающий апельсин? (на ножках). Представьте смеющегося апельсина. Какой он? (ответы детей). Что хорошего в том, что у нас получился такой необычный апельсин? (Апельсин стал живым). А что плохого? (Такие апельсины нельзя кушать). Сейчас я предлагаю нарисовать вам эти фантастические апельсины и устроить выставку для детей и родителей.

Физминутка «Апельсин»

 Мы делили апельсин,                      делят апельсин

 Много нас, а он один                       показывают много, один

 Эта долька для ежа,                         пых, пых

 Эта долька для чижа                        чив, чив

 Эта долька для утят                          кря,кря

 Эта долька для котят                        мяу, мяу

 

В: Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? (ответы детей). Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет?»

В: Если мы бросим апельсин в воду, он утонет? (Да). Почему? (он тяжелый). Давайте проверим.  Да он достаточно тяжелый, чтобы утонуть. (дети выполняют).

В: Что вас удивило? (апельсин не утонул). Как вы думаете, почему? (предположения детей). А теперь давайте почистим апельсин и бросим в воду. (дети выполняют).

В: Что произошло? (он утонул). Что мы можем предположить? (что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура). Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет или не утонет, дети выполняют).

В: Что произошло? (кожура не утонула). Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она.

Д: Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.

В: Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Наш опыт назывался «Почему апельсин не тонет?». Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (ответы детей).

Какие еще фрукты из предложенных могут плавать и почему? Давайте проверим (дети выполняют).

В: Какой вывод можно сделать? (воздух легче воды). Где человек нашел применение этого свойства воздуха?

Д: Шары, матрасы, круги надувные, лодки, колеса.

Рефлексия

В: О чем мы сегодня с вами говорили? Что особенно понравилось на сегодняшнем занятии?

Составление коллажа «Знакомый незнакомец апельсин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)

Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...

ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомый незнакомый апельсин»

Цель:формировать представление детей о явлениях и процессах, происходящих  в  природе....

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

конспект познавательного занятия в старшей группе "Знакомый незнакомец- апельсин"

Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада "Знакомый незнакомец- апельсин" . Занятие включает в себя экспериментальную деятельность детей....

НОД по познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности (рисование) по теме: "Мой знакомый, незнакомый апельсин".

Цель: расширить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине (не тонет, так как есть воздух в кожуре).ЗадачиОбучающие: Расширить представления детей о фруктах; закреплять умение группи...