Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савельева Елена Константиновна

Цель:

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание им

помогать, доставлять радость;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;

- руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;

- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению;

- к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией).  

                                             Воспитатель МБДОУ №32 Савельева Е.К г. Мурманск 2011

Цель:

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им

помогать, доставлять радость;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;

- руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;

- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению;

- к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.

Ход занятия:

  • Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад ?
    -Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
  • А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что
    я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Моя профессия называется «воспитатель» .

-Кто знает, почему она так называется? (потому что,воспитательвоспитывает детей).

  • А что значит: «воспитывает» ? (учит, как одеваться, как мыть руки, как
    культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается назанятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)

Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобыкаждыйдень для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое,чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми,умными, добрыми детьми.

  • В нашем саду работает много интересных людей разных профессий,  и всеони заботятся о вас. Например: сестра-лекарь. Как её зовут? (МарияФедоровна).
  • Верно. Чем она занимается? (лечит детей, готовит вкусные кислородныекоктейли, раздаёт полезные витамины, заваривает лечебные травы, делаетингаляции, массаж...)
  • Вам нравится ходить в гости к Марии Фёдоровне в её волшебный кабинет
    «Неболей-ка»?
  • Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Валентина Ивановна). Кемработает Валентина Ивановна ? (Музыкальным руководителем).

-Чему вас Валентина Ивановна учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами).

  • Верно. Валентина Ивановна умеет профессионально играть намузыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения,умеет грамотно петь и т.д.
  • А какая песня или игра вам больше всего нравится ? Я предлагаю вам
    спеть или поиграть.

Физминутка — «Чёрный ворон и ворона» ( под музыкальное сопровождение)

  • Ребята, кто в детском саду вас учит быть физически сильными,здоровыми, ловкими, выносливыми?(Анастасия Михайловна). Кемработает Анастасия Михайловна в детском саду? (Инструктором пофизкультуре, можно сказать тренером).
  • Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким,стройным, весёлым, чтобы все дети хотели быть похожими на него.
  • Чем вы занимаетесь со своим тренером в зале ?(делаем гимнастику,участвуем в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх).
  • Анастасия Михайловна очень любит свою работу, придумывает самыеинтересные игры и развлечения, поэтому на её занятиях дети всегдавесёлые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
  • Ребята, когда мы выходим из группы , мы проходим мимо кабинета, где
    всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рычание....

-Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, то знает, что за чудеса там творятся (Это кабинет логопеда).

  • А зачем нужен логопед в детском саду? (он учит детей правильноразговаривать, выговаривать трудные звуки «р», «ш», «с».)
  • Верно, кто был у логопеда, тот знает как тренировать язычок, а ты Леразнаешь? (ребёнок показывает любое упражнение для язычка, произноситчистоговорку, показывает пальчиковую гимнастику).
  • Какая сложная работа у логопеда, она требует от человека большоготерпения!
  • Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель,логопед - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду.
  • А кто ещё работает и заботится о нас?

Предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?»

  • Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто?
    (повара - Людмила Александровна, Елена Петровна).
  • Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца кто стирает?
    ( прачка - Татьяна Фёдоровна).

Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться
на прогулку кто?(помощник воспитателя — АсиятГизировна).

-        Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит
за чистотой в детском саду кто?(медсестра - Зоя Викторовна).

-        Кто заботится о том, чтобы в нашем детском саду всегда было тепло,
светло, очень красиво и интересно?(заведующая - Нина Анатольевна, методист - Алла Александровна).

  • Вот сколько людей разных профессий здесь работает. Есть ещёкладовщик, который заказывает продукты в детский сад; кастелянша,которая чинит бельё, шьёт шторы и фартучки; завхоз - следит заисправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки.
  • Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад
    в хорошем настроении? А вы любите свой детский сад? За что?

(Потому что столько хороших, добрых, любящих нас людей работают здесь и стараются выполнять работу так, чтобы мы росли здоровыми, сильными, сытыми, аккуратными, умными, весёлыми детьми).

-        Я предлагаю рассказать историю вашей «любви» своим мамам и папам,
(дети составляют историю по картинкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен»

План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен» Возрастная группа: старшая.Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.Задачи: *уточнить п...

Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань» в средней группе

Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань»в средней группе Цель: Формирование первичных представлений о Югре как малой родине, пред...