Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektk_seminaru_detektivnoe_agenstvo_podg_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

познавательного занятия

на тему:

«ДЕТЕКТИВНОЕ   АГЕНСТВО»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ

ТРИЗ  И  РТВ

для детей подготовительной группы

        ВОСПИТАТЕЛЬ

         МДОУ Д/С №11

                СМЕТАНИНА Т.В.

Г. СЕВЕРОМОРСК

МАРТ   2007 ГОД

Цель:

  • Развитие  познавательных способностей детей, логического мышления и воображения.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ  о предмете с использованием метода «Синектики»,  приема составления загадок.
  • Упражнять в умении ставить четкий вопрос об объекте, на который можно ответить только «да» или «нет»; находить связи между предметами.
  • Формировать умение видеть в  целом объекте  его части.
  • Воспитывать осознанное отношение к книге, понимать ее ценность и значимость.

Предварительная работа:

- Чтение познавательных книг, энциклопедий  о природе, животных, птицах и т.д.

- Слушание энциклопедической аудиозаписи  из цикла «Животный мир планеты», «Мир растений» и др.

- Составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте.

- Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ.

- Изготовление книжек самоделок на различные темы.

Материалы:

- Плакаты-загадки «белый медведь», «кошка», «облако»;

- Демонстрационные карточки  «маленькие человечки»;

- Аудиозапись «Розовая пантера»;

- Оборудование для клуба: этажерка, книги, детский ноутбук,  телефон, часы, очки, лупа, цветок, папка для документов, энциклопедии, прибор письменный с ручкой, перекидной календарь, фотоаппарат, микроскоп, стол детский, скатерть, стулья с накидками.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1. В.:  Ребята, сегодня на электронную почту через Интернет пришло письмо от Чевостика, он пишет, что потерял очень интересный предмет и просит нас помочь его найти.

Попробуем это сделать вместе? Мне одной не справится.

Я вас приглашаю в  «Детективное агентство» (дети присаживаются).

Кто такой детектив? (ответы детей)

Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.

У детектива много дел,

Скучать поверьте не приходиться

Всегда помочь и все найти,

И, если очень захотеть,

То все, конечно же, находится!

2. В.: Чевостик нам оставил несколько подсказок, которые помогут нам выяснить, с чем связан потерянный предмет.

Вот первые подсказки от Чевостика, три слова.

В.: Пора браться за работу и для начала нам необходимо выяснить  «что с чем связано»

- ручка;

- стол;

- воспитатель;

С этим мы справились и определили, с чем может быть связан этот предмет.

3. В.: Следующая задача: «нужно описать объект, который можно встретить в этом предмете», не называя его:

- плакат «облако», дети описывают по очереди;

- плакат «кошка», ребенок составляет описательную загадку, сравнительного характера;

- плакат «белого медведя», ребенок составляет описательный рассказ про медведя, не называя его, второй ребенок, отгадывает;

Вы очень интересно, точно и подробно описали объекты и поэтому их быстро угадали ребята.

4. В.: Разные объекты относятся к предмету, который мы ищем.

Перед нами стоит следующая задача:

Я назову часть предмета, а вы покажите целый и назовете, во что вы превратились.

В.: Колесо (машина, танк, самолет, самокат, велосипед, автобус, стол, и др.);

- корень (цветок, дерево, зуб, и др.);

- стекло (ваза, окно, стакан,  и др.);

- крыло (самолет, птица, вертолет и др.).

Вы были очень внимательны, не пропустили ни одну деталь.

Физкультминутка «Детективы в поиске»  под мелодию «Розовая пантера».

5. В.: Все найденные нами объекты можно увидеть в предмете, который потерял Чевостик. Он оставил  еще одну подсказку - этот предмет находится в агентстве.

 Что же это за предмет? Чтобы его «найти» нужно задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да или нет». Давайте постараемся это сделать.

Проводиться игра «Да – Нет»  (модель игры)

Дети называют потерянный объект – «книга».

В.: Это не просто книга, это очень интересная и познавательная книга, которую любит  Чевостик - энциклопедия (если не называют дети), в ней мы можем прочитать, узнать о тех объектах, которые мы нашли.

6. В.: Ребята, что будет, если исчезнут все книги?  (ответы детей).

В.: Да, ребята,  «Книги читать – про все знать».

Мы сделали доброе дело, нашли энциклопедию, которую потерял Чевостик.

Итог:

 Что нового вы сегодня узнали?

А что понравилось больше всего?

Как вы думаете, почему нам удалось справиться  с поставленной  задачей, помочь Чевостику?

(Ответы детей).

В.: Спасибо за работу.  Вы были очень внимательными,  много  потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь  Чевостику. А теперь пора  отнести энциклопедию и обрадовать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ - технологий на тему: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы

Цель: формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета....