Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspektk_seminaru_detektivnoe_agenstvo_podg_gr.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    познавательного занятия

    на тему:

    «ДЕТЕКТИВНОЕ   АГЕНСТВО»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ

    ТРИЗ  И  РТВ

    для детей подготовительной группы

            ВОСПИТАТЕЛЬ

             МДОУ Д/С №11

                    СМЕТАНИНА Т.В.

    Г. СЕВЕРОМОРСК

    МАРТ   2007 ГОД

    Цель:

    • Развитие  познавательных способностей детей, логического мышления и воображения.

    Задачи:

    • Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ  о предмете с использованием метода «Синектики»,  приема составления загадок.
    • Упражнять в умении ставить четкий вопрос об объекте, на который можно ответить только «да» или «нет»; находить связи между предметами.
    • Формировать умение видеть в  целом объекте  его части.
    • Воспитывать осознанное отношение к книге, понимать ее ценность и значимость.

    Предварительная работа:

    - Чтение познавательных книг, энциклопедий  о природе, животных, птицах и т.д.

    - Слушание энциклопедической аудиозаписи  из цикла «Животный мир планеты», «Мир растений» и др.

    - Составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте.

    - Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ.

    - Изготовление книжек самоделок на различные темы.

    Материалы:

    - Плакаты-загадки «белый медведь», «кошка», «облако»;

    - Демонстрационные карточки  «маленькие человечки»;

    - Аудиозапись «Розовая пантера»;

    - Оборудование для клуба: этажерка, книги, детский ноутбук,  телефон, часы, очки, лупа, цветок, папка для документов, энциклопедии, прибор письменный с ручкой, перекидной календарь, фотоаппарат, микроскоп, стол детский, скатерть, стулья с накидками.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

    1. В.:  Ребята, сегодня на электронную почту через Интернет пришло письмо от Чевостика, он пишет, что потерял очень интересный предмет и просит нас помочь его найти.

    Попробуем это сделать вместе? Мне одной не справится.

    Я вас приглашаю в  «Детективное агентство» (дети присаживаются).

    Кто такой детектив? (ответы детей)

    Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.

    У детектива много дел,

    Скучать поверьте не приходиться

    Всегда помочь и все найти,

    И, если очень захотеть,

    То все, конечно же, находится!

    2. В.: Чевостик нам оставил несколько подсказок, которые помогут нам выяснить, с чем связан потерянный предмет.

    Вот первые подсказки от Чевостика, три слова.

    В.: Пора браться за работу и для начала нам необходимо выяснить  «что с чем связано»

    - ручка;

    - стол;

    - воспитатель;

    С этим мы справились и определили, с чем может быть связан этот предмет.

    3. В.: Следующая задача: «нужно описать объект, который можно встретить в этом предмете», не называя его:

    - плакат «облако», дети описывают по очереди;

    - плакат «кошка», ребенок составляет описательную загадку, сравнительного характера;

    - плакат «белого медведя», ребенок составляет описательный рассказ про медведя, не называя его, второй ребенок, отгадывает;

    Вы очень интересно, точно и подробно описали объекты и поэтому их быстро угадали ребята.

    4. В.: Разные объекты относятся к предмету, который мы ищем.

    Перед нами стоит следующая задача:

    Я назову часть предмета, а вы покажите целый и назовете, во что вы превратились.

    В.: Колесо (машина, танк, самолет, самокат, велосипед, автобус, стол, и др.);

    - корень (цветок, дерево, зуб, и др.);

    - стекло (ваза, окно, стакан,  и др.);

    - крыло (самолет, птица, вертолет и др.).

    Вы были очень внимательны, не пропустили ни одну деталь.

    Физкультминутка «Детективы в поиске»  под мелодию «Розовая пантера».

    5. В.: Все найденные нами объекты можно увидеть в предмете, который потерял Чевостик. Он оставил  еще одну подсказку - этот предмет находится в агентстве.

     Что же это за предмет? Чтобы его «найти» нужно задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да или нет». Давайте постараемся это сделать.

    Проводиться игра «Да – Нет»  (модель игры)

    Дети называют потерянный объект – «книга».

    В.: Это не просто книга, это очень интересная и познавательная книга, которую любит  Чевостик - энциклопедия (если не называют дети), в ней мы можем прочитать, узнать о тех объектах, которые мы нашли.

    6. В.: Ребята, что будет, если исчезнут все книги?  (ответы детей).

    В.: Да, ребята,  «Книги читать – про все знать».

    Мы сделали доброе дело, нашли энциклопедию, которую потерял Чевостик.

    Итог:

     Что нового вы сегодня узнали?

    А что понравилось больше всего?

    Как вы думаете, почему нам удалось справиться  с поставленной  задачей, помочь Чевостику?

    (Ответы детей).

    В.: Спасибо за работу.  Вы были очень внимательными,  много  потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь  Чевостику. А теперь пора  отнести энциклопедию и обрадовать его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

    Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

    Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

    Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

    Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

    Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

    Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

    Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...