Грызуны (мышь, крыса) и меры борьбы с ними
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Савенкова Александра Геннадьевна
Конспект занятия Тема Грызуны (мышь, крыса) и меры борьбы с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gryzuny.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мыши и крысы, вред грызунов».

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели и задачи:

I. Образовательная:  

 познакомить с видами грызунов, причиняющих вред человеку.

II. Коррекционно-развивающая:

коррекция произвольного внимания, развитие долговременной памяти; развитие  устной речи; развитие  мышления.

III. Воспитательная:

Прививать  любовь к чистоте и порядку;

 формировать учебную мотивацию.

 Оборудование и материалы:

презентация, мышеловки,

тесты. Картинки

Словарь: грызуны, мышь, крыса.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Ребята,  я рада вас приветствовать на занятии. У всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

2.     Актуализация опорных знаний.

-А начнем мы его с отгадывания загадок. Отгадки нам подскажут, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.

 

Живёт в норке, грызёт корки

 Короткие ножки; боится кошки.
(мышка)

А эта родственница мыши–
И толще, и умней, и выше.
( крыса)

-Молодцы, ребята. Мыши и крысы – как мы можем назвать их одним словом (грызуны).  Назовите каких ещё  грызунов в знаете?

-На планете насчитывается 1597 видов грызунов , около 100 живет на территории нашей страны.

- Тема нашего занятия:  «Мыши и крысы, вред грызунов».

3. Основной материал

На планете насчитывается 1597 видов грызунов

 Постановка проблемы.

Ребята, опишите грызунов, какие они?

(Рассматривали картинки)

 Первый признак грызунов – зубы. У них нет клыков, зато очень длинные и крепкие передние зубы – резцы. Они быстро стачиваются и растут. Грызуны подвижны. Длина тела мыши – 5-7 см, крысы – до 20 см.

Где чаще всего в доме заводятся мыши. (подвал)Они маленькие, юркие и быстрые.

Увидеть их удается редко. Они живут в старых домах и сараях.

А как узнать, что в доме  есть мыши?

Ответы воспитанников: обгрызенная мебель, неприятный  мышиный запах,

черные, мелкие выделения

Чем питаются грызуны?

Продолжите предложения. Все мыши любят -……..(сыр)!

Мыши питаются теми же продуктами, что и человек. Назовите их.

Какой вред  наносят человеку крысы и мыши?

Они проделывают ходы под полами, в стенах, грызут мебель, книги, иногда даже перегрызают телефонные провода! Они портят пищевые продукты.

Грызуны могут быть переносчиками возбудителями опасных болезней. (Чума, туляремия).

Грызуны наносят вред огородам и садам. Повреждают саженцы и плодовые деревья.

Уничтожают посевы зерновых культур (пшеница, рожь)

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться!
Два - согнуться, разогнуться!
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка!
На четыре - ноги шире!
Пять - руками помахать!
Шесть - за стол тихонько сесть.

-Как бороться с грызунами? Когда чаще всего появляются в доме мыши? Ответы воспитанниками.

Правильно. Мыши заводятся там, где беспорядок и грязь, плохо убирается кухня, часто не выносят  мусор, гниют пищевые отходы.

Они не будут жить там, где нечего есть. Слайд 8.

 Чтобы не было грызунов в доме необходимо:

1. Ежедневно проводить уборку на кухне.

2. Каждый день выносить мусор.

3. Продукты хранить в шкафах, в закрытых банках.

4. Содержать дом в чистоте и порядке.

Повторим и закрепим знания:

- Каких грызунов мы изучили?

- В чем вред грызунов?

- Где заводятся грызуны?

- Как часто надо убирать?

- Как хранить продукты?

- Что самое главное в доме?

Меры борьбы с грызунами

Существуют биологические, химические и механические методы уничтожения грызунов.

Биологические методы. Они известны очень давно.

Предлагается собрать разрезанную на несколько частей картинку «Кошка». Для слабых учащихся картинка разделена на 4 части. Для сильных. Для сильных на 6 и более частей. Каждому учащемуся задание подбирается индивидуально.

Что получилось?  Кошка!

Если в доме кошка, ее боятся мыши и уходят.

Знаете ли вы, что в самом большом музее нашей страны «Эрмитаже», где собраны старинные картины со всего мира, успешно работают две тысячи кошек.

 Что они делают?

Ловят мышей и крыс!

Химические  методы.

Это ядовитые приманки, сухие и жидкие, ими опрыскивают входы в норы. Приманки раскладывают в местах, недоступных для детей. Самим раскладывать нельзя! Для этого приглашают специально обученных людей – дератизаторов. Повторим несколько раз это слово.

Механические методы:

мышеловки. Разрезная картинка мышеловки

IV. Закрепление.

          Выполните  тесты.

  1.Выбери правильный ответ.

       Какое животное не является грызуном?

       а) мышь;

       б) собака;

       в) крыса

  2. Правильно вставь пропущенные слова.

    Мыши и крысы переносят______________для человека.

    а) пищевые продукты

    б) опасные болезни;

    в) мебель;

    г) землю.

3. Установи с помощью стрелок верное соответствие.

           

                                      Методы борьбы с мышами

Механический

кошка

Химический

мышеловка

Биологический

приманка

V. Итог урока.

понравился ли вам урок? Выберите  смайлик вашего настроения и нарисуйте его в тетради.

Спасибо за урок.

Мала,
А никому не мила.
Ответ на загадку: крыса

А эта родственница мыши –
И толще, и умней, и выше.
Ответ на загадку: крысу

Закадки про мышь

Под полом таится, кошки боится.
Ответ на загадку: мышка

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. 

Ответ на загадку: мышь

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?..
Ответ на загадку: мышка

Маленький шарик
Под полом шарит. 

Ответ на загадку: мышь

 

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Ответ на загадку: мышь

Если в доме заведется,
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку –
Все утащит в норку! 

Ответ на загадку: мышь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистрессы в жизни воспитателя детского сада и методы борьбы с ними.

Консультация для педагогов о возможностях сохранения нервно-психического здоровья...

Консультация для родителей: «Причины детских страхов и методы борьбы с ними».

Страх - это самая большая проблема во всем мире не только у взрослых, но и у детей. Страх в своем выражении может иметь пассивную и активную форму – может вызывать психическую и психофизическую депрес...

Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...

«Причины детских страхов и методы борьбы с ними»

Страх - это самая большая проблема во всем мире не только у взрослых, но и у детей. Страх в своем выражении может иметь пассивную и активную форму – может вызывать психическую и психофизическую ...

Детские страхи: виды, причины и способы борьбы с ними.

В статье раскрываются особенности появлений детских страхов, также описываются требования, которые должен соблюдать психолог работая с данной проблемой, возникшей в детском возрасте....

Мастер - класс «Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними»

laquo;Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними»Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;- Показать методы ...