«Интеллектуально - спортивный квест»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель: выявление спортивных и интеллектуальных способностей воспитанников ДОУ

Задачи:

 - выявить индивидуальные способности детей;

- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

- научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualno-sportivnyy_kvest.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: д/с 100

Тема: «Интеллектуально - спортивный квест».

Цель: выявление спортивных и интеллектуальных способностей воспитанников ДОУ

Задачи: 

 - выявить индивидуальные способности детей;

- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

- научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Материалы и оборудование: карта маршрута, 6 ключей вырезанных из картона, 6 шт. пазл размер А4, конверт 6 штук, рисунок ствола дерева 6 шт., кубики, сертификат на получения приза, скамейка для ходьбы, мешочки, баскетбольный мяч, скакалки.

Маршрутные остановки:

  1. участок группы «Пчелки». Станция «Интеллектуальная» 
  2.  Участок группы «Утята». Станция «Спортивная»
  3. Участок группы «Солнышко». Станция «Интеллектуальная»
  4. Участок группы «Теремок». Станция «Спортивная»
  5. Участок группы «АБВГДейка». Станция «Интеллектуальная»
  6. Центральная площадка. Станция «Спортивная»

Ход мероприятия

Сбор детей на площадке.

Ведущий: - Приветствуем вас на спортивно-интеллектуальной игре – квесте.

Ведущие:

- Вас ждут испытания, где придется проявить смелость, сноровку, смекалку, показать, как вы умеете понимать и поддерживать друг друга. За каждое пройденное испытание вы будете получать ключи, которые  потом обменяете на одну часть сертификата, две другие части должны заработать ребята с вашей группы. Когда все части соберете, то  сможете обменять его на сладкий приз.

Ведущий:

- Ну что, вы готовы? (ответы детей)

-Что бы вам было легче проходить испытания, мы даем вам карту.

Ведущий:

-  Давайте рассмотрим карту и подумаем, откуда мы начнем наше приключение. Тяжело? Тогда у нас для вас есть подсказка - загадка. Разгадав ее, мы узнаем точку начала нашего путешествия.

Над цветком она жужжит,

К улью быстренько летит,

Мёд свой в соты отдала.

Как зовут её? … (пчела)

Ведущий:

- Да, это - пчела, удивительное насекомое. Она трудится весь день и не тратит время зря. Так куда же мы сейчас отправимся. (ответы детей).

Ведущий: 

- Ребята, быстренько бежим к на участок к группе «Пчелки».

  1. Станция участок Пчелки. «Интеллектуальная»

Ведущий: 

- Ребята, давайте с вами посмотрим и подумаем, где здесь может быть спрятано письмо с нашим первым испытанием (рассуждения детей.)

Конверт спрятан на дереве

Испытание «Сложи пазл».

Участникам раздаются конверты в которых находятся части пазла, которые должны собрать. Задание: кто быстрее сложит пазл. (Пазл необходимо разрезать заранее).

(дети получаю первый ключ, на нем подсказка, куда идти дальше.)

Ведущий: 

- Куда мы теперь отравимся дальше. (ответы детей) наводящие вопросы.

Ведущий:

 - Отправляемся с вами дальше.

2. Станция Солнышко. «Спортивная»

Ведущий:

- Ребята давайте с вами посмотрит и подумаем где здесь может быть спрятано письмо с нашим вторам испытанием (рассуждения детей).

Ведущий:

- Разбегаемся и ищем конверт!! (конверт спрятан на веранде под скамейкой) Помним, что на дереве уже точно не может быть.

Испытание «Кто точнее»

Дети выстраиваются в колонну друг за другом перед баскетбольным кольцом. По сигналу ведущего поочередно бросают мяч в кольцо. Игра продолжается до тех пор, пока в корзину не попадет 10 мячей.

(дети получаю второй ключ на нем подсказка куда идти дальше.)

Ведущий: 

- Куда мы теперь отравимся дальше?(ответы детей) наводящие вопросы.

Ведущий: 

- Отправляемся с вами дальше.

  1. Станция участок Утята. «Интеллектуальная»

Ведущий: 

- Ребята давайте с вами посмотрит и подумаем где здесь может быть спрятано письмо с нашим третьем испытанием (рассуждения детей.)

Ведущий:

- Разбегаемся и ищем конверт!! (конверт спрятан под столом).

Испытание «Сложи узор»

На столе заранее подготовлены кубики. Дети должны сложить узор в виде золотой рыбки. Дети собирают узор самостоятельно по рисунку.

(дети получаю третий ключ на нем подсказка, куда идти дальше.)

Ведущий: 

- Куда мы теперь отравимся? (ответы детей) наводящие вопросы.

Ведущий: 

- Отправляемся с вами дальше.

  1. Станция участок Теремок. «Спортивная»

Ведущий: 

- Ребята давайте с вами посмотрит и подумаем где здесь может быть спрятано письмо с нашим четвертым испытанием (рассуждения детей.)

Ведущий:

- Разбегаемся и ищем конверт!! (конверт спрятан в домике).

Испытание «Равновесие-Координация»

Дети выстраиваются в колонну по одному, перед скамейкой. По сигналу кладут мешочек на голову, не держа его рукой. По одному дети проходят по скамейке с мешочком на голове. Кто уронил мешочек,  возвращается обратно и выполняет упражнение заново.

(дети получаю четвертый ключ на нем подсказка, куда идти дальше.)

Ведущий: 

- Куда мы теперь отравимся? (ответы детей) наводящие вопросы.

Ведущий: 

- Отправляемся с вами дальше.

  1. Станция участок АБВГДейка. «Интеллектуальная»

Ведущий: 

- Ребята давайте с вами посмотрит, и подумаем, где здесь может быть спрятано письмо с нашим пятым испытанием (рассуждения детей.)

Ведущий:

- Разбегаемся и ищем конверт!! (конверт спрятан в спортивном городке).

Испытание «Времена года»

Дети получают рисунок ствола дерева. Им предлагается самостоятельно раскрасить дерево в соответствии с временем года. У каждого ребенка свое время года.

(дети получают пятый ключ на нем подсказка, куда идти дальше.)

Ведущий: 

- Куда мы теперь отравимся? (ответы детей) наводящие вопросы.

Ведущий: 

- Отправляемся с вами дальше.

  1. Станция центральна площадка. «Спортивная»

Ведущий: 

- Ребята это наше с вам последнее испытания

Ведущий:

- Разбегаемся и ищем конверт!! (конверт спрятан под лавочкой).

Испытание «Выносливость»

Детям раздаются скакалки. Они поочерёдно прыгают на двух ногах, ведущий считает прыжки.

(дети получают последний  ключ.)

Ведущий: 

- Ребята, вы справились со всеми испытаниями, вот ваша часть сертификата.

- Встретимся с вами, когда все части будут у вас! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-спортивный квест для детей старшего возраста «В поисках сокровищ»

Интеллектуально-спортивный квест для детей старшего возраста «В поисках сокровищ» направлен на развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников, развитие спортивных навыков, внимани...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект спортивного квеста в подготовительной группы №5 с родителями «Похищение вещей Деда Мороза»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект спортивного квеста в  подготовительной группы №5 с родителями  «Похищение вещей Деда Мороза»...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Фотоотчет спортивного квеста «День защитника Отечества или как Баба Яга украла подарки», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста  «День защитника Отечества или как Баба Яга украла подарки», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовит...

Интеллектуально-спортивный квест-игра "Лабиринты Снежной королевы"

Данный материал позволяет расширить знания и представления детей о зиме, зимних играх и забавах....