Интеллектуально-спортивный квест для детей старшего возраста «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пивень Екатерина Юрьевна

Интеллектуально-спортивный квест для детей старшего возраста «В поисках сокровищ» направлен на развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников, развитие спортивных навыков, внимания, логического мышления. Предлагается для реализации во время летней-оздоровительной кампании в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В поисках сокровищ»22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-спортивный квест

для детей старшего возраста

«В поисках сокровищ»

Команды собираются на физкультурной площадке. Встают в рассыпную.

Их приветствует ведущий :

 «Лето, солнце и жара,

Веселимся, детвора?

Лето — время развлечений,

И различных приключений! 

А вы хотите отправиться   на поиски приключений? Предлагаю вам сегодня собраться в морское путешествие!... Согласны? Готовы вы стать отважной, ловкой, смелой, сообразительной командой мореплавателей? А на чем мы будем путешествовать? Правильно, на корабле. Но сначала нам нужно  познакомимся с нашими командами.

(команды строятся в две колонны по правую и левую сторону участка и обмениваются приветствием, речевками, девизами)  

Ведущий: А что еще нужно, чтобы наш корабль смог покинуть гавань (порт). Конечно, самое главное поднять якорь. Команды, на поднятие якоря, подравняйся!

(Воспитатели разматывают длинные веревки по длине колонны, у последнего участника веревка с палочкой, перед первым участником веревка с якорем. Дети перебирают веревку руками, последний наматывает на палочку. Как только якорь у последнего участника, команда выполнила задание. Задание выполняется под музыку)

Ведущий: Отлично, наши корабли готовы к плаванию, впереди нас ждут суровые воды океанов и морей, поэтому наши корабли должны держаться поближе к друг другу, чтобы в случае несчастья прийти  на помощь. Построим эскадру кораблей.

(выставляется нос корабля со штурвалом, команды строятся уголком по правую и левую сторону, воспитатель крутит штурвал и под музыку дети выполняют физ.упражнения – наклоны, приседания, прыжки и т.п.)

Ведущий: Мы проплыли много миль, плыли в штиль, выдержали шторм и бурю и подплыли к острову. Давайте здесь пришвартуемся и осмотримся. Неужели он необитаем? Или здесь кто-то есть?

Выходит Джек-Воробей.

- Здравствуйте!  Я – капитан Джек-Воробей. Хозяин этого Острова. Чем обязан такому визиту?

Ведущий – Мы команды (называет названия), отправились на поиски приключений в морское путешествие.

Д.В. – А ваши команды смелые, отважные, умелые?

В. – Конечно, Д.В и наши ребята уже доказали свою отвагу на деле.

Д.В – Тысяча чертей! Тогда мне вас послал сам морской дьявол! Дело в том, что вот уже год я влачу свое жалкое существование на этом острове, так как мой корабль «Черная Жемчужина» был похищен, а мои сокровища спрятаны. Одному мне не справиться с моими трудностями. Если ваши команды смогут найти мои сокровища и  вызволить меня с этого острова, я буду вам очень благодарен.

В- Конечно, Джек Воробей, мы поможем тебе, но как?

Д.В.- У меня есть два компаса, которые помогут вам двигаться по нужным местам острова. В каждой точке вы встретите жителя этой местности и, выполнив  его задание, команда получит подсказку. Собрав все подсказки команды смогут определить, где спрятаны сокровища. Капитаны команд, подойдите, пожалуйста, ко мне на получение компасов.

(детям-капитанам и воспитателям выдаются импровизированные компасы – вырезанные из картона круги с фотоэлементами участков-станций, воспитатель незаметно устанавливает стрелку на нужную станцию для команд)

Д.В.- Я желаю вам удачи и буду ждать вас здесь со всеми подсказками, надеюсь, что вы меня не подведете и мы все вместе найдем мой сундук. Но помните вас ждет много испытаний на смекалку, выносливость и смелость. И действовать нужно быстро, я вижу за горизонтом черную тучу, думаю будет сильная буря, нам нужно до захода солнца покинуть остров. Удачи!

Команды под музыку разбегаются по участкам, на которые указала стрелка компаса. На каждой станции участников встречают: попугай, обезьянка, змея, медуза, русалка, абориген.  

Станции:

  1. «Бутылка с посланием»

Детей встречает «попугай» и рассказывает, как пролетая над островом, он увидел, что к берегу прибило три бутылки. Попугай их вытащил, рисунки на бутылках показались ему знакомыми. Потом он вспомнил, что давно, на этом острове был старый пират Филл, который оставил ему какую-то записку. Попугай уверен, что эта записка укажет в какой бутылке находиться важная информация – подсказка.

(три бутылки с приклеенным рисунком - алгоритмом, по образцу найти нужную, в которой будет подсказка)

Дети достают подсказку с цифрой, и следуя указанием компаса двигаются дальше к следующей встрече.

К участникам, на станции подбегает обезьянка и спрашивает: «Ребята, а умеете ли вы так же ловко перепрыгивать с места на место, как я?» «Если, да, то я приготовила вам испытания. Если вы справитесь, то получите подсказку, которая вам так нужна.» Объяснят правила эстафеты.

  1. « Переправа через ручей»

               ( 1 вариант – каждому ребенку дают два обруча, в один он встает, второй кладет перед собой по ходу движения, затем перепрыгивает в впереди лежащий обруч и оставшийся сзади обруч перекладывает вперед себя, таким образом добирается до корабля, нанизывает обруч на конус, взбирается на кораблик, съезжает и бежит в конец колонны. Дети начинают движение по сигналу воспитателя через определенное время.

2 вариант – движение начинают в паре, один перепрыгивает из обруча в обруч, другой ребенок их перекладывает перед прыгающим.)

Обезьянка вручает игрокам подсказку – цифру. Дети по компасу отправляются дальше, к следующим испытаниям.

Их встречает змея и рассказывает, что на их острове есть непроходимые джунгли. Но она, мудрая змея знает, как пройти через этот густой лес. Есть среди деревьев извилистая тропинка, пройдя по которой смелая команда найдет необходимую ей подсказку и окажется на открытой местности.

               3.«По тропинке» змея

- 1 вариант – команда движется змейкой через равномерно  расставленные конусы до ориентира и возвращается бегом обратно на исходную позицию

 - 2 вариант  -  команде дается шнур, вся команда берется за него и движется змейкой мимо конусов вперед и выстраивается на противоположной стороне друг за другом.

Обезьянка выдает команде подсказку и обращает внимание на показатели компаса, ориентируя, куда двигаться дальше.

Далее их встречает медуза. Она поведала ребятам о том, что давно живет в прибрежных водах этого острова. Особенно ей полюбилась небольшая бухта у берега. Но за много лет морской прибой пригнал туда много ракушек и камушек, теперь в бухте тесно. Она просит детей помочь ей очистить свою гавань, и за это она даст им следующую подсказку.

                 4. «Почисти  гавань» медуза

 (два бассейна, в начале эстафеты и в конце, первый заполнен пластмассовыми шариками. Дети выстраиваются в колонну, по сигналу первый берет два или три шарика, бежит до пустого бассейна, перекладывает их и возвращается бегом, передав эстафету по ладони. Если ребенок уронил шарик, необходимо за ним вернуться и продолжить движение).

 Дети сверяют свое движение и продолжают путешествие. На следующем пункте их встречает русалка.  Девушка поведает участникам о том, что их остров полон таинственных, неизведанных тайн. И уже давно у нее храниться манускрипт, который никто не может разгадать. Если ребятам это удастся, они получат следующую подсказку-цифру.

 5.«Найди общее»

(детям предлагается рассмотреть ряд картинок и вычленить общий признак. Например – стакан с чаем, кораблик на море, снежинки, кран с каплей. Или – свеча, солнце, лампа, фонарь. Что общее?) После того, как дети отгадают загадку, русалка выдает участникам подсказку-цифру и, обращая их внимание на компас, отправляет на следующее испытание.

  1. «Попади в цель»  

Детей встречает абориген и рассказывает о том, что на острове что бы выжить надо быть очень ловким и меткими. Он научился очень метко сбивать кокосы с деревьев. А могут ли ребята проявить такую же меткость и найти нужную им вещь?

(первый вариант – метание мешочков в одну цель, например в обруч

Второй вариант – метание дротиков в ряд воздушных шариков, в одном из которых находиться подсказка).

После того, как команды соберут все подсказки, мореплаватели собираются на спортивной площадке и сравнивая свои подсказки с таблицей, отгадывают слова, направляющие на место, где находится клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Игровая программа, которую можно провести на день Именинника, день защиты детей, летнее развлечение....

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....