Конспект занятия в средней группе по формированию оптики-пространствого гнозиса «Как Петушок хвостик искал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Bacильева Oльга Валентиновна

Дети вместе с Петушкомвыполняют задания по формированию оптико-пространственого гнозиса для профилактики дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vasilevoy_o.v.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию оптико-пространственного гнозиса для профилактики дисграфии.

« КАК ПЕТУШОК ХВОСТИК ИСКАЛ»

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Формирование понимания и употребление в речи предлогов и наречий, выражающие пространственные отношения ( - в, - под, - на, - у, - около, - за, -высоко, - низко).

- Развитие диалогической речи, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

- Закрепление знания основных цветов и оттенков.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Формирование навыка правильного протяжного выдоха с произнесением фразы.

- Совершенствование умения ориентироваться в схеме собственного тела и основных направлениях от себя.

- Закрепление навыка понимания и выполнения

- Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица.

- Закрепление навыка ориентироваться в окружающем пространстве в следующей последовательности.

- Развитие зрительного внимания - умение узнать по силуэту.

- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

- Формирование правильного использования фразы в родительном и дательном падеже, и дополнением с предлогом.

- Развитие координации речи с движением, учить выполнять движения по демонстрации взрослого.

- Развитие общей моторики – умение соотносить слова и движения.

- Развивать координацию и сохранение равновесия при ходьбе через препятствие.

- Развитие мелкой моторики – умение правильно держать карандаш и не заходить за контуры.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: игрушка Петушок, хвост Петушка на липучке, карточки с заданиями

1. Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал.

Скажите дети, вы любите сказки? Сегодня нас в гости приглашает Петушок. Отправляемся в путь!- Да!

- А вот и домик Петушка!

За ширмой (домик) находится Петушок.

Упражнение «Зовем Петушка. Цель: развитие речевого дыхания (длительный и протяжный выдох)

Логопед: - Ребята, мы пришли в гости к Петушку. Что–то я его не вижу. Давайте, позовём Петушка. (дети зовут Петушка на длительном протяжном выдохе: - Петушок, ты где? – АУ!)

В окошке появляется Петушок, который горько плачет.

Логопед: - Здравствуй, Петушок! Мы пришли к тебе в гости. Почему ты плачешь?

Петушок: - Я играл с Лисичкой в прятки, и она спрятала от меня мой красивый хвостик. Вот посмотрите! (Петушок показывает, что у него нет хвостика). Теперь все будут смеяться надо мной.

Логопед: - Не плачь, Петя – Петушок мы тебе поможем найти твой красивый хвостик. – Поможем ребята?!

Дети: - Да!

Петушок: - Знаете ребята, Лисичка сказала мне, что решила нас запутать и поэтому оставила нам задания.

Логопед: - Не огорчайся, Петушок! Пойдем с нами искать твой красивый хвостик. (Петушок вместе с детьми идёт выполнять задания)

2. Основная часть

Дидактическая игра «Какие буквы спрятались?» Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Логопед: - Ой! Смотрите, а вот и первое задание. Здесь какие - то буквы спрятались на картинке? Нам надо их узнать и назвать (дети называют буквы -/А/-/О/-/У/--/И/,

Ой, а здесь ещё карточки с заданием, их надо нам пропеть.

(дети прочитывают и пропевают по графическим символам звуки, данные в карточках)

Молодцы! Справились с заданием? - Справились! Значит можно взять пёрышко. А где же пёрышко? - Вот оно! - Где оно находится? - На дереве в мешочке! –Мешочек с пёрышком висит высоко или низко?

Дети: - Высоко!

Логопед: - Какого цвета пёрышко?

Дети: - Красного!

Пойдем дальше искать хвостик.

Дидактическая игра «Весёлый поезд». Цель: развитие зрительного и слухового внимания)

Логопед: - Ой! Смотрите ребятки, какие рельсы? Значит, мы поедем на поезде и нам надо купить билеты. А вот и касса, где продаются билеты. (раздаю билеты, где нарисованы цифры и даю инструкцию)

-Арина, у тебя какой номер билета? (№3)и т.д.

Инструкция: В первом вагоне поедет тот ребёнок, у которого билет под №1, следующий какой номер… и т. д. до №5)

Теперь садитесь в поезд кто за кем стоит. Поехали! -ту – ту! Поехали сначала прямо, потом повернём налево, вправо, а теперь повернём назад. Приехали! Смотрите, здесь лежит конвертик, в котором лежат цветные картинки.

Д/И: «Узнай меня»

Инструкция: дети, подойдите и возьмите конверты и назовите, кто у вас нарисован. Отвечаем полным ответом.

Логопед: - Ребята, справились с заданием? – Справились! Берём пёрышко? Где оно?

Дети: - В машине под стулом!

Логопед: - Какого цвета?

Дети: - Зелёного!

Дидактическая игра «Речка». Цель: развитие навыков пространственной ориентировки.

Логопед: - Пойдем дальше искать хвостик. – Ой, вижу бурную речку. Она бежит, бежит. Речка не глубокая, но быстрая, и её надо пройти по камням. У нас сложный переход, пусть Петушок отдохнёт, а мы пошли переходить речку.

-Петушок, жди нас здесь!

Инструкция: начинаем переход реки с правой ноги. Идём за мной и только по камням. Молодцы, речку перешли, а теперь давайте, разомнёмся. Повторяйте за мной.

- Правой рукой покажем левый глаз.

- Попрыгать на левой ноге

- Левой рукой потрогать правое ухо

- Наклонить голову к левому плечу

- Вика встань между Соней и Ариной

………………………………………………………………………..

- Вика, отведи левую руку в сторону и дотронься до правого уха

- Андрей, поверни голову вправо

- Диана, возьми левой рукой мячик прыгни в круг.

- Арина, возьми правой рукой мяч и положи его рядом с собой.

- Ваня, правой рукой покажи левый глаз.

Логопед: - Молодцы! С заданием справились? – Справились.

Берём синее перышко и идём дальше.

- Где оно?

Дети: - под шапкой

Умнички! Теперь возвращаемся обратно по камням, но с левой ноги.

Подвижная игра «Петушок». Цель: развитие общей моторики.

Логопед: - Ой, а где Петушок? Смотрите, спит, устал нас ждать. Я придумала, давайте, мы сейчас поиграем в одну игры и разбудим нашего Петушка.

(играем в подвижную игру: «Петушок – яркий, красный гребешок»

Логопед: Вот сидит наш Петушок –

Яркий, красный гребешок,

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит!

Тут ребята тихо встали

К Петушку все подошли

- Слушай, Петя, хватит спать! (подходят к Петушку)

Мы с тобой хотим играть! ( Петушок кричит «ку –

ка –ре- ку» дети садятся

на стулья )

Логопед: - Хорошо поиграли и пёрышко нашли. – Какого оно цвета?

Дети: - Жёлтого!

Логопед: - Где оно лежало?

Дети: - в коробочке у (около) домика.

Петушок: Ура! Я проснулся, спасибо вам. Осталось найти последнее пёрышко.

Логопед: - Не торопись, Петушок, нам надо выполнить последнее задание, которое нам придумала Лисичка. А оно будет таким.

Дидактическая игра: «Собери из частей целое». Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Логопед: - Смотрите, ребята здесь лежат картинки. Надо эти картинки собрать! Соберём?

Дети: - Соберём!

Логопед: - Молодцы! Справились с последним заданием. А вот и последнее пёрышко. – За каким предметом оно находилось?

Дети: - За корзинкой.

Логопед: - Какого цвета?

Дети: - Белого!

Петушок: - Ура! У меня снова есть мой красивый хвостик! Ребята, за то, что Вы помогли мне, я приготовил Вам сюрприз. Только я забыл куда его положил? Давайте, его вместе найдём!

Дидактическая игра «Холодно – горячо». Цель: развитие слухового внимания.

(дети ищут волшебную коробочку, находят и получают призы.)

Соединить по точкам, по контуру

3. Заключительная часть

Дети прощаются с Петушком и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...