Авторский логопедический проект "Книжки- малышки для чистоговоришки"
проект по коррекционной педагогике

Васильева Ирина Николаевна

Основной задачей работы логопедического пункта в ДОУ является коррекция звукопроизношения старших дошкольников. Мы постоянно находимся в поиске эффективных технологий коррекционной помощи. На протяжении нескольких лет мною создан цикл авторских артикуляционных сказок и гимнастик. Этот готовый материал дети, посещающие логопункт, воспринимают с интересом и пользой. Я подумала, если мои готовые стихотворные сказки пользуются у детей таким успехом, почему бы не привлечь к этому процессу самих детей. Это удвоит эффективность коррекционной работы.

Таким образом, родился новый логопедический проект «Книжки – малышки для чистоговоришки». Художниками- иллюстраторами и авторами этих книг стали сами дети.

Цель проекта: повысить эффективность коррекционной работы за счет включения детей в активный процесс создания книжек- малышек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево

Логопедический проект

«Книжки - малышки для чистоговоришки»

Автор: учитель - логопед Васильева И.Н.

2023 г

Актуальность:

Основной задачей работы логопедического пункта в ДОУ является коррекция звукопроизношения старших дошкольников. Мы постоянно находимся в поиске эффективных технологий коррекционной помощи. На протяжении нескольких лет мною создан цикл авторских артикуляционных сказок и гимнастик. Этот готовый материал дети, посещающие логопункт, воспринимают с интересом и пользой. Я подумала, если мои готовые стихотворные сказки пользуются у детей таким успехом, почему бы не привлечь к этому процессу самих детей. Это удвоит эффективность коррекционной работы.

Таким образом, родился новый логопедический проект «Книжки – малышки для чистоговоришки». Художниками- иллюстраторами и авторами этих книг стали сами дети.

Цель проекта: повысить эффективность коррекционной работы за счет включения детей в активный процесс создания книжек- малышек.

Задачи:

  • Создать условия для осмысленного включения ребенка в процесс коррекции собственного звукопроизношения
  • Развивать мелкую моторику и готовить руку к письму средствами изобразительной деятельности (вырезывание, рисование, аппликация)
  • Формировать правильное произношение (воспитание
  • артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и
  • фонематического восприятия).
  • Автоматизировать поставленный звук в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.
  •  Совершенствовать употребление лексико-грамматических категорий;
  •  Развивать навыки связной речи; содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков.
  • Учить составлять связный рассказ/ историю в технике коллаж.
  • Побуждать детей к словотворчеству, умению подбирать рифмы к словам и составлять стихотворные строки. Учить искать эхообразные слова с одинаковым окончанием для создания рифмы
  • Формировать поэтический слух, чувство ритма
  • Расширять словарный запас, учить использовать разнообразные выразительные средства языка
  • 4. Разработать серию книжек-малышек на автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Ч, Л, Р и др. и апробировать их в практике работы.
  • Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу,

сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

  • Включить родителей в процесс создания книжек.

Участники проекта:

1.Дети подготовительной группы «Мальвина», посещающие логопункт.

2.Воспитатели.

3. Учитель-логопед.

4. Родители.

Вид проекта: индивидуальный, групповой. Долгосрочный.

Тип проекта: творческий, коррекционно- развивающий

Срок реализации : август 2023- май 2024

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный.

1.Изучение литературы и опыта коллег по теме проекта, используя

средства информационных ресурсов;

2. Изучение готовности детей к новому способу коррекционной

работы;

3.Консультация родителей и педагогов по теме проекта;

4. Изучение готовности и возможности участия родителей в реализации

проекта;

5. Подготовка материальной базы для реализации проекта (цветная бумага, ламинатор, бумага для ламинирования; крепежи/ кольца разъемные, липучки, цветные карандаши, мелки, фломастеры, ножницы, клей)

6. Разработка критериев эффективности проекта.

Критерии эффективности.

1. Сформированность звукопроизношения;

2. Уровень развития фонематических процессов;

3. Уровень сформированности лексико-грамматических категорий;

4. Уровень развития связанной речи и степень ее самостоятельного

использования;

5. Уровень развития общей и мелкой моторики.

II этап – основной.

1. Создание книжек – малышек на каждый автоматизированный звук  и их апробация

2. Показ созданных книжек-малышек для детей и родителей.

3. Создание авторских стихотворений к каждой книге и их заучивание с детьми

4. «Раз, два, три, четыре, пять- начинаем сочинять!» Обучение детей методике «стихосложения» и коллективному сочинительству

5. Сочинение творческих рассказов и сказок в технике «коллаж»

III этап - заключительный.

1. Анализ достигнутых результатов;

2. Презентация опыта проекта для детей и родителей.

Этапы работы над книгой (на каждый звук 3-4 занятия):

1й вариант:

  1. Логопед сочиняет стихотворение/ сказку на определенный звук.
  2. Знакомит детей  со сказкой.
  3. Беседа по содержанию
  4. Просит вспомнить и назвать все слова, в которых встречается заданный звук.
  5. Предлагает нарисовать все эти предметы/объекты доступными средствами и способами
  6. Вырезаем и наклеиваем предметы в подготовленную книжку.

«Дети, сегодня вы настоящие художники- иллюстраторы книги (перед этим оъяснить детям это понятие). И вы будете создавать настоящую книжку- малышку»

  1. Предлагает поиграть с этими картинками:
  • «Назови ласково» (жираф- жирафик, жук- жучок и т.д.)
  • «Жора жадина» (мое мороженое, мои ежата и т.д.)
  • «Жираф математик» (один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков)
  • «Прятки» (закрываем картинки- чего не стало? Жука, ежа, пирожка и т.д.)
  • «Один- много» (жук- жуки, пирожок- пирожки)
  • «Посчитаем слоги» (прохлопывание: жук- 1, жираф- 2, пирожок- 3)
  1. Заучивание стихотворения

2й вариант:

  1. Детям и родителям дома предложить нарисовать предметы/ объекты, названия которых содержат автоматизируемый у ребенка звук в начале, середине и в конце слова.
  2. Вырезаем и наклеиваем их в книжку.
  3. Логопед предлагает рассмотреть картинки  в книге и поиграть с ними. (см. выше)

-        «Назови ласково»

-        «Жадина»

-        «Чего не стало?»

-        «Один- много» и др.

  1. Предлагает придумать рассказ/ историю в технике коллаж. (Что могло произойти с героями и предметами, объединить в сюжет)
  2.  Логопед вместе с детьми  сочиняют стихотворение по данным картинкам

3й вариант (работа с готовой книжкой- малышкой):

  1. Логопед презентует ребенку готовую книжку.
  2. Предлагает рассмотреть иллюстрации/ картинки и поиграть с ними (см. выше)
  3. Знакомит с авторским стихотворением/сказкой
  4. Предлагает своими словами пересказать историю.
  5. Заучивание стихотворения

Развитие речевого творчества дошкольников

Дошкольники очень любят детские иллюстрированные книги. В этом возрасте у них проявляется потребность в устном рассказе, любви к описанию событий из личной жизни, сочинительству. Обучая детей по правилам, мы пытались научить их приемам придумывания рассказов, сказок, стихотворений,  не снижая при этом полет творчества.

Опыт работы показывает, что дошкольникам свойственно придумывать истории, сказки, небылицы, «нелепицы». И эта детская потребность в сочинительстве, зачастую оказывается не принятой взрослыми.

Мы решили устранить эту проблему и позволить детям «сочинять», сколько их душе угодно!

Методы и формы работы:

  1. Игра «Петрушка! Аюшки!»

- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Петрушка!

Петрушка:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А я народная игрушка, и зовут меня…..? Петрушка!!!

- Я очень хочу жить в вашей уютной, дружной группе. Возьмете меня?

- А еще я очень люблю играть! (прячется за ширмой)

- Ребята, давайте его позовем. Петрушка!!!

- Аюшки?

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Оладушки!

- Где оладушки?

- А я их принес да под лавку поставил.

- Вот, Петрушка, ты чудак!

-А вы, дети, как?

-  Мы на стол поставим да и скушаем.

- Ах, я душа бедовая, голова моя садовая!!! Все перепутал…В следующий раз так и сделаю.(прячется)

Диалог повторяется так же.

- Что принес? Сапожки. Где сапожки? А я, как вы учили, на стол их поставил да и скушал!

- Ахххаха, Петрушка, ты чудак!

- А вы, дети, как?

Так продолжается игра несколько раз. Дети сами придумывают, что принес Петрушка, исправляют его.

  1. Обучение творческому рассказыванию в технике «Коллаж»

В начале работы дети придумывают и рисуют предметы и объекты на заданный звук, располагают и приклеивают их на большом листе бумаги.

Коллажирование – приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре. В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития речевой активности. В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению.

Коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый

элемент коллажа это слово или фраза, коллаж целиком это текст,

рассказанный с помощью изобразительных цитат.

Этапы работы.

1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они

на нем видят.

2. Составляется сюжет с использованием всех картинок . Логопед может начать: «Давным – давно жил серый слон. И вот однажды….». Далее детям предлагается придумать историю, объединяющую все объекты на листе.

  1. Знакомство детей с методикой стихосложения.

 Коллективное сочинение

Учитель- логопед спрашивает детей:

-Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей)

-Правильно в стихах есть ритм, рифма.

-Чтобы хорошо усвоить, что такое рифма поиграем в увлекательную игру «Кузовок». Правила игры очень просты. Будем передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что заканчивается на -ок.

Начинает логопед: «Я положу в кузовок клубок».

-А я - платок

-А я - замок

-А я - сапожок

-А я - башмачок

-А я - чулок

-А я - утюжок

-А я - колобок

-А я -бачок и т.д.

Для рифмовки слов можно предлагать самые разнообразные созвучия: -ка, -ум, - ом, -им и т.д.

-Ну, давайте попробуем вместе подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог»:

Я захотел устроить бал-

И я гостей к себе.. .(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый.. .(пирог).

Пирог, ножи и вилки - тут,

Но что-то гости.. .(не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек.. .(откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту.. .(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки.. .(не нашли).

Игра «Чужое слово»

     Большинство детей от природы обладает поэтическим дарованием, которое  с возрастом исчезает, если ему не находят должного применения и не обеспечивают полноценного развития в детские годы.

Эта игра развивает не только речь, но и подлинное понимание художественного произведения. Она откроет ребёнку новый источник удовольствия, когда в поэтической речи он начнёт улавливать особенно чёткий ритм, удачную рифму, а в дальнейшем и самостоятельно сочинять небольшие стихи. Освоение игры происходит постепенно и с усложнениями.

         Предлагая ребёнку послушать стихотворение, обратите его внимание на то, что одно слово в нём чужое – оно сбежало из другого стихотворения. Надо найти «чужое» слово и угадать, чьё место оно заняло. Например:

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит началась

В городе осень.

 «Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит?» Если задать ребёнку это вопросы, он почти наверняка укажет только на нарушение смысла. Не отчаивайтесь, самое главное, что малыш понял игровую задачу. Поэтому в следующем отрывке можно заменить слово, не нарушая смысла:

                            По лесу без дорожек

                            Колючий ходит дикобраз.

Весёлые рифмы

         Для привлечения ребят к игре можно использовать одно из предлагаемых ниже произведений. Например, прочтите отрывок из рассказа Н.Носова «Незнайка – поэт». Или рассказ А.Смирнова «Василёк»:

         «На столе стоял букетик полевых цветов. Во все стороны сияли жёлтые солнышки ромашек. Иван-чай возвысил розовый султанчик, рядом с ним – синие васильки, а посредине букета – жёсткий татарник поднял свою чешуйчатую булаву. Нас было шестеро вокруг стола: Наташа, Ваня, Катя, Оля, Маша и я. Я выбрал один василёк на длинном стебельке и передал его Наташе, сказав: «Василёк. А ты придумай рифму и отдай цветок Ване с каким-нибудь новым словом». «Василёк – стебелёк, - ответила Наташа и вручила цветок Ване, добавив: - Иван-чай». «Невзначай, - нашёлся Ваня. – Ромашка». Так василёк попал к Кате. Катя ещё маленькая, ей трудно рифмы придумывать. Оля помогла ей: «Ромашка – чашка». «Чашка! – обрадовалась Катя и передала цветок Оле со словом «горошек» (чашка у Кати была в горошек). «Горошек – порожек, - срифмовала Оля и, вручая василёк Маше, сказала: - свет». «След, - ответила Маша и, передав мне цветок, добавила: - уголёк». «Василёк, - сказал я. А теперь я передаю цветок вам вместе с этой игрой в рифмы и говорю: «Пока. А вы продолжайте».

Игра с мячом «Подбери рифму».

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму: Пень-день; ночь-дочь; кот-рот; палка-галка; печка-свечка; мушка-пушка; мышка - крышка; плошка-кошка; ночка-бочка и т.д.

Игра «Добавлялки»

Ра-ра-ра - начинается ... (игра)

Ры-ры-ры - у мальчика ... (шары)

Ро-ро-ро - у Маши новое ... (пальто)

Ру-ру-ру - продолжаем мы ... (игру)

Ре-ре-ре - стоит домик на ... (горе)

Ар-ар-ар - кипит наш ... (самовар)

Ор-ор-ор - созрел красный ... (помидор)

Лу-лу-лу - сидит кот в ... (углу)

Ша-ша-ша - мама моет ... (малыша)

Жа-жа-жа- есть иголки у ... (ежа)

Жу-жу-жу - молока дадим ... (ежу)

Са-са-са - в лесу бегает ... (лиса)

Су-су-су - было холодно в ... (лесу)

От-от-от - в болоте спит ... (бегемот)

Игра «Дразнилка»

Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов.

Логопед предлагает «подразнить» какой-либо предмет рукотворного мира. Дети преобразуют свойства объекта в слова и словосочетания с уменьшительно-ласкательным суффиксом -лка (поддразнивание бантика - украшалка, потерялка, и т.д.). Далее предлагается составить «дразнильные» стишки или загадки («Не терялка, а головуукрашалка»).

 Игра «Мы поэты»

-Ребята, вы когда-нибудь пробовали сочинять стихи?

-Нет.

-А вот один мой знакомый мальчик пробовал. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые он сочинил:

Посмотрите, у зайчонка

Меду - целых два бочонка.

- Разве так бывает? (Нет)

У пушистой белки

Три морковки на тарелке.

- Ну, опять что-то не то сочинил.

У Маши в кружке

Квакают лягушки.

-Ребята, можно так сочинять стихи? Это перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте все вместе попробуем сочинять стихи.

-В начале нужно выбрать героя (на большой палец надевается шапочка - маска). Жил-был пальчик

-Далее нужно рассказать, какой он был и что делал.

Маленький ... мальчик.

Он кашу ... кушал И маму ... слушал

- Ребята, что еще мог делать мальчик?

Он ... печь топил,

Дрова ... носил,

Пол ... подметал,

Бабушку ... встречал,

Папу на работу ... провожал.

-Можно рассказать о том, какой он был ... (он был ... вежливый, ... добрый, ... послушный, ... неравнодушный).

-Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою.

Хороший был пальчик,

Маленький мальчик.

-Ребята, вы поняли теперь, что стихи писать интересно и очень легко. Для этого нужно не только подбирать рифму, ритм и смысл, но и знать звуки и уметь проводить звуковой анализ слов.

Игра «Кто внимательный»

Называются гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети на каждый звук поднимают соответствующую фишку.

Звуковой анализ слова школа.

Игра «Поймай конец и продолжай»

Логопед называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, воспитатель называет слово шар, слегка подчеркивая голосом звук «р», спрашивает с какого звука должно начинаться следующее слово. Вызванный ребенок называет слово рак. Следующий должен назвать слово, которое начинается со звука к. Например кот и т.д. Образуется цепочка слов типа: шар, рак, кот, туфли, ирис, сом, мост ... Каждому ребенку, сумевшему продолжить цепочку, дается фишка.

-Ребята, вот книжка вся рассыпалась, как же это могло произойти. Наверное, с книжкой плохо обращались.

-Ребята, что значит плохо обращаться с книгой?

-Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, рисовать карандашом, слюнявить пальцы, разбрасывать книги.

Приложение

Авторские (сочиняли дети и логопед) стихотворения к автоматизируемым звукам:

  1. Автоматизация звука Ш                                            

 «Недовольная Шуня»  

Змейка Шуня все Шипела- недовольна всем была,

Шапку новую надела, а ШтаниШки не смогла.

Захотела манной каШи, позвала на помощь МаШу,

МаШа каШу ей сварила, но опять не угодила.

«КаШа твоя гадкая! И совсем не сладкая!»

Видит Шуня, на окоШке притаилась моШка- кроШка.

ЗаШипела Шуня- «КыШ! Ты зачем сюда летиШь?!»

Подарила Шуне коШка позолоченную броШку,

Шуня броШку оглядела, недовольно проШипела:

«СлиШком броШка простовата и размером маловата!»

Загрустила наШа коШка, призадумалась немоЖко

И сказала: «Все довольно! Всем ты, Шуня, недовольна.

Ты для дружбы негодна, так останеШься одна!»

«В гости к бабушке и дедушке»

Мама с папою реШили МаШу привезти в маШине

Вместе с братом- малыШом к бабе с дедом в новый дом.

А бабуШка и дедуШка жили в избуШке,

С ними жила и мыШка- норуШка.

Баба с дедом очень рады, что приехали внучата!

МаШа бабуШке старуШке подарила с блюдцем круЖку,

А дедушке любимому ШиШку и ракуШку.

«Лягушонок Шлепа»

У лягушонка Шлепы всегда полно работы:

«Надо мне пораньше встать-

На лошадке поскакать.

Ближе к обеду на машине поеду.

А когда домой вернусь-

За учебу я возьмусь!

Книжку почитаю, в шахматы сыграю.

А потом перед сном нарисую новый дом.

И кошку на окошке в новеньких сапожках.

Грушу покушаю, песенки послушаю»

«Мышонок и лягушонок»

Зеленый лягушонок и серенький мышонок

Играли в камышах.

И вдруг кричит мышонок: «Гляди-ка, лягушонок!

Тут денежки лежат!

Нашел я кошелек  и толстенький мешок»

«Ах, смешной же ты мышонок!,-засмеялся лягушонок,-

«У тебя у мышки- в мешке одни шишки!

А кошелек пустой! Давай пойдем домой!»

И домой они решили поехать на машине.

Солнышко зашло за лес, нашей сказочки конец!

«Слоник Савва»

Автоматизация звука С

Слоник Савва был веСелый, он С Собакою дружил.

ПриглаСил Собаку в гоСти и на Стульчик поСадил.

Сел он рядом С ней за Стол и беСеду С ней завел:

«Подарить тебе я рад Самолет и Самокат.

Только нету Самолета, Самокат отдал в прокат.

Я бы Санки подарил- Снеговик их утащил!»

Разве можно так шутить, если хочешь ты дружить?!»

«Свистелочка»

Солнце утром выходило и  Собаку разбудило.

И заухала Сова: Ух, Ух, Ух, вСтавать пора!

В небе Синий Самолет, Самолет зовет в полет.

Или Сядь на Самокат, Светофорик будет рад.

Автоматизация звука Ж

«Жора- обжора»

Жора Жил всегда один, Жора Жадиною был.

Слышит Жора- Жук ЖуЖЖит и Жирафу говорит:

- Жора, Жора, ты обЖора! ПироЖок съел очень скоро,

А потом пироЖное и еще мороЖеное…

А меня не угостил! Жук Жирафа не простил.

Призадумался Жираф: «Видно, правда я не прав»

И однаЖды в день роЖдения пригласил на угощенье

И Жука, и медвеЖат, и малюсеньких уЖат,

И еЖа с еЖатами- друЖными ребятами.

И устроил целый пир- всех друзей он угостил!

Жирафик Женя

Жил да был Жирафик Женя, он достоин уваЖенья.

Всех Животных он любил- уЖин с ними он делил.

И поЖарил баклаЖан для морЖа и для еЖа.

Женя с Журавлем друЖил- ему подснеЖник подарил.

И Жука не обиЖал, вместе с ним порой ЖуЖЖал: ЖЖЖЖЖ

«Покажи!»

Божья коровка у жабы гостила,

Божья коровка жабу просила:

- Ножевку, ножницы, ножи

Ты мне, жаба, покажи!

Зебра Зоя

Автоматизация звука З

К Зебре Зое как то раз уточнить, который час,

Забегает Зайка, Зайка- побегайка.

А потом полЗет Змея: «Зоя, выручи меня.

Одолжи мне ваЗу, чтоб поставить роЗу».

Зебра ваЗу отдала, время Зайке назвала.

Тут явилася коЗа: «Начинается гроЗа!

Дай мне, Зоя, Зонтик, чтобы не промокнуть»

Прибежали Зубры- Заболели Зубы.

Прилетела стрекоЗа- Затуманило глаЗа.

Зебра Зоя как могла, от души всем помогла.

Ну и Зоя, вот так Зоя- Замечательная!

«Приключения Буратино»

Автоматизация звуков Р и Рь

БуРатино Рот откРыл, Радостно заговоРил:

- Ра Ра Ра, Ра Ра Ра- скоРо в школу мне поРа!

Стал он Ранец собиРать, положил туда тетРадь,

Ручку тоже положил и немного загРустил:

-Мне тепеРь не до игРушек, я учусь по букваРю,

СобеРу свои игРушки и Мальвине подаРю.

А мой звонкий баРабан никому я не отдам!

А цветную пиРамидку нарисую на открытке!

«Продавались в магазине»

Автоматизация звуков З и Зь

Продавались в магаЗине: яркий Зонтик и корЗина,

ВаЗа без букета, свежая гаЗета.

В магаЗин пришла коЗа, растопырила глаЗа,

МагаЗин давно Закрыт- на двери Замок висит!

«Робот Рома»

Автоматизация звука Р

Вышел Робот погулять- видит Радугу опять,

Видит Роза цветет, видит Рыба плывет.

С Рыбкой Рома подРужился, Розу он ей подаРил.

Стали вместе веселиться, пРыгать, бегать и Резвиться!

Автор: Гнездилова Мира

Авторская сказка в технике «коллаж»

«Невероятная история Зебры и Обезьянки»

Автоматизация звуков З и ЗЬ

Давным давно в красивом замке с розовой крышей жила Обезьянка. Очень любила она смотреть на себя в зеркало и рассматривать свои белоснежные зубы.

Погода была солнечная, и обезьяна решила прогуляться. За забором она увидела свою подругу Зебру. Та шла из леса, где собирала землянику. Пошли они гулять вместе. И вдруг увидели на дереве гнездо, а в гнезде два яйца.

        Решили они сделать птенцам подарок. Обезьяна залезла на дерево и положила в гнездо землянику. Пусть полакомятся вкусной ягодой, когда вылупятся!

        И так стало хорошо на душе от доброго дела, что Обезьяна и Зебра решили пойти в кафе и попить чаю с зефиркамми.»

Автор: Андреева Олеся

Авторская сказка «Жила- была Лариса»

Автоматизация звука Л

Давным давно жила- была Лариса. Открыла Лариса глаза и захлопала в ладоши. Она увидела пчелу. Призадумалась немножко: что же с нею сделать? Прихлопнуть или отпустить? Лариса была доброй и отпустила пчелку. Отправилась потом в поход. Взяла с собой лодку, стол и лук, чтоб не голодать. Села в лодку и поплыла. Вскоре проголодалась и съела половину луковицы. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!»

Автор: Гнездилова Мира

Авторская сказка «Жил был Слон»

Автоматизация звуков С и СЬ

Жил был слон. И однажды попал он из Африки на Северный полюс. Кругом снег. Видит слон санки. И покатился он на них с огромной снежной скалы. Замерз наш слон. Мимо пролетало солнышко и услышало, как слон молится о тепле. И принесло ему солнышко теплые сливы. Сон съел их и согрелся. Пошел гулять и встретил стрекозу. И спросила стрекоза: «Слоник, слоник, ты куда?». «Я иду есть сыр» И встретил на пути сову и самолетик. И всех был готов угостить. Вот так  жил наш слоник, поживал и горя не знал. Только радость видал!»

Автор: Федорова Саша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логопедические игры "Подбери картинку", "Лото"

Вашему вниманию представлены логопедические пособия, которые помогут реализовать коррекционные задачи в вашей деятельности....

Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку  освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук),  формирует сосредот...

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Авторское пособие "Книжка - малышка "Анютины глазки"

В книжке собраны яркие иллюстрации, стихи и загадки о прекрасном цветке....

Авторское логопедическое пособие "Волшебный куб"

Основная цель данного пособия: вызывание, уточнение и дифференциация изолированных звуков посредством картинок-символов, развитие речевой моторики, сенсорного и пространственного восприятия, внимания,...

Авторское логопедическое пособие по формированию воздушной струи «Колобок»

Цель: Выработка сильной, длительной, плавной воздушной струи....

Авторское пособие "Звёздочки - малышки".

Назначение пособияМногофункциональная игра поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком:1. Основные цвета, различение по цвету2. Раскладывание по величине (маленькая звезда, большая звезда)3....