Методическая разработка "Сказ о том, как все начиналось"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Методическая разработка "Сказ о том, как все начиналось"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_skaz_o_spb.docx998.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сказ о том, как всё начиналось

  1. Слайд «Эхо». Повторение

Игра с клавесами или речь с движением.

(две команды повторяют по-очереди концовку, кто дружнее)

Мы по городу идем – дем, дем, дем, дем.

Под солнцем или под дождем – дем, дем, дем, дем.

Даже если льет вода – да, да, да, да.

Город радует всегда – да, да, да,да.

Выйдем к невским берегам – ам, ам, ам, ам.

И помашем облакам – ам, ам, ам, ам, ам.

Мы любуемся с друзьями – ями, ями, ями, ями,

Улицами, площадями – ями, ями, ями, ями.

Я твой друг, и ты мой друг – рук, рук, рук, рук.

Вместе у нас сотни рук – рук, рук, рук, рук.

  1. Садимся на стульчики. Сегодня мы с вами узнаем, с чего началась история нашего города. А для этого я (лягушка) приглашаю вас отправиться в путешествие на ковре-самолете.

 (Расстелить летнее пляжное покрывало). Дети рассаживаются на покрывале. А пока мы летим, сделаем гимнастику для язычка  вместе с лягушкой. (включить музыку «Ква-ква»)

  1. А сейчас закройте глазки и представьте, что мы летим над…Угадайте по звуку над чем мы летим, глаза не открывайте. (Слайд «Ковер-самолет над болотом) Дети угадывают: Над болотом.

«Интересно, а почему мы оказались на болоте, зачем лягушка нас сюда позвала».

Послушайте историю: (сначала без движений)

«По болоту Петр шел»

Водящий «Пётр» находится в середине круга и стучит в барабан.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

(идут по кругу),

Остров заячий нашел.

(останавливаются)

Он собрал рабочий люд

( разводят руки в стороны)

И построил крепость тут.

(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят")

Крепость новая стоит

(руками показывают "крышу" над головой)

Пушками врагу грозит.

(Грозят пальцем руки )

Бам, бам, бам, бам!

(Стучат как бы барабанные палочки)

Не осталось зайцев там.

(разводят руками)

Зайцы пушек испугались по кустам все разбежались.

Слайд «Мнемотаблица» Учим стихотворение «По болоту Петр шел»

Эти слова добавляются в конце занятия, во время игры:

(Дети двигаются в рассыпную)

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

  1. Рассказ о Петропавловской крепости

Это очень давняя традиция. Каждый день ровно в полдень над Санкт-Петербургом разносится звук залпа пушки из Петропавловской крепости.

Крепость построена по указу первого российского императора Петра I. Она была необходима для защиты государства. Позволяла контролировать движение вражеских судов по реке Нева. Заложено сооружение на Заячьем острове 16 мая 1703 года. Первоначально, на финском языке остров назывался Яниссаари, то есть «Остров кролика», оттуда и пошло такое интересное название острова. Строительство велось быстро. За два месяца был сооружён крепостной вал из земли, укреплённой брёвнами. И шесть выступающих за него бастионов - «пятиугольное укрепление на углах крепости». Каждый бастион носит имя руководившего его строительством: Государев, Зотов, Головкин, Нарышкин, Трубецкой, Меншиков. Через крепость прорыт большой канал, чтобы у защитников на случай осады была вода. Внутри крепости построена церковь. Православная, ставшая собором в честь апостолов Петра и Павла.

В 1706 году крепость укрепили кирпичными стенами, а потом облицевали гранитом. В 1720 году закончилась Северная война, и крепость приобрела другое значение. В ней построили Монетный двор, который работает и сейчас. Двор выпускает памятные монеты, медали, ордена. Несколько зданий крепости служили в разные годы тюрьмами.

Закладка крепости стала днём основания и города Санкт-Петербург, на долгие годы ставшего столицей Российского государства.

Сейчас на территории Петропавловской крепости находятся музеи, выставки. Проводятся концерты и городские праздники.

  1. Построил Пётр 1 город.

Повторение су-джок «Как на реченьке-реке»

Как на реченьке, реке, на красавице Неве

Стоит город, стольный град, много лет стоит подряд.

А построен дивный град триста лет тому назад.

По велению царя, русского богатыря.

Величался царь Петром, был он грозен и умен.

И со всех концов земли  в город мастера пошли

И построили красиво  славный город всем на диво.

Триста с лишним в нем мостов, много парков и садов.

А дома, ну что за диво!  Так нарядно и красиво!

  1. Игра подвижная «По болоту Петр шел»
  2. Рефлексия «Гусеница» Дети сидят на ковре, лягушка задает вопросы, дети строят гусеницу. Ее длина зависит от того, сколько дети всего запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическое пособие к программе «С чего начинается Родина»

В последнее время в нашем мире идей стремительное развитие науки, когда на смену одной технической новинке приходит другая с такой быстротой, что мы не всегда успеваем следить за этим прогрессом. Совр...

Методическая разработка по совместной работе с родителями (законными представителями) «Всё начинается с детства»

Введение Проблема: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

методическая разработка проекта "Любовь к Родине начинается с семьи"

Любовь к родному краю, культуре, родной речи начинается с любви к своей семье, к своему дому, улице, городу.Для ребенка семья - это основная среда развития,...

Методическая разработка Лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи»

Данная методическая разработка разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи,...