Главные вкладки

    Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
    методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Склярова Марина Григорьевна

    Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка содержит  тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация".

    (подготовительная группа)

     « С чего начинается Родина?»

    Занятия могут использоваться и самостоятельно при организации непосредственно образовательной деятельности

    Научное обоснование

    Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития, и могут быть сформулированы следующим образом:

    - нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

    - понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

    - нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

    - в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

    - истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

    Актуальность проблемы

    Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

    Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

    Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

    Цель разработки

    - формирование социально-активной личности;

    - развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

    - воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

    Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ.

    Основные задачи и разделы

    раздел

    задачи

    Мой дом – моя семья

    Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

    2.Приобщение к истокам

    Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    3.Родной край

    Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

    4.Земля наш – общий дом

    Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

    5.Защитники Отечества

    Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

    6.Беседы о правах ребёнка

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».

    7.Открой себя

    Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.


    Отбор содержания занятий по разделам, с учётом патриотического воспитания детей дошкольного возраста, осуществляется через включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

    Перспективное планирование

    Сентябь

    Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

    Цель: определение уровня знаний детей о Родине.

    Октябрь

    1. «Давайте познакомимся»

    2. «Земля – наш общий дом»

    3. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

    4. «Рассказ о знаменитых людях родного города»

    Цель: уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

    Цель: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

    Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.

    Цель: расширить представление детей о родном городе, дать представление о знаменитостях родного города; воспитывать любовь к родному краю.

    Ноябрь

    1. «Малая родина. За что мы любим свой город»

    2. «Щедрые дары природы России »

    3. «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

    Цель: уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, родного края; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Цель: активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли.

    Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.

    Декабрь

    1. «История возникновения герба родного города»

    2. «Что такое генеалогическое  дерево»

    3. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

    4. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Цель: закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Цель: поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким , осознание важности семьи для человека.

    Программное содержание:

    1.Ребёнок имеет право на имя, отчество, фамилию.

    2.Имя ребёнку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

    3.Фамилия ребёнка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей - по их соглашению.

    Программное содержание:

    1.Ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет.

    2.Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.

    3.Ребёнок имеет право на общение с родителями и другими родственниками.

    Январь

    Февраль

    1. «Право ребёнка на охрану физического здоровья»

    2. « Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

    3. «Право ребёнка на воспитание в образовательном учреждении»

    4. «Права и    обязанности  ребёнка»

    1. «Как жили славяне»

    2. «Забавы вокруг  печки»

    3. «Защитники  земли русской»

    4. «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Программное содержание:

    1.Ребёнок имеет право на охрану здоровья.

    2.Детям оказывается бесплатная медицинская помощь, предусматривающая профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-профилактическую работу, санаторно-курортное лечение.

    Программное содержание:

    1.Ребёнок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред духовному здоровью, нравственному и психическому развитию.

    Программное содержание:

    1.Дети имеют право на воспитание в образовательных учреждениях.

    2.Образовательные программы должны быть направлены на формирование у детей:

    -гражданственности, патриотизма;

    -представлений о нравственности;

        -трудолюбия;

    -экологической культуры;

    -эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать -  прекрасное;

    -коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми людьми;

    -физической культуры и навыков здорового образа жизни.

    Цель: закрепить знание прав детей; дать понятие об обязанностях детей дома и в детском саду.

    Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине.

    Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.

    Цель: формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

    Цель: познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.

    Март

    1. «Мужчины и женщины в семье»

    2. «Отражение народных традиций в национальном   костюме»

    3. «Русские народные  промыслы»

    4. «Как живут в деревне? Добрые избы»

    Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

    Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.

    Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

    Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка , украшать её оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.

    Апрель

    1. «Многонациональная Родина»

    2. «Что такое    героизм?»

    3. «Боевая слава нашего народа»

    4. «Знаменитые земляки»

    Цель: формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

    Цель: формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.

    Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и  уважение к защитникам Родины.

    Цель: познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

       

                 1.«День Победы»

    Май     2. «Мой город: вчера и сегодня»

                 3. « Поляна детства»

                 4. «Мы – патриоты»

    Цель: закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.

    Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

    Цель: диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.

    Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

    Литература:

    1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера»,  2004

    2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. -  Волгоград: изд. «Учитель», 2007

    3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. -  М.: ТЦ  « Сфера»,2005

    4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах  ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка содержит  тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация".

    (подготовительная группа)

     « С чего начинается Родина?»

    Занятия могут использоваться и самостоятельно при организации непосредственно образовательной деятельности

    Научное обоснование

    Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития, и могут быть сформулированы следующим образом:

    - нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

    - понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

    - нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

    - в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

    - истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

    Актуальность проблемы

    Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

    Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

    Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

    Цель разработки

    - формирование социально-активной личности;

    - развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

    - воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

    Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ.

    Основные задачи и разделы

    раздел

    задачи

    Мой дом – моя семья

    Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

    2.Приобщение к истокам

    Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    3.Родной край

    Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

    4.Земля наш – общий дом

    Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

    5.Защитники Отечества

    Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

    6.Беседы о правах ребёнка

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».

    7.Открой себя

    Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.


    Отбор содержания занятий по разделам, с учётом патриотического воспитания детей дошкольного возраста, осуществляется через включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

    Перспективное планирование

    Сентябь

    Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

    Цель: определение уровня знаний детей о Родине.

    Октябрь

    1. «Давайте познакомимся»

    2. «Земля – наш общий дом»

    3. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

    4. «Рассказ о знаменитых людях родного города»

    Цель: уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

    Цель: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

    Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.

    Цель: расширить представление детей о родном городе, дать представление о знаменитостях родного города; воспитывать любовь к родному краю.

    Ноябрь

    1. «Малая родина. За что мы любим свой город»

    2. «Щедрые дары природы России »

    3. «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

    Цель: уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, родного края; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Цель: активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли.

    Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.

    Декабрь

    1. «История возникновения герба родного города»

    2. «Что такое генеалогическое  дерево»

    3. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

    4. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Цель: закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Цель: поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким , осознание важности семьи для человека.

    Программное содержание:

    1.Ребёнок имеет право на имя, отчество, фамилию.

    2.Имя ребёнку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

    3.Фамилия ребёнка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей - по их соглашению.

    Программное содержание:

    1.Ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет.

    2.Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.

    3.Ребёнок имеет право на общение с родителями и другими родственниками.

    Январь

    Февраль

    1. «Право ребёнка на охрану физического здоровья»

    2. « Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

    3. «Право ребёнка на воспитание в образовательном учреждении»

    4. «Права и    обязанности  ребёнка»

    1. «Как жили славяне»

    2. «Забавы вокруг  печки»

    3. «Защитники  земли русской»

    4. «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Программное содержание:

    1.Ребёнок имеет право на охрану здоровья.

    2.Детям оказывается бесплатная медицинская помощь, предусматривающая профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-профилактическую работу, санаторно-курортное лечение.

    Программное содержание:

    1.Ребёнок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред духовному здоровью, нравственному и психическому развитию.

    Программное содержание:

    1.Дети имеют право на воспитание в образовательных учреждениях.

    2.Образовательные программы должны быть направлены на формирование у детей:

    -гражданственности, патриотизма;

    -представлений о нравственности;

        -трудолюбия;

    -экологической культуры;

    -эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать -  прекрасное;

    -коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми людьми;

    -физической культуры и навыков здорового образа жизни.

    Цель: закрепить знание прав детей; дать понятие об обязанностях детей дома и в детском саду.

    Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине.

    Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.

    Цель: формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

    Цель: познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.

    Март

    1. «Мужчины и женщины в семье»

    2. «Отражение народных традиций в национальном   костюме»

    3. «Русские народные  промыслы»

    4. «Как живут в деревне? Добрые избы»

    Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

    Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.

    Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

    Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка , украшать её оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.

    Апрель

    1. «Многонациональная Родина»

    2. «Что такое    героизм?»

    3. «Боевая слава нашего народа»

    4. «Знаменитые земляки»

    Цель: формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

    Цель: формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.

    Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и  уважение к защитникам Родины.

    Цель: познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

       

                 1.«День Победы»

    Май     2. «Мой город: вчера и сегодня»

                 3. « Поляна детства»

                 4. «Мы – патриоты»

    Цель: закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.

    Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

    Цель: диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.

    Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

    Литература:

    1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера»,  2004

    2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. -  Волгоград: изд. «Учитель», 2007

    3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. -  М.: ТЦ  « Сфера»,2005

    4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах  ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    Презентация по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

    Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Невозможно воспитание ребенка без участия его родителей или законных представителей. В данной презентации я отразила , ту часть работы, которую провожу в своем ДОУ....

    Отчёт о проводимой работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста является патриотическое воспитание...

    Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Перспективный план работы по нравственно – патриотическому  воспитанию в старшей  группе №1 "Сказка"  на 2017-2018 учебный  год....

    Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"

    Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...