Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

Пилипенко Светлана Валентиновна

Невозможно воспитание ребенка без участия его родителей или законных представителей. В данной презентации я отразила , ту часть работы, которую провожу в своем ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pilipenko_sv.odp475.7 КБ
Файл pilipenko_s.v._statya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Слайд №1                

Добрый  день уважаемые коллеги!

Сегодня я представлю опыт работы по теме:

Система работы   по   нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Слайд №2

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал. 

Ты вспоминаешь Родину такую,

 какой её ты в детстве увидал». 

К. М. Симонов 

Модернизация современного образования  требует от педагогов качественного изменения подходов к  системе работы  ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому   воспитанию. В   главе 1 статье 2 Федерального  Закона «Об образовании» говорится,  вся деятельность педагога направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства в целом.

Слайд №3

     Сегодня  в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру,   всё чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс  страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. Вот поэтому, развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из актуальных и  основных задач дошкольного образовательного учреждения. 

Слайд №4

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. А всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.   Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи, пробудить в  них любовь к родной земле, сформировать   такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Такая системная работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Слайд №5

     Наибольшего результата можно достичь объединив фольклорный, краеведческий, исторический и литературный материал. Руководствуясь принципами доступности, наглядности, гуманизации, дифференциации, историзма, вариативности и системности, а также с учётом личностно-ориентированной дидактики эта работа даёт свои положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души.  В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система работы по решению задач данного направления. Она состоит из нескольких  этапов   с  учетом  возрастных  категорий  воспитанников.

Слайд №6

    Первый этап работы с младшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки, о природе, о животных, о своих родных и о себе самом, чтение русских народных сказок, драматизация, театрализованные представления, семейные праздники (Рождество, Масленица).

Слайд №7

          В среднем дошкольном возрасте работа по формированию нравственно-патриотических качеств строится на ознакомлении с историей  своей семьи и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых русских людей. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические. Чтобы в старшем дошкольном возрасте полученные знания трансформировались в зачатки патриотизма (интереса к истории своего края,   к духовным ценностям, созданным предшествующими поколениями и т.п.), необходимо показать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, помочь полюбить своё, родное, близкое.
 
Слайд №8

В нашем детском саду функционируют  разновозрастные группы. Поэтому в своей работе мы используем разнообразные форм работы – наблюдение, проектный метод, проведение совместных праздников, вечеров досуга, выставок позволяющих  объединить детей разного возраста общими чувствами, переживаниями. При этом старшие дети, как правило, делятся с младшими опытом, готовят материалы, необходимые как для их собственной деятельности, так и для занятий с малышами, делают подарки для них и т.п.

Так реализуемый принцип интеграции способствует созданию детского сообщества. Лучше всего такие мероприятия  проводить в «Музее старины», где воссоздан быт наших прабабушек и прадедушек и дети имеют возможность  потрогать  вещи своими руками.

Слайд №9    

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным  поселком, его достопримечательностями, дети учатся осознавать себя живущими в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. В этом нам неоценимую помощь оказывают сотрудники краеведческих музеев имени В.И. Коробейникова  р.п. Краснозерское.  

Слайд №10

 

Обратите внимание на слайд, где представлена система и последовательность работы по нравственно – патриотическому детей.

Мы составили перспективный план,  предполагающий  работу по представленным тематическим блокам.

 Очень важно, что внутри блока «круг тем» подвижен. Это даёт возможность творческого подхода и поиска тем, наиболее актуальных или значимых в данный момент, а также в ряде случаев позволяет исходить из интересов и запросов самих детей.

Примерная тематика бесед по ознакомлению с родным  поселком  может быть такой: Семья. Одежда. Улицы  поселка. Природа. История  поселка. Великие люди. Достопримечательности  поселка. Защитники  Отечества.

Слайд №11
   Такие формы работы как экскурсии, сотрудничество с музеями и библиотеками – очень важны и действенны при знакомстве дошкольников с традиционной отечественной культурой. Составляя тематический план, ориентируемся  на программы, предлагаемые музеем.

Так в  «Русской избе»  краеведческого музея дети знакомятся с историей народного костюма,  можно посетить выставки: «Природа  Краснозерского  района»  и др.

Слайд № 12

В мае проводили экскурсии  посвященные 70 летней  годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд №13
Экскурсии, проводимые  совместно педагогами и родителями  в библиотеку помогают дошкольникам познать красоту родной природы,   традиции родного края, семьи.

Слайд №14

Вместе мы создаем для детей в детском саду и соответствующую предметно – развивающую среду: уголки русской избы, составляем альбомы «Природа нашего края» и т.д.  

Мы уверены, что  такое взаимодействие педагогов детского сада и семьи способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогает им лучше узнать историю, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.

Слайд №15

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическ...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны...

Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"

Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»

Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...

Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....