Основные направления в работе ИФК с детьми с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Никольская Юлия Николаевна

В помощь специалисту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_v_rabote_ifk_s_detmi_s_tnr.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления в работе ИФК с детьми с ТНР

В рамках взаимодействия различных специалистов большой потенциал для коррекции как общего, так и речевого развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи имеет инструктор по физической культуре при реализации задач соответствующей образовательной области, так как детям с тяжелыми нарушениями речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций, присуще отставание в развитии двигательной сферы.

Основные направления в работе инструктора по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями речи, это:

- коррекция общего моторного развития;

- развитие тонких двигательных координаций;

- нормализации мышечного тонуса;

- развитие статической выносливости;

- упорядочение темпа движения;

- синхронизация взаимодействия между движением и речью;

- запоминание последовательности выполнения действий;

- воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

- развитие пространственных ориентировок, зрительно – моторной координации.

 Все эти направления содержат в себе большой потенциал для решения коррекционных задач на занятиях по физической культуре, что достигается путем взаимодействия не только учителя-логопеда и инструктора по физической культуре, но всех участников образовательного пространства.

Поскольку у детей с речевыми нарушениями отмечается низкий уровень развития моторики, нарушена точность, согласованность и ритм движений, ориентировка в пространстве - традиционные занятия по физической культуре не вполне эффективны для них. Пониженный мышечный тонус не позволяет на первых этапах проводить занятия с хорошей нагрузкой, интенсивностью движений.

Таким образом, возникла необходимость разработки занятий, которые были бы ориентированы на решение задач физического развития, развития речи и психических функций в целом.

Главной целью занятий является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Основными задачами занятий являются:

  1. Обеспечение эмоционального благополучия и психологического комфорта на занятии.
  2. Выработка умения владеть своим телом.
  3. Совершенствование двигательных навыков детей.
  4. Повышение их творческой активности.

Занятия планируются, прежде всего, исходя из возможностей детей и того тематического материала (лексической темы), над которым работают специалисты (логопед, психолог).

Подбор игр и физических упражнений осуществляется на основе психомоторного подхода. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Развитие идёт через движение, что очень естественно для ребёнка дошкольника. Именно развитие двигательных функций является тем фундаментом, над которым будут надстраиваться все психические функции. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Отдельные упражнения или серия из них может быть гармонично встроена в любую часть физкультурного занятия, использоваться в режимных моментах в течение дня, служить динамической паузой на познавательных занятиях, использоваться самими детьми в свободной и игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми.

Основные направления коррекционной работы с заикающимися детьми:1. Соблюдение режима молчания 2. Правильное речевое дыхание.3. Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Эффективность оздоровительной работы с детьми имеющими речевые нарушения в детском саду во многом обусловлена комплексным подходом к данной проблеме, участием в ней всех сотрудников детского учреждени...

Театр: основные направления театральной работы с детьми

В материале рассматриваются такие направления театральной работы, как театральная игра, ритмопластика, техника речи....

Основные направления в работе с детьми и родителями воспитанников

Основные направления работы воспитателей и родителейс детьми по здоровьесбережениюОвладение детьми языка эмоцийМимикаПантомимикаЗакрепление в эмоциональной сфере «положительных» эмоцийОбуч...

Основные направления психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации психокоррекционной работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).

Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).   В последнее время...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

В помощь инструктору по физической культуре

Никольская Юлия Николаевна

Всем, кто работает с детьми с ОВЗ