Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Моя малая родина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ермолаева Олеся Александровна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedmasterstvo.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г. Саратова

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

«Моя малая Родина»

в специализированной группе

старшего дошкольного возраста

        «Солнышко»         

Воспитатели:

 Ермолаева О.А.

Храмцова С.В.

Учитель-логопед:

Маринина О.В.

Саратов 2024

Цель: формировать представление о малой Родине, создать условия для закрепления понятия «Малая Родина», обобщение знаний детей о родном городе.

Задачи:

-дать представление о том, что такое Родина, знакомить с символикой города (государственной и негосударственной), уточнять и расширять знания о достопримечательностях родного города.

-развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление., внимание, память

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.

        Ход ОД

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья)

( Под музыку педагог зачитывает стихотворение о Родине)

«На свете много стран, но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек раскинулась она!

На свете много стран, но есть одна страна.

Её мы Родиной зовём, а Родина -одна!»

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучали красивые слова о Родине. Скажите, а как называется наша Родина? (Ответы детей). Правильно, Россия- наша Родина. В России очень много больших и малых городов. А вы знаете в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей). Правильно, наш город называется Саратов. Этот город- наша малая Родина и стоит он на великой русской реке - Волга. Жителей нашего города называют - саратовцы. Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему городу. (звучит фрагмент гимна о Саратове). Только что мы с вами прослушали фрагмент гимна нашего замечательного города. Я предлагаю пройти к экрану и занять места. Итак, наша экскурсия начинается. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои  символы. Сейчас мы их рассмотрим.    ( На экране герб и флаг города Саратова с описанием, рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Угадай и назови»

( Из предложенных символов разных городов дети должны выбрать герб и флаг Саратова. Герб и флаг Саратова вешаются на доску. После этого дети садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы ребята, герб и флаг являются государственными символами. А вы знаете, что есть ещё и негосударственные символы. А вот какие это символы, вы узнаете отгадав загадки.

Загадки:

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь,

Запоёт скорей ...(Гармонь)

Аппетитный и румяный,

Тесто сдобрено сметаной.

Ешь его пока горяч,

Наш Саратовский ... (Калач)

( В зал вносится гармошка и калач, дети рассматривают)

Воспитатель: Ну вот, загадки отгадали и теперь я предлагаю вам собрать эти символы нашего города из разрезных картинок. (Дети проходят за стол и собирают гармошку и калач из разрезных картинок)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Слышите?

Шум ветров и шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав.

Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове блещут росы.

В этом слове голос мамы,

 В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней.

Это слово навсегда,

Это Родина моя!

Физминутка «Что мы Родиной зовём» (под музыку)

«Что мы Родиной зовём?» (руки в разные стороны)

Дом, в котором мы живём (соединить руки над головой)

И берёзки, вдоль которых ( плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идём (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовём? (руки в разные стороны)

Поле с чистым колоском (присесть, руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники и песни (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

Тёплый вечер за окном ( правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовём? ( руки в разные стороны)

Всё, что в сердце бережём (сложить руки на сердце)

И под небом синим, синим (покружиться вокруг себя)

Вместе дружно мы живём» ( обняться друг с другом)

Воспитатель: А сейчас ребята, проходим на стулья. Мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют ( глаза закрыты)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О»- получается легко (глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз ( глаза поднимают вверх и опускают вниз)

Вправо, влево повернём ( двигают глазами вправо-влево)

Заниматься вновь начнём

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. В нашем городе есть много достопримечательностей и памятных мест. О них мы сейчас поговорим. ( На экране появляются слайды с достопримечательностями и их описанием. Воспитатель рассказывает)

1. Саратовская музыкальная консерватория

2. Саратовский цирк

3. Памятник «Журавли» на Соколовой горе

4. Мост через Волгу

5 Набережная Космонавтов

6.Театр кукол «Теремок»

7. Место приземления Ю.А.Гагарина

8. Школа

9. Детский сад № 103

Воспитатель: Мы с вами посмотрели памятные места нашего красивого города. А теперь ответьте на мои вопросы. (Дети отвечают на вопросы, которые задаёт воспитатель). Это только часть достопримечательностей нашего города. Об остальных мы будем говорить на следующих занятиях. А сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Дети передают сердце по кругу и каждый участник говорит  « Я люблю Саратов потому что....»)

Рефлексия:

-Дети, вам понравилась экскурсия?

-О чём мы с вами сегодня говорили?

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

(Дети получают открытки о Саратове, сладкие угощения, прощаются с гостями и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя малая Родина Усть-Лабинск"

Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя малая Родина Усть-Лабинск"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина»

Цель: формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями

Через совместные игры  дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...