Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий социальный мир. Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гришина Валентина Николаевна

Воспитатель Гришина В.Н.

Окружающий социальный мир.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».

Цель: формирование умения оценивать свои поступки и поступки других людей.

Задачи: образовательная: рассказать детям о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; развивающая: развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности; развивать умение высказывать своё мнение (начиная со слов: я думаю, я считаю…); воспитательная: воспитывать стремление совершать хорошие поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_osm.docx890.45 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гришина В.Н.

Окружающий социальный мир.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».

Цель: формирование умения оценивать свои поступки и поступки других людей.

Задачи: образовательная: рассказать детям о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; развивающая: развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности; развивать умение высказывать своё мнение (начиная со слов: я думаю, я считаю…); воспитательная: воспитывать стремление совершать хорошие поступки

Практическая деятельность: чтение и беседа по вопросам (стихотворение Беляковой Юлии «Драка»), д/игра «Выбираем хорошие поступки», д/игра «Стоп-красный цвет», составление рассказа о хорошем поступке.

Оборудование: смайлики «плохо», «хорошо», круги красного и зелёного цвета по количеству детей, наглядно-дидактический материал - картинки «Хорошие и плохие поступки», мячики по количеству детей для нейроигры.

                                         Ход занятия.

1.Приветствие.  Дети выбирают пару и выполняют движения.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

     Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

     Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2.Работа с коммуникативной доской (дети сидят на лавочке около коммуникативной доски).

 Повторяем по календарю дату, день недели, время года.

- Какое сегодня число? (Сегодня …)

- Какой сегодня день недели? (Сегодня …)

-Какое время года сейчас? (Сейчас...)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас …)

- Назовите летние месяцы? (Летние месяцы..)

3.Объявление темы занятия.

Чтение воспитателем отрывка из стихотворения Беляковой Юлии «Драка»

(На доске фото, где два мальчика дерутся)

Picture background

Мальчик Вова безделушку

У другого отнимал,

Игорёк свою игрушку

Всеми силами спасал

И поставил ненароком

Вовочке большой синяк.

Ой, как плохо и жестоко!

А ведь были вы – друзья.

Плачет хрупкий, нежный Вова,

Рядом Игорь -здоровяк.

Дал бы сдачи, только снова

Заработаешь синяк.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке? (на картинке два мальчика дерутся)

Воспитатель: А из-за чего дерутся мальчики Вова и Игорь? (Они не поделили игрушку)

Воспитатель: Как поступили мальчики, подравшись из-за игрушки?  (плохо).

Воспитатель: Что должны были сделать мальчики Вова и Игорь, чтобы про них сказали, что они поступили хорошо? (кто-то из них должен был уступить игрушку другому, они могли поиграть по очереди).

Воспитатель: В нашей жизни есть два слова, которые всегда рядом, - это "Плохо" и "Хорошо". (Вывешиваю на доску два смайлика под такими названиями).

Воспитатель:-  Сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» 

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

Д/Игра «Выбираем хорошие поступки» (картинки с различными ситуациями «плохо» и «хорошо». Нужно разделить картинки на два столбика к смайликам "Плохо" и "Хорошо", аргументируя свой ответ).

Воспитатель: Мы будем не только картинки по столбикам распределять, но и аргументировать свой ответ. И начинать будем со слов «я думаю, я считаю…» (например, Девочка дерётся. Я считаю, что девочка совершила плохой поступок, потому что…). Воспитатель показывает, как надо выполнять задание.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться! (картинка)

 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой (картинка).

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет (картинка).

4. Девочка моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! (картинка)

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке (картинка).

 6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! (картинка)

 7. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! (картинка).

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно разобрались в картинках, теперь отдохнём.

4.Нейрогимнастика.

Упражнения с мячом в паре (игроки напротив друг друга, на левые руки можно браслет; движения четко, на счёт, рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает)
- Перекладывание из правой руки в левую и наоборот на счёт «раз-два».
- Передача соседу одновременно на счёт «раз-два».
- «Себе – соседу» (по кругу) на счёт «раз-два».
- Перекрёстные движения или по диагонали (правая рука сверху, затем левая)
- Вариации. Например, сначала передача мяча себе, затем по диагонали соседу.
- Два мяча передаём двумя руками одновременно на счёт «раз-два».
- Два мячика по диагонали партнёру на счёт «раз-два».
- Комбинированно, т.е. два мячика передаём партнёру по прямой, потом по диагонали, то правая рука сверху, то левая.
Темп ускоряем, в дальнейшем комбинации упражнений могут быть разные, также с использованием стихов и песенок.

5.Закрепление.

Воспитатель. Вы знаете, когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Мы с вами поиграем в игру «Стоп-красный свет».

Я буду говорить предложения, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

• Брать без спросу чужие вещи.

• Портить чужие вещи.

• Кидать камни в собаку.

• Обижать тех, кто младше и слабее.

• Уступить место пожилому человеку в автобусе.

• Рвать цветы с клумбы.

• Помогать там, где нужна моя помощь;

• Заботиться о друзьях;

• Выручать друзей в беде;

• Улыбаться тем, с кем общаешься.

Практическое задание.

Каждый ребёнок должен вспомнить и рассказать о хорошем поступке, который он совершил 3-4 предложения. Воспитатель тоже рассказывает первым о своём поступке.

5.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

( Быть внимательным к людям; заботиться о близких; не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова).

Воспитатель:  Каких больше поступков мы должны стараться делать? (Хороших)

Воспитатель: Правильно, потому что если мы будем добрыми и хорошими, то наши сердца наполнятся теплом, и всем вокруг нас станет светло и радостно!

Воспитатель даёт оценку каждому ребёнку.

 (Отлично, хорошо).

 ПЛОХО

ХОРОШО

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Конспект занятия Тема: «плохие» и «хорошие» поступки «Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного развития дошкольников»

Тема: «плохие» и «хорошие» поступки«Использование ИКТ-технологий в направлениидуховно-нравственного развития дошкольников».Воспитатель Брыжик Е.А....

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир. Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир.Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»Цель: Формирование знаний о частя...