Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «День Победы: мы помним, мы гордимся!»
проект по коррекционной педагогике
Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание», разработанный в рамках реализации национального проекта «Образование», ориентирован на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В его концепции патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_s_detmi_s_ovz_gruppy_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности
на тему:
«День Победы: мы помним, мы гордимся!»
Срок реализации: 1 месяц
Возраст детей: 4 – 8 лет
Авторы проекта:
Воспитатели: Голомидова Н. С.,
Антюхова А. И.,
Педагог-психолог: Рундау А. И.,
Учитель-дефектолог: Литвиненко Т. В.
г. Калининград, 2024 г.
Оглавление
3.Методы реализации проекта 15
5. Оценка качества реализации проекта 30
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
Слова: В. Харитонов
Музыка: Д. Тухманов
Патриотическое воспитание в России в последние годы приобрело большое общественное значение, стало задачей государственной важности.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание», разработанный в рамках реализации национального проекта «Образование», ориентирован на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В его концепции патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.
Дошкольный возраст – период формирования и становления духовно-нравственных ценностей, в том числе высших нравственных чувств: любви к Родине, к дому, к семье. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Система средств патриотического воспитания дошкольников широка и многообразна: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыкально-инструментальное творчество, художественная литература, предметно-развивающая среда образовательного учреждения и др.
Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста реализуется, в том числе, через уважение к памяти защитников Отечества времен Великой Отечественной Войны, знакомство с памятными датами и традициями, их символами. Одной из таких дат, отмечаемых повсеместно на протяжении многих лет, является День Победы.
К этому дню в нашем дошкольном учреждении проводятся творческие выставки, к которым дети готовят рисунки, творческие поделки, аппликации. Организуется большой концерт, посвященный памятным событиям и датам. Помещения детского сада украшаются символами, связанными с Днем Победы. Не остаются в стороне и воспитанники группы компенсирующей направленности.
Участники проекта:
Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Совята», педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Воспитанники группы «Совята», родители воспитанников.
Актуальность темы:
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ различных нозологических групп также предусматривает гражданско-патриотическое воспитание детей групп компенсирующей направленности. Но воспитание патриотизма у детей с ОВЗ (задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра) носит совершенно особый характер. У этих детей ослаблено здоровье, отмечается сниженный уровень психофизических возможностей, не сформирована или имеет качественное своеобразие эмоционально-волевая, мотивационная сферы. Высшие психические функции на уровне дошкольного возраста у детей указанных нозологических групп носят, преимущественно, непроизвольный характер и качественное своеобразие: высокая истощаемость внимания, низкий темп, объем и точность восприятия, затруднено формирование всех основных мыслительных операций, низкая мыслительная активность, стереотипность и шаблонность, речь, как правило, отсутствует, либо находится в зачаточном развитии. Осознание себя и окружающего мира у этих детей искажено, фрагментарно, для их развития необходимо создание особых педагогических условий.
Понятие «патриотизм» является многоаспектным и абстрактным, т.е. недоступным для понимания дошкольниками с интеллектуальными нарушениями. Поэтому работа по их гражданско-патриотическому воспитанию имеет ряд особенностей:
1. Весь учебный материал предъявляется от частного к общему (в случае Дня Победы, ребенок знакомится с окружающими его символами и традициями, доступными для его восприятия).
2. Ребенку с ОВЗ важно иметь осязаемый (видимый, ощущаемый) результат своего труда (поделка, рисунок, аппликация, памятная фотография и т.д.).
3. Работа по ознакомлению ребенка с ОВЗ с символами и традициями памятного Дня Победы ведется в тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями воспитанников (традиции в семье, возложение цветов, рассматривание семейных альбомов с фотографиями дедушек и бабушек (прадедушек, прабабушек), рассматривание наградных знаков, медалей, хранящихся в семье, посещение памятников – танк, орудия, вечный огонь и др.)
Цель проекта: познакомить дошкольников с задержкой психического развития (умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра) с символами и традициями празднования памятной даты 9 мая «День Победы» в доступных видах деятельности в детском саду и в кругу семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления детей об основных символах, посвященных Дню Победы.
2. Формировать представления о военной технике, солдатах.
3. Формировать начальные представления о традициях празднования Дня Победы в детском саду, в семье, в городе.
Развивающие:
1. Развивать внимание, восприятие, память, речь, общую и мелкую моторику.
2. Формировать и развивать графомоторные навыки, умение владеть кистью и другими инструментами для рисования.
3. Развивать продуктивную деятельность детей, умение работать по показу, по образцу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к памятникам, символам и традициям празднования «Дня Победы».
2. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Формы работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые – с воспитанниками. Консультативные со взрослыми участниками проекта.
Методы: 1. информационные – беседы, экскурсии, примеры из жизни, произведения искусства и др.
2. практические – игра, ручной труд, рисование, поделки и др.
Вид проекта: Непосредственный интегрированный информационно-познавательный монопроект с воспитанниками группы «Совята».
Продолжительность проекта:
Средней продолжительности (1 месяц)
Сроки реализации: май - 2024 учебный год
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | * развивать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; •развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; | Семья Благодарность Великодушие
| *Взаимодействие с родителями: выполнение домашнего задания
|
Познавательное развитие | *способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора *развивать умение включаться в коллективную работу | Взаимодействие Наблюдательность Активность
| Взаимодействие с родителями: *Консультации и беседы по поводу выбора мультфильма для показа детям. |
Речевое развитие | *обогащать активный и пассивный словарный запас
| Доброжелательность Культура общения
| * Взаимодействие с родителями: Информация на стенде для родителей. «Леп-бук» 9 мая |
Художественно-эстетическое развитие | *дать возможность ребенку получать радость от совместной деятельности с педагогами и специалистами | Взаимопонимание принятие Терпение Любовь Поддержка | * Подготовка к Художественно-эстетическому развитию: -лепка -рисование -аппликация |
Физическое развитие | *формирование навыков безопасного поведения *развитие умения ориентироваться в пространстве *создание условий для положительного эмоционального настроения | Командное взаимодействие Активность Здоровье | *Дыхательная гимнастика *Психогимнастика *Физминутки *Игровые упражнения, физические задания *Кинезиологические методы |
Планируемый результат:
- Повышение эффективности коррекционной работы с детьми ЗПР;
- Укрепление детско – родительских отношений, гармонизация отношений семьи и ДОУ.
- Расширение познавательного кругозора детей через экскурсии в музеи, чтение литературных произведений.
- Сплочение родительского сообщества через реализацию совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор и изучение литературы по данной теме.
- Определение цели, построение задач с учетом индивидуальных особенностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактическим материалом для реализации проекта.
Основной этап:
- Планирование деятельности, предварительная работа с детьми.
- Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью, подготовка домашних заданий родителями.
Заключительный этап:
Подготовка и проведение итогового мероприятия с родителями и детьми:
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
1 этап – концептуальный | |||
1. | Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | Апрель |
2 этап – подготовительный | |||
1. | Подбор и знакомство с методической литературой по использованию патриотического воспитания в ДОУ | Повышение знаний педагогов, специалистов и родителей. | Апрель |
2. | Подбор методов и форм для организации работы с дошкольниками по теме проекта | Создать условия для реализации проекта. | Апрель |
3 этап – внедренческий | |||
1. | Проведение консультаций с родителями по проектной тематике
| Создание условий для гармонизации развития личности ребенка как в ДОУ, так и дома |
Май |
2. | Просмотр мультфильма и презентации «День победы» | Познакомить детей с праздником, способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора. | Май |
3. | Использование физкультминуток в ООД и игровой самостоятельной деятельности | Подбор необходимого материала, соответствующего особенностям детей | Май |
4. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка, рисование) | Выбор и подбор материала для проведения занятий | Май |
5. | Экскурсии в музее детского сада, чтение литературных произведений. | Развитие речевого и зрительного восприятия | Май |
4 этап - заключительный | |||
1. | Задание выходного дня – Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы» | Совместная детско-родительская деятельность, создание условий для проведения совместного праздника способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы. Возложение цветов на вечный огонь, экскурсия по памятникам погибшим войнам. | Май |
2. | Презентация и видеофильм для родителей и педагогов. | Подведение итогов проекта | Май |
Условия реализации проекта:
1. Учебно-методические ресурсы проекта
- План работы;
- Список методической литературы.
2. Материально – технические ресурсы проекта.
- компьютер
3. Организация РППС
- Создание информационного стенда соответствующей тематики
Перспективы развития проекта:
- Повышение эмоционального фона, улучшение адаптивных функция и повышение коррекционной работы с детьми группы «Совята».
Список литературы:
- Использованные интернет – ресурсы: https://rosuchebnik.ru/material/proekt-9-maya-prazdnik-pamyati-i-slavy-6426/
- А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
- Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
- Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы! Мы помним! Мы гордимся!
Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём!...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». «Мы помним, мы гордимся!»
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе компенсирующей направленности «Этот День Победы». Подготовил воспитатель Беличенко В.В.
Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне. Задачи:1.Познакомить детей средней группы с понятиями:- Д...
Тема: «День победы, мы помним, мы гордимся».
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" города Смоленска подготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревнастаршая группа 3 "Ягодки"тема: "День победы, мы помним ,...
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: "День победы: мы помним, мы гордимся!"
Краткосрочный проект с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему:«День Победы: мы помним, мы гордимся!» Этот День ПобедыПорохом пропах,Это праздникС сединою на висках...
Социально значимый проект для группы дошкольного возраста (4-5 лет) «День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Разработка и реализация проекта «Праздник Победы», направлена на формирование представлений у детей дошкольного возраста о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, фор...
Проект в честь празднования 9 Мая-День Победы "Мы помним, мы гордимся!
Актуальность проекта:9 мая страна будет праздновать великий праздник «День Победы в Великой Отечественной Войне». В преддверии праздника было принято решение разработать и реализовать прое...