восприятие картины Таня и Ваня в осеннем парке 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

 

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Второе занятие – рассмотрение деталей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_tanya_i_vanya_v_osennem_parke_2.docx158.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Второе занятие – рассмотрение деталей.

Форма проведения: игровое сотрудничество

http://kartina.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/34/2019/09/IMG-20190912-WA0000.jpg

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев обстановку картины
  • Развивать восприятие основных цветов (желтый, зеленый, красный)
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение договориться)
  • Тренировать детей в усвоении правил культуры поведения (поздороваться и попрощаться)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть время года осень и осенние приметы  

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • продуктивная

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Салют»

Продуктивная:

  • наклеивание осенних листочков на силуэт дерева

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Таня и Ваня в осеннем парке»
  • Вырезанные цветные фигурки главных героев (девочка и мальчик)
  • Стулья по количеству детей
  • Силуэты листьев основных цветов (кроме синего)
  • Силуэт дерева клен, цветные кленовые листья к нему

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Таня и Ваня в осеннем парке» первичное восприятие
  • Игра «Вежливый медвежонок» (формирование правил культуры поведения: умения здороваться и прощаться)

Ход занятия.https://pictures.pibig.info/uploads/posts/2023-04/1681158701_pictures-pibig-info-p-klenovii-listok-risunok-krasivo-44.png

Педагог: - к нам сегодня в гости пришел наш друг осенний кленовый листочек. Что нужно при встрече ему сказать? (здравствуй листочек)

Листочек: Здравствуйте дети. Мне у вас так понравилось, что я опять к вам пришел. И привел своих друзей - осенних разноцветных листочков.

На столе разложены листья, детям предлагается назвать их цвет. Дети называют.

Педагог: а почему листья не только зеленые, но еще и красные, желтые? (потому, что они осенние. Осенью листья меняют свой цвет и опадают) /если дети этого не скажут педагог, подводит их к этому выводу наводящими вопросами /листья меняют свой цвет в какое время года (осенью), что будет дальше с листьями (они начнут опадать), как называется такое явление (листопад)//

А на какой картине мы видели листопад, давайте напомним листочку и его друзьям (Таня и Ваня в осеннем парке)

Выставляется картина

Кто главные герои на картине (Таня и Ваня), где они гуляют (в парке),какое время года на картине (осень), почему вы так думаете (листья пожелтели и покраснели, опадают – листопад; дети в теплой одежде), что ребята делают с листьями (они с листьями играют) что делает с листьями Таня (бросает вверх), что делает с листьями Ваня (несет их Тане)

Игра «Салют»

Игра малой подвижности «Осенний салют». Дети набирают листья (настоящие или из цветной бумаги), называют цвет листа. Проговаривают слова: - Если листики летят, это значит листопад (на слово листопад подбрасывают листья вверх)

А где взял листья Ваня (на земле, на асфальте, на газоне)

Почему они упали (потому что осень)

С какого дерева упали листья, которые несет Ваня (с клена)

Рассматривание второго плана картины.

Покажите, где стоит на картине клен /правильно, он на картине стоит за ребятами./

Педагог: посмотрите, какой толстый ствол, какого он цвета (коричневого), а листья на нем какого цвета (желтого, зеленого, красного, возможно оранжевого), какая форма у листа, на что похожа /педагог выполняет подсказывающий жест – ладонь с растопыренными пальцами (листья похожи на раскрытую ладонь) а клен один (нет много, три) /правильно кленов вдоль дорожки много/

Педагог:  Дети играют на дорожке. А что стоит за ребятами (скамейка), из чего сделана скамейка (из дерева), значит скамейка какая (деревянная), а есть у скамейки ножки (есть) Ребята эти ножки очень крепкие сделаны из метала – металлические. Зачем нужна скамейка (чтобы на ней сидеть, отдохнуть)

Что еще есть за скамейкой (поребрик или бордюр,  трава или газон)

Скажите, а на дорожке только кленовые листья (нет, есть другие, они имеют другую форму)

Листочек: - ой, как интересно! У меня есть предложение, давайте приклеим листочки на мое дерево, чтобы оно тоже стало осенним. (дети соглашаются)

Педагог: - места и листочков хватит всем, работать мы будем вместе, не толкайтесь, уступайте друг другу, просите вежливо о помощи /помоги мне пожалуйста/

Выполнение приклеивания листьев к дереву под легкую музыку.

Листочек: - какая красота! Спасибо вам ребята! Мне пора домой в парк.

Педагог, что надо сказать листочку на прощание (до свидания листочек, приходи к нам еще, будем рады тебя видеть…)

Давайте расскажем, что мы сегодня делали на занятии. Дети перечисляют.

Игра «Понравилось – не понравилось»

Если вам понравилось играть сегодня с листочком, то прикрепите на пано веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик (если будут ответы грустного - обязательно проработать причину, отдельно от других детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"

Занятие в средней группе по развитию речи...

В поисках звуков и букв для Тани и Вани

Занятие по грамоте в подготовительной группе...

Конспект по Сюжетной картине "Осенний парк"

Конспект для работы по сюжетной картине с детьми, имеющими нарушения зрения...

конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе. Тема: "В гостях у Тани и Вани"

Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе.Тема: "В гостях у Тани и Вани"Цель:  Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.Задачи...

Развивающая книга из фетра по формированию культурно - гигиенических навыков: "В гостях у Тани и Вани"

Развивающая книга из фетра по культурно - гигиеническим навыкам: "В гостях у Тани и Вани".Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.Задачи:- познакомить д...

восприятие картины Таня и Ваня в осеннем парке 1

Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»(развитие восприяти...