восприятие картины Таня и Ваня в осеннем парке 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – рассмотрение деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_tanya_i_vanya_v_osennem_parke_2.docx | 158.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – рассмотрение деталей.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев обстановку картины
- Развивать восприятие основных цветов (желтый, зеленый, красный)
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение договориться)
- Тренировать детей в усвоении правил культуры поведения (поздороваться и попрощаться)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть время года осень и осенние приметы
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- продуктивная
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Салют»
Продуктивная:
- наклеивание осенних листочков на силуэт дерева
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Таня и Ваня в осеннем парке»
- Вырезанные цветные фигурки главных героев (девочка и мальчик)
- Стулья по количеству детей
- Силуэты листьев основных цветов (кроме синего)
- Силуэт дерева клен, цветные кленовые листья к нему
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Таня и Ваня в осеннем парке» первичное восприятие
- Игра «Вежливый медвежонок» (формирование правил культуры поведения: умения здороваться и прощаться)
Ход занятия.
Педагог: - к нам сегодня в гости пришел наш друг осенний кленовый листочек. Что нужно при встрече ему сказать? (здравствуй листочек)
Листочек: Здравствуйте дети. Мне у вас так понравилось, что я опять к вам пришел. И привел своих друзей - осенних разноцветных листочков.
На столе разложены листья, детям предлагается назвать их цвет. Дети называют.
Педагог: а почему листья не только зеленые, но еще и красные, желтые? (потому, что они осенние. Осенью листья меняют свой цвет и опадают) /если дети этого не скажут педагог, подводит их к этому выводу наводящими вопросами /листья меняют свой цвет в какое время года (осенью), что будет дальше с листьями (они начнут опадать), как называется такое явление (листопад)//
А на какой картине мы видели листопад, давайте напомним листочку и его друзьям (Таня и Ваня в осеннем парке)
Выставляется картина
Кто главные герои на картине (Таня и Ваня), где они гуляют (в парке),какое время года на картине (осень), почему вы так думаете (листья пожелтели и покраснели, опадают – листопад; дети в теплой одежде), что ребята делают с листьями (они с листьями играют) что делает с листьями Таня (бросает вверх), что делает с листьями Ваня (несет их Тане)
Игра «Салют»
Игра малой подвижности «Осенний салют». Дети набирают листья (настоящие или из цветной бумаги), называют цвет листа. Проговаривают слова: - Если листики летят, это значит листопад (на слово листопад подбрасывают листья вверх)
А где взял листья Ваня (на земле, на асфальте, на газоне)
Почему они упали (потому что осень)
С какого дерева упали листья, которые несет Ваня (с клена)
Рассматривание второго плана картины.
Покажите, где стоит на картине клен /правильно, он на картине стоит за ребятами./
Педагог: посмотрите, какой толстый ствол, какого он цвета (коричневого), а листья на нем какого цвета (желтого, зеленого, красного, возможно оранжевого), какая форма у листа, на что похожа /педагог выполняет подсказывающий жест – ладонь с растопыренными пальцами (листья похожи на раскрытую ладонь) а клен один (нет много, три) /правильно кленов вдоль дорожки много/
Педагог: Дети играют на дорожке. А что стоит за ребятами (скамейка), из чего сделана скамейка (из дерева), значит скамейка какая (деревянная), а есть у скамейки ножки (есть) Ребята эти ножки очень крепкие сделаны из метала – металлические. Зачем нужна скамейка (чтобы на ней сидеть, отдохнуть)
Что еще есть за скамейкой (поребрик или бордюр, трава или газон)
Скажите, а на дорожке только кленовые листья (нет, есть другие, они имеют другую форму)
Листочек: - ой, как интересно! У меня есть предложение, давайте приклеим листочки на мое дерево, чтобы оно тоже стало осенним. (дети соглашаются)
Педагог: - места и листочков хватит всем, работать мы будем вместе, не толкайтесь, уступайте друг другу, просите вежливо о помощи /помоги мне пожалуйста/
Выполнение приклеивания листьев к дереву под легкую музыку.
Листочек: - какая красота! Спасибо вам ребята! Мне пора домой в парк.
Педагог, что надо сказать листочку на прощание (до свидания листочек, приходи к нам еще, будем рады тебя видеть…)
Давайте расскажем, что мы сегодня делали на занятии. Дети перечисляют.
Игра «Понравилось – не понравилось»
Если вам понравилось играть сегодня с листочком, то прикрепите на пано веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик (если будут ответы грустного - обязательно проработать причину, отдельно от других детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"
Занятие в средней группе по развитию речи...
В поисках звуков и букв для Тани и Вани
Занятие по грамоте в подготовительной группе...
Конспект по Сюжетной картине "Осенний парк"
Конспект для работы по сюжетной картине с детьми, имеющими нарушения зрения...
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе. Тема: "В гостях у Тани и Вани"
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе.Тема: "В гостях у Тани и Вани"Цель: Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.Задачи...
Развивающая книга из фетра по формированию культурно - гигиенических навыков: "В гостях у Тани и Вани"
Развивающая книга из фетра по культурно - гигиеническим навыкам: "В гостях у Тани и Вани".Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.Задачи:- познакомить д...
восприятие картины Таня и Ваня в осеннем парке 1
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»(развитие восприяти...