восприятие картины Таня и Ваня в осеннем парке 1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_tanya_i_vanya_v_osennem_parke_1.docx | 161.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023г
Цель: познакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
- Развивать восприятие основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный)
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение договориться)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть одежду и обувь (шапка с козырьком, берет, куртка, брюки; сапоги, ботинки)
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Салют»
Двигательная:
- физкультурная минутка «Мы собираемся гулять»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Таня и Ваня в осеннем парке»
- Вырезанные цветные фигурки главных героев (девочка и мальчик)
- Стулья по количеству детей
- Силуэты листьев основных цветов (кроме синего)
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Предварительная работа:
- Рассматривание на картинках и в природе осенних явлений (стало холоднее – листья меняют цвет – опадают – листопад)
- Знакомство детей с деревом клен
- Рассматривание демисезонной одежды и обуви для формирования умения узнавать и называть куртку, шапку, берет, брюки, шарф, перчатки; ботинки, сапоги.
- Знакомство детей с частями и деталями одежды (воротник, рукава, капюшон, штанины, карманы, голенище, застежка, манжет, отворот)
- Разучивание игры «Осенний салют» и «Мы собираемся гулять»
Ход занятия.
Педагог выставляет перед детьми кленовый лист, осенней раскраски с веселым смайликом. От имени листа сообщает: «Здравствуйте. Я осенний кленовый лист. Я умею играть с ребятами. Хотите поиграть со мной в салют»
Дети соглашаются.
Игра малой подвижности «Осенний салют». Дети набирают листья (настоящие или из цветной бумаги), называют цвет листа. Проговаривают слова: - Если листики летят, это значит листопад (на слово листопад подбрасывают листья вверх)
Педагог: - ребята, а хотите увидеть, как наш листочек играл с Таней и Ваней.
Выставляется картина
Первое восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты Детальное рассмотрение героев картины (дети), их внешний вид, поза, эмоция.
Кто главные герои картины (мальчик и девочка)
Их зовут Таня и Ваня
Давайте их рассмотрим. Кого вы хотите вначале рассмотреть?
Если ответ – хотим рассматривать мальчика.
Педагог выставляет перед детьми изображение мальчика (цветное) с картины
Используем следующий алгоритм (при каждом вопросе, педагогом выполняется указующий жест указкой, для выработки поэтапного описания объекта):
Это кто изображен (это мальчик)
Во что одет мальчик:
Что у него на голове (у него на голове шапочка), что есть у шапки спереди (у шапки есть козырек), какого цвета шапочка и козырек (шапочка синяя, козырек – желтый)
Что еще надето на мальчике (куртка), какого цвета куртка (куртка синего цвета), есть ли на куртке воротник, покажи его, какого цвета воротник (воротник желтого цвета); есть ли на куртке карманы, покажи их, какого цвета карманы (карманы желтого цвета); есть ли на куртке манжеты, покажи их, какого цвета манжеты (манжеты синего цвета)
Что еще надето на мальчике (брюки), какого цвета брюки (светло желтого), покажи отвороты на брюках
Что еще надето на мальчике (ботинки), какого цвета ботинки (ботинки желтого цвета)
Что мальчик делает (мальчик бежит)
Что у него в руках (букет из листьев)
Какое у мальчика настроение (мальчик веселый)
Как догадались, что мальчик веселый (он улыбается)
Физкультурная минутка «Мы собираемся гулять»
Мы собираемся гулять, одежду надо надевать | Дети маршируют на месте |
Раз, два, три – куртку застегни | Выполняют движения имитирующее застегивание куртки на молнию |
Четыре, пять, шесть – шарфы у всех ли есть | Выполняют движения имитирующее наматывание шарфа на шею |
Семь, восемь, девять – вот мы и оделись | Полуприседания, руки на поясе |
На небе солнышко сияет – нас на прогулку приглашает | Руки поднимают вверх, опускают через стороны вниз и вперед |
Так же рассматриваем девочку
Педагог выставляет перед детьми изображение девочки
Это кто (это девочка (Таня))
Что надето у Тани на голове (шапочка с бантиком) Эта шапочка называется берет, давайте повторим (берет) Какого он цвета /если дети знают цвета радуги, если нет, педагог сам сообщает, что берет сиреневого цвета с розовой полоской/, а бантик на берете какого цвета (бантик зеленого цвета)
Что еще надето на девочке (куртка синего цвета), а что за рисунок на куртке /можно дать детям лупу для рассматривания мелких деталей/ (на куртке нарисованы красные карандашики)
Что еще надето на девочке (на девочке надеты брюки) какого цвета брюки (брюки зеленого цвета) на одной штанине у брюк рисунок, что там нарисовано (синяя звезда, желтый круг)
Что у девочки на ногах, какая обувь (сапоги), педагог описывает цвет и фасон: сапоги называются дутики, они не промокают, голенище розовое с крапинками, есть молния, чтобы было удобно надевать, подошва и носок сиреневые как берет, с белой полоской)
Что девочка делает (девочка стоит, на одной ноге, руки подняла вверх)
Почему она подняла руки (она подбросила листья)
Какое у девочки настроение (девочка веселая)
Как догадались, что девочка веселая (она улыбается)
Листочку пора к своим друзьям. Давайте ему расскажем, что мы сегодня делали на занятии. Дети перечисляют. Давайте попрощаемся с листочком. Дети прощаются.
Игра «Понравилось – не понравилось»
Если вам понравилось играть сегодня с листочком, то прикрепите на пано веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик (если будут ответы грустного- обязательно проработать причину, отдельно от других детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"
Занятие в средней группе по развитию речи...
В поисках звуков и букв для Тани и Вани
Занятие по грамоте в подготовительной группе...
Конспект по Сюжетной картине "Осенний парк"
Конспект для работы по сюжетной картине с детьми, имеющими нарушения зрения...
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе. Тема: "В гостях у Тани и Вани"
Конспект занятия по развитию речи в 1ой младшей группе.Тема: "В гостях у Тани и Вани"Цель: Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.Задачи...
Развивающая книга из фетра по формированию культурно - гигиенических навыков: "В гостях у Тани и Вани"
Развивающая книга из фетра по культурно - гигиеническим навыкам: "В гостях у Тани и Вани".Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.Задачи:- познакомить д...
восприятие картины Таня и Ваня в осеннем парке 2
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Таня и Ваня в осеннем парке»(развитие вос...