доклад «Фестиваль дошкольного образования» 2024год Красноярск
презентация по коррекционной педагогике
Тема: «Интеграция специалистов как средство успешной коррекции и обучения воспитанников в ДОУ»
Согласно современным требованиям ФЕДЕРАЛЬНОГО ОДРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОГРАММЫ, требованиям государства к дошкольному образованию, создание условий в ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, предполагают внедрение практики интеграции специалистов в реализации эффективных подходов к воспитанию и образованию детей для успешного перехода воспитанника на следующую образовательную ступень начального школьного образования.
Большое количество исследований в области педагогики и коррекционной педагогики говорит о тесно взаимосвязи общей и речевой моторики. Опираясь на эту теорию, мы предложили интегрировать элементы нейропсихологических методик и систему двигательных упражнений в работу всех специалистов детского сада, не только для компенсации мозаичного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, но и как современное доступное средство развития детей дошкольного возраста, с учетом их физического и интеллектуального статуса.
Со стороны коррекционной службы детского сада:
Учителя-дефектологи, логопеды активно применяют «балансборды» по методу Френка Бильгау с планками и мишенями в качестве динамической паузы, а также для организации двигательно – динамических упражнений, упражнения на развитие просодики вместе с простыми кинезиологическими движениями, артикуляционную гимнастику в сочетании с «биоэнергопластикой» стоя на «балансбордах» перед зеркалом, а дети с РАС активно «сенсорятся» различными тактильными материалами. Это позволяет переключить внимание, снять напряжение, а также простимулировать развитие мозжечка и мозолистого тела головного мозга. позволяет улучшить концентрацию внимания, все виды памяти, речи математические и логические способности, регулирование работы эмоционально-волевой сферы.
Педагоги-психологи внедрили нейропсихологические упражнения, дыхательные практики, кинезиологические упражнения для мелкой моторики, самомассажные движения. Это позволяет насытить мозг кислородом, стабилизировать и активировать энергетический потенциал организма, повысить пластичность сенсомоторного обеспечения психических процессов.
Воспитатели используют элементы нейропсихологических игр в качестве разминки и динамических пауз.
Музыкальные руководители на занятиях подключают игру на различных инструментах – колокольчики разных тональностей, ложки, различные шумовые инструменты, что способствует не только развитию сенсорных ощущений, но и представляется как дополнительная работа с психологической и речевой стороной.
Игры на межполушарное взаимодействие используют инструктора по физической культуре на занятиях на спортивных площадках, а также в бассейне.
Было начато внедрение инновационной методики нейропсихологических подходов на занятиях по физической культуре. По методике Филиппова Олега Семеновича. Она позволяет, через развитие общей моторики подготовить воспитанника к овладению письмом. Посредством адаптированного комплекса специальных упражнений на основе его методического пособия применяется комплекс упражнений на развитие межполушарных взаимосвязей в головном мозге, укреплению общего здоровья и подготовку к школьному обучению как «особых», так и «нормотипичных» воспитанников. Данная работа начала применятся в практике нашего детского сада с конца прошлого учебного года и будет использоваться в последующем, т.к. показала хорошую положительную динамику.
Также активно в свое работе все педагоги используют вне кабинетную среду. стены коридоров, оборудованные подвесными модулями «бегунки», «числовые доски», «шестеренки», а также настольными вертикализированными играми «крестики – нолики», «шашки», «планшет конструктора» и др.
Организация вне кабинетной среды ДОУ позволяет начать занятие с воспитанников непосредственно сразу после выхода из группового помещения. Примером такого функционального пространства в нашем образовательном учреждении являются стены с доступными познавательными уголками и мобильными образовательными модулями, лестничные марши, наполненные тематическими рисунками «времена года», «животные и растения красной книги» и др.
Сенсорный уголок, солевая комната служит отличной базой в работе с детьми с дефицитом двигательной сферы, а также с детьми с нарушением внимания. Ребята с удовольствием валяются на мягких деталях конструктора, играют с песком и солью, выполняют задания по инструкции специалистов, закрепляя в движении речевой материал.
Имеется библиотечная зона, в которой благоприятно начинать работу над формированием начальных навыков чтения, окружение и многообразие представленных книг, а также библиотечные уроки, которые проводит приходящий библиотекарь, стимулируют у ребенка желание быстрее овладеть грамотой, чтением.
Детей также привлекает уголок русской народной избы, уголки «ПДД» (на улице и в помещении), где игра превращается в сказку и обретает новый, необычный оборот, там сама обстановка способствует фантазированию, приданию творческого замысла дидактической обучающей игре.
Данные зоны оборудованы и адаптированы для ребят всех возрастов и возможностей. Все предметы в этих зонах доступны для манипуляции, ребята могут брать все в руки использовать для замысла собственной игры. При наличии такого необычного антуража, ребенок не замечает и с удовольствием развивает мысль предложенного задания. Игра в таких пространствах желаема ребенком, часто дети самостоятельно инициируют занятия в этой зоне.
В данных зонах работают все специалисты учреждения, образовательная деятельность носит интегрированный, преемственный характер, чтобы полученные знания закреплялись и расширялись через призму междисциплинарного взаимодействия педагогов.
Для педагогов нашего детского сада важно постоянно искать и находить объективно существующие точки соприкосновения различных областей знаний, на этой основе вырабатывать единый механизм формирования знаний, умений и навыков, развития способностей, активно воздействовать на воспитанников с целью создания широкой и прочной базы, на которой можно решать поставленные государством учебно-воспитательные задачи.
Интегрированная работа специалистов в организованной разнообразной среде ДОУ, позволяет решать задачу развития познавательного интереса малыша на протяжении его дошкольного детва, что способствует успешной коррекционной работе, формированию целостной, многосторонне развитой личности ребенка, плавной, целенаправленной подготовки его к переходу на следующую ступень начального школьного образования.
Учитель – логопед МБДОУ №206
Мартынова
Елена Ивановна
Учитель – дефектолог МБДОУ №206
Устинова Татьяна Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированная работа спецалистов ДОУ №206, инфраструктура ДОУ №206 | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание условий в ДОУ согласно ФГОС, ФАОП и практики интеграции специалистов в реализации физических и нейропсихологических подходов как средства успешного перехода воспитанника на следующую образовательную ступень начального школьного образования. Задачи: интегрировать подходы в работе с детьми с ОВЗ среди специалистов внедрить физические и нейропсихологические подходы в работу всех специалистов и воспитателей ДОУ максимально использовать вне кабинетное пространство в ДОУ
Работа коррекционной службы МБДОУ №206
Работа педагогического состава МБДОУ №206
Работа инструкторов по физической культуре и спорту
Организация внекабинетной среды учреждения детского сада
Сенсорная зона помещений детского сада
Библиотечная зона, зона ПДД на улице и в холле детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение -Сертификат участника онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"
Участник 12 -ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.Основная цель Фестиваля - содействие в реализации гос...
Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"
Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"...
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ"г. МОСКВА, 2020г.
Сертификаты, удостоверение, диплом II степени в номинации "Работа с родителями....
Фестиваль дошкольного образования
Сертификат участника...
Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 2 степени
Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г...
Концепция развития дошкольного образования в Красноярском крае на период до 2025 года
Концепция развития дошкольного образования в Красноярском крае на период до 2025 года (далее – Концепция) определяет приоритетные направления развития региональной системы дошкольного образовани...
Фестиваль дошкольного образования Тема "Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы".
Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей....